Давеча стал счастливым обладателем юбилейного, десятого по счету платинового трофея – валькирия Сигрюн рассталась-таки со своей шапкой, чем выдала мне победную платину. Собственно, обладание этим трофеем дает мне полное моральное право поливать пройденную игру каким угодно говнищем, чем я, собственно, в этом посте и займусь. Спойлер алерт, отказывать себе в пересказе сюжета не стану.
Нотариально заверенный скриншот
Не-не, поймите меня правильно: God of War – это вообще топчик, игра года и все в таком духе. Но вышла она не вчера, так что все журналисты/стримеры/обзорщики уже успели вылизать ей жопу до такого блеска, что та сияет на небе ярче солнца. И правильно сделали – игра того заслуживает. Поэтому я оставлю неоригинальные хвалебные оды и немного повоняю на предмет того, что мне в свежем гадаваре не понравилось.
Атрей – это квинтэссенция вселенского зла формата “возня ребенком”. Первую половину игры пацан предстает в виде дичайше пресной и рафинированной пристройки как к игровому процессу, так и к сюжетной составляющей. Я решительно не врубаюсь, почему одного из основных персонажей сделали таким… да блин, даже не убогим, а вообще никакущим – даже дизайн рожи его не цепляет, обычные такие щщи какого-то невзрачного дворового недомерка. Да, он помогает раскрыть харакетр Кратоса с новой стороны, но его ли в том заслуга? Если бы на месте Атрея была собака или та же свинья, для лечения которой Кратос собирает травку на заднем дворе (пишу и даже сам себе не верю, что такая дичь реально происходила по сюжету God of, мать его, War), результат был бы тем же. Да даже если бы Кратос с топором своим всю дорогу базарил или с куклой какой (ну типа мячика в Изгое с Томом Хэнксом), трагичности бы в этом было больше, чем потуги отцовстсва с этим убогим куском сюжетного говнища по имени Атрей.
Но это все худо-бедно можно терпеть ровно до тех пор, пока Атрей не узнает о себе всю правду-матку. Пацан ВНЕЗАПНО становится настолько бесячим, что мой пригоревший лас пуканос можно было использовать вместо системы центрального отопления города-миллионника. Больше всего со стороны этого мелкого прыща на заднице я опасался сраного тинейджерского загона вроде “Я тебе не нужен”, “Лучше бы ты умер”, “Ты меня не любишь”, “Ты не моя настоящая мать” и вот это вот все. И вот когда Кратос признался сынку на предмет его истинной природы, пацана реально прорвало как из говномета. Замарало всех, а больше всего – меня по эту сторону телевизера. Как итог – сюжетной дрисни, пришествия которой я так опасался, было насыпано кучей с горкой. В довесок к словоблудию, шкет начал творить самую натуральную сценарную дичь, из-за которой я вынужден был прикладывать к лицу уже не только руки, а вообще все конечности, найденные у себя в квартире (включая лапы кота). “Батя, #мыжибоги, поэтому клал я свой маленький болтик на тебя, на маму, на себя и на Сашку”. Не, ну логично предположить, что все Кратосовские фанбои, которые десятилетиями фапали на серию God of War, уже дяденьки за 30, со своими такими же нестабильными спиногрызами, но зачем этого говна на лопате еще и в игре им предлагать? Плохой Атрей, плохой.
Вот тут я реально подохренел от краТОсоты
Остальные претензии к God of War вытекают из нехватки эпичности. Сама Santa Monica лепила отмазки, дескать, сами поймите – сроки, требования, движок новый, все дела, ну не успели мы воплотить в жизнь все, что хотели. На самом деле, это вообще огонь, когда “воплотили не все, что хотели” выглядит, как продукт уровня God of War. Респект ребятам из Санты Моники – не могу себе представить, что получилось бы за игра, воплоти они все, что хотели. НО.
Запусти любой предыдущий God of War – там эпичность с первых сцен на тебя хлещет. Махач с Колоссом, подъем на Олимп (параллельно с махачем с Посейдоном), да даже в гадаварах на портативной консоли там сразу быка берут за рога и отрывают их с мясом. Играешь и не веришь, что это не ролик скриптовый на движке игры, а прям сама игра и есть. В свежем God of War Кратос рубит деревья. Плывет на лодке. Жарит жену (именно кремирует, а не в том смысле “жарит”, в котором Кратос раньше общался с барышнями в каждой части серии). Хорошо было бы мне сразу смириться, что былой эпичности и режиссуры ждать не стоит, но я все же надеялся и верил. Я же ж видел, что эти разрабы раньше творили! Махач с незнакомцем? Крутяк! Чурюпаха из-под земли вылезла? А побить ее дадут? Нет? Ну ладно, тоже норм. О, мировой змей! Вот с ним-то выйдет знатная заруба! Эх, тоже нет. Масштабы пожаловали в God of War только в районе середины игры на локации с дохлым великаном, да под конец, когда этот великан давай вертеться в финальном мочилове.
Следующая нехватка такскзть контента – это первая производная от нехватки эпичности, а именно – нехватка боссов. Так, давайте пальцы загибать: незнакомец, дракон, два брата-акробата и незнакомец опять, только теперь знакомец Бальдур. Никого не забыл? Ну чтобы прям не уличили в предвзятости, давайте докинем сюда валькирию. Да, одну, потому что все девять валькирий – это по сути один босс, чутка отличающийся каждый раз по мувсету. Чет не шибко густо получается, да?
Не густо и с врагами – это вторая производная. Рескин тут вообще повальный, каждый “новый” враг – это перекрашенный старый. Вот тебе синие драугры, красные, зеленые, какие хочешь. Десять. ДЕСЯТЬ, мать их так и разэдак, подбоссов-троллей. Причем пихают этого ссаного троля в такие сюжетные места, где реюзать рескиновую модельку с тем же мувсетом – это прямо таки зашквар. Страж моста Хеля – синий тролль? Да вы гоните! Стражи сокровищницы Тюра – два тролля? ДА ВЫ ГОНИТЕ! Мне в итоге очень зашла боевка и прогрессия прокачки, я бы с радостью пошел на НГ+ или с удовольствием попроходил испытания, но из-за скудного набора врагов дрочильня испытаний становится делом унылым чуть больше, чем полностью.
Ваще! Видал, да? Здоровый такой, с палкой в башке! Ну ваще!
Ну и чтоб совсем простыню не катать бесконечную, быстренько дам почетную премию “Ублюдской мини-игры года” забаве “воткни колышек в стекло” да пну стыдливую камеру, которая, как нерадивый собеседник, всегда съезжает с темы насилия – рубит Кратос голову или вырезает кому-то сердце, а объектив камеры направлен в какие-то жопеня панорамные. Я не кровожадный, просто напрягают эти туповатые полумеры, особенно на фоне нашенского рейтинга игры 18+. Это как стыдливо прятать сиськи во время участия в БДСМ-оргии.
Ну вот так вот досталось немного гадавару от меня. Напомню, что игра просто сильно жирная и комплексная, чтобы не суметь включить в себя немного какого-нибудь дерьма. Графоний, проработка деталей, интерес исследования мира – мастплей так-то, вполне себе повод для покупки соньки и однозначный номинант на игру года.