Так как самая ожидаемая экшен выживалка про зомби-апокалипсис от
Techland переехала на неопределённый срок.. а до выхода ремейка от Capcom
осталось совсем чуть-чуть, образовавшийся вакуум и потребность
в истреблении зомби нужно было чем-то заполнить.
Зомби.. зомби.. зомби..
Ну вот и наступил долгожданный апокалипсис, большая часть населения превратилась в мило гуляющие овощи на просторах соединенных штатов. Так как действо происходит в Америке, а про остальной мир ни слухом не духом сюжет нам особо не рассказывает, то смело предполагаем что там всё тоже самое только хуже..
В самом начале игра предлагает нам выбрать небольшую группу из двух чудом выживших особей женско/мужского пола с определёнными навыками , и продлить их агонию выживания в этом суровом мире
Страдалец один
Страдалица два
Правительство пало, выжившие военные разбрелись кто куда, а нашим двум счастливчикам удалось забрести в брошенный лагерь , естественно за едой.. кормить, спать, искать топливо , патроны/оружие, строительные материалы всё что нужно чтобы выжить придётся самим.
Сюжет!? какой сюжет..
Сюжета как такового нет, есть некое повествование в виде диалогов и случайных переговоров по рации хоть как то проливающих свет на события предшествующие падению мира. В самом начале нам как бы намекают на появление нового вида чумных зомби, заражающих оставшихся в живых.
Если вовремя не лечить себя и дружественных персонажей, то в ближайшем времени вы вполне можете наткнутся на некогда соседей медленно блуждающих по округе.
Другими словами, если вас покусал обычный зомби, это можно довольно быстро подлечить, а вот если заразная красноглазая тварь, то это потенциальный кандидат на пополнения их рядов
Почти все каноны "Ходячих мертвецов" аутентично сохранены. Кстати смерть любого персонажа в игре окончательна и бесповоротна, если вас сожрали зомби ни каких загрузок не будет , прокачивать придётся нового персонажа с ноля.. так что перед тем как лезть в гущу событий самому или с напарниками, стоит хорошенько подготовится и убедится что выживут все.
А в соло можно..
Игра рассчитана на кооперативное прохождение, так как представляет монотонную песочницу с однообразными заданиями , типа "принеси, спаси, подай иди дальше погуляй" и выполнять их с друзьями немного веселей. Но .. если вы одинокий выживальщик, на некоторое время игра сможет вас занять.
А занять есть чем..
Для начала нужно сколотить небольшое сообщество - командир, шериф, торговец, строитель, это четыре основные навыка лидера, и только один может быть у вашего. Когда персонаж достигает статуса "герой" вы назначаете его лидером сообщества, что даст вам возможность возвести одну уникальную постройку в своём лагере. А дальше помогать другим выжившим попутно вербуя кадры для своего сообщества.
Для постройки гидропоники понадобится - садовод , для создания холодного оружия - кузнец , для работы с транспортом - механик, для кухни - повар и т.д. вариаций много. Если вы кого то встретили, спасли и решили завербовать а у него ещё нет ключевого навыка, то имея под рукой пару книжек нужной специальности, любого такого персонажа можно научить, нужному, полезному, очень не хватающему вам навыку.
Максимальное число сообщества зависит только от ваших ресурсов и спальных мест , в противном случае мораль сообщества стремится к нулю и ниже, со всеми негативными последствиями в виде драк, голода, вплоть до кровавой мести если вы изгнали кого-то, он вполне может затаить обиду, присоединиться к другой враждебной группировке и вероятно попытается вам отомстить.
Так же мораль резко может подкосить бездействие касательно распространения зомби стай и гнёзд где они обычно обитают. Пустив это на самотёк и не участвуя в резком сокращении их популяции, вам и чихнуть без шума нельзя будет так как эти ребята очень чуткие на слух и всей толпой ринутся на вашу базу. И уж поверьте отбиваться от полчищ зомби каждые 5 минут, вам довольно быстро надоест.
Экономика довольно проста, убивая зомби разных мастей, выполняя задания своих персонажей, помогая другим группам выживших мы зарабатываем очки влияния, за которые потом и покупаем ресурсы, разные приспособления для лагеря, апгрейды оружия и т.п.
Воду и электричество добывать можно несколькими способами , развить лагерь до возможности занимать аванпосты (в идеале)без минуса в потреблении определённого ресурса. Занять водонапорную башню и электро-подстанцию, или прокачать персонажей до уровня "инженера с тремя высшими" и построить солнечный коллектор, коллектор дождевой воды, перегонный куб, или тупо отремонтировать/построить топливный генератор.
Свой лагерь можно занять исследуя обширную местность региона в котором вы находитесь
Ребята разработчики заранее предусмотрели такие места и избавили нас от головной боли их создания
Одна из первых стоянок под лагерь
Проще говоря находим уютное место по нашим возможностям и зачищаем его от зомби, наводим марафет , строим первоочередные сооружения и копим ресурсы сообщества для перехода на новый уровень лагеря или регион. Лагеря в основном трёх типов , рассчитанные на 4-6-8 человек. В каждом регионе как минимум по одному из них присутствует. Переход осуществляется при достаточном количестве очков влияния и размера группы.
А так выглядит менеджмент базы
Перемещение между регионами обычно совершается по вашей инициативе, слишком много зомби "валим отсюда" , слишком мало зомби "хочу больше мяса )" тут вам все карты в руки, вот только размер группы которая отправится дальше наводить порядки ужимается до трёх человек.
На новой карте придётся начинать строить сообщество заново, однообразие!? - конечно! у вас просто будут полностью прокаченные начальные персонажи и так вы сможете перепробовать всех лидеров сообщества тем самым немного изменяя подход. Хотите затереть до дыр первичный регион, пожалуйста, а хотите исследуйте новый Весь инвентарь который возьмут те трое счастливчиков перейдёт вместе с ними.
Juggernaut edition..
Сказать что DLC Juggernaut edition принесла этому проекту что-то новое можно сказать с натяжкой..
Появилась возможность кастомизации персонажей(головные уборы и одежда), немного поколдовали с графикой, добавили постоянно раздающего нелепые задания торговца, типа " убей три сотни зомби ножом и получишь вот эту уникальную кепку " а так же уникальное оружие, которое не встретишь у обычных торговцев. Нарисовали ещё одну карту местности + добавили ещё одну из оригинальной первой части.
Первое включенное в состав dlc сюжетное дополнение Heartland, по сути не особо отличающиеся от основной кампании. В нём первичная цель найти пропавшего из сообщества "Сеть", так называемая структура из бывших гражданских пытающихся склеит осколки общества. А за одно и попутно узнать откуда взялась эта зомби зараза.
"Милая.. кажется я наступил в чьё-то говно"
"Эй ребя.. давайте не будем подходить к этому самолёту, что-то он мне не нравится"
Второе дополнение Daybreak , напоминает режим - " челлендж "отбейся от волн зомби или умри.. по завершении выдаются уникальные очки влияния, которые можно использовать в основной игре.
Для более быстрого и комфортного окончательного умиротворения и расчленения живых мертвецов, нам дадут элитный отряд военных , группировки "Алого когтя" - те самые военные которые с развалом правительства решили сами немного по управлять как им вздумается. Ну и конечно завезли новые экземпляры оружия.. а выглядит всё это примерно так..
***
Графика и звуковое оформление не особо впечатляют, State of Decay 2 - эта игра перекусон где-то на 3.5 в перерывах между именитыми ААА проектами.
p.s. Спасибо за внимание и здоровья нам всем ..