2015 год был очень урожайным на игры разных жанров, бюджетов и значимости. В этом были игры-шедевры в невероятном количестве, случилось и немало переносов на следующий год, но сейчас не о переносах. В этой статье я хочу рассказать о некоторых играх 2015 года, которые мне довелось опробовать. Причем расскажу я о них в хронологическом порядке их выходов. От января до декабря. Итак, начнём.
GRIM FANDANGO REMASTERED (26 января)
Один из лучших квестов игростроя вернулся к нам в слегка улучшенном виде. Почему слегка? Ну, звук по сравнению с оригиналом стал лучше однозначно. Но вот графон… графон не меняется. Хе-хе. Шучу. Графон изменился, но не так сильно, как ожидалось из названия. Текстурки стали чётче, освещение и тени естественней, но вот полигонов рука разработчиков точно не касалась. При виде низкополигонального Глотиса из глаз так и хочет политься кровь. Но в остальном, по части геймплея, музыки и сюжета игра выполнена выше всяких похвал. Головоломки могут вас надолго заступорить, музыка надолго врежется в память, а сюжет несомненно захочется кому-то рассказать. Теперь ждем в следующем году Full Throttle Remastered.
DYING LIGHT (27 января)
Многие из нас помнят Dead Island. Помним среднюю первую часть и гораздо менее хорошие продолжения. Dying Light – это как Dead Island, только по многим статьям лучше. Чем же? Во-первых паркур. Хочешь жить – умей прыгать. Ибо паркур – неплохой способ избежать толп голодных на людей зомби. Во-вторых менее бредовый сюжет. Да, бред присутствует, но его стало на порядок меньше и напоминает теперь немного голливудские блокбастеры. В-третьих большая разница между днем и ночью. Ночью геймплей превращается в самый настоящий фильм ужасов. Непонятно откуда вылазят жуткие монстры, от которых трудно скрытся, зомби становится на порядок больше и световые ловушки становятся вашим лучшим другом. Потрясающая казалось бы игра, но сюда же перекочевали и самые убогие элементы Dead Island: ломающееся после нескольких ударов оружие, устающий после пары взмахов спецагент и немного странная система ремонта. В остальном же вполне играбельный проект, особенно в кооперативе.
CITIES: SKYLINES (10 марта)
Я еще с казуалок от алвара полюбил градосторительные стимуляторы. Мне казалось, что симсити лучший градострой всех времен. Но так было до Cities: Skylines. Он показал все однообразие симсити и показал, каким должен быть правильный градостроительный стимулятор. И простой, и в тоже время сложный. И спокойный, и в тоже время постоянно бросающий игроку вызов. А после появления смены дня и ночи геймплей изменился в корне. Плюс поддержка пользовательских модов присутствует. Несомненно, Cities: Skylines один из лучших градостроев последнего времени.
MORTAL KOMBAT X (14 апреля)
Дебют легендарного файтинга на некст-ген платформах можно однозначно признать успешным. Отличная графика, новые интересные во всех смыслах персонажи и отличный сюжет. Конечно же были неидеальные решения, такие как удаление совместной лестницы и некоторые баги в онлайне, но они меркнут на фоне плюсов игры. Кроме того, это едва ли не единственный нормальный файтинг 2015 года.
Assassin’s Creed Chronicles: China (22 апреля)
После очередной и не совсем удачной 3D части некогда легендарной серии, Ubisoft решили изменить измерение повествования облачив его в 2D стелс-платформер. Спустя некоторое время после анонса они выпустили первую часть– Китай. Неплохая графика, удачный выбор главной героини, как всегда клюквенный сюжет и постоянное однообразие. Играть в игру можно, но понемножку, чтобы не наскучило быстро. Китайская часть показала какой будут остальные части. Теперь ждем русского ассассина.
Project CARS (7 мая)
Беспрецендентный и масштабный краундфантинговый проект после нескольких переносов все-таки закончился громким релизом. Я ждал этот проект и мои ожидания оправдались. Красивая графика, большое количество автомобилей и трасс, динамическая погода. И самое главное никогда не скучные гонки. Учись, GRID: Autosport! Однако для полноценных ощущений от проекта требуется игровой руль. Хотя бы дешевый. Игра выглядит как стимулятор, но уклон пошел в сторону аркады. Этим и нравится.
Ведьмак 3: Дикая Охота (19 мая)
Признаюсь сразу– я до этого проекта практически не играл в игры подобного сеттинга. И относился изначально к нему предвзято: «Ну вот, опять РПГ… поляки снова…». Но потом пошли отзывы игровых изданий с высокими оценками и титулы «ИГРА ГОДА». Стало интересно. Взял на днях. И уже после 5 часов игры могу сказать– ПРОЕКТ РЕАЛЬНО НЕВЕРОЯТНЫЙ. Графон правда мой ноут еле тянет на минималках и при 30 ФПС, но да ладно. Атмосфера просто потрясающая. Локализация радует. А сюжет… Fallout 4 на его фоне просто меркнет. Мистика, война, кровопролитие и все в одном флаконе. И боевка тоже радует. Титул «ИГРА ГОДА» Ведьмак получил не зря.
Fallout Shelter (15 июня)
Это пожалуй самый неожиданный релиз года. На Е3 анонсировали, во время Е3 и выпустили. Только во время выпуска игра была сыровата. Ужасная оптимизация для iOS и задержка релиза на андроиде. Но в остальном: увлекательный геймплей с постройкой вашего собственного убежища, ненавязчивый донат, красивая графика и с недавних пор русский язык. Один из главных мобильных релизов года.
Batman: Arkham Knight (23 июня)
Сказать по правде, я разочарован. Да я понимаю, что это последняя серия Бэтмена. Да, некст-ген. Да, крутой открытый мир. Но оптимизация… Туши свет кидай гранату. Не более 10 ФПС. Вернул к чертям и не уверен что снова захочу его купить. Сейчас обращаюсь ко всем лидерам игростроя (ЕА, Юбисофт и пр.), хотя уверен что они это не прочтут. Ребята. Не повторяйте ошибок Рокстеди и не доверяйте порт игры левым кампаниям. В противном случае вас ждет провал.
На этом конец 1-ой части. И для всех, кто уже очнулся, капелька новогоднего настроения!
Кстати вторая часть уже опубликована