Маленькое отступление
Главной особенностью JRPG 90х, являлись пошаговые бои «стенка на стенку» в специальных локациях, которые открывались при контакте с врагом и обусловлено это было малой производительностью приставок того времени. Безусловно, в 90-х этот жанр, возглавляемый Square Soft, со своей жемчужиной Final Fantasy имел львиную долю на рынке игр, но отсутствие новых идей со стороны Японских разработчиков в плане геймплея и сюжета начало хоронить жанр. Поэтому, увидевшая свет серия игр Persona компании ATLUS, стала настоящей “кувалдой”, разбившей стереотип жанра: ведь японцам удалось совместить несовместимые на первый взгляд вещи - JRPG, визуальную новеллу и социальный симулятор, а если еще более простым языком, то мы получили приключение по спасению мира, комикс и что-то вроде “дома 2”.
Сюжет
История 4й части начинается с главного героя, который переезжает по семейным обстоятельствам на один год погостить у дяди в другом городе. Но после поступления в местную школу до него доходит слух о местной городской легенде - телевизионной передаче, которая транслируется в полночь на выключенном телевизоре, и человек, которого там покажут, вскоре пропадает, а затем его находят мертвым. И в один из таких дней наш герой обнаруживает у себя возможность проникать по ту сторону TV и призывать воплощение своей подсознательной сущности – Персону, которая и будет сражаться по ту сторону экрана с тенями. С этого момента и происходит деление игры на 2 непохожих друг на друга мира.
Мир по ту сторону экрана
Время от времени в дождливые дни на полуночном канале будет показываться очередная жертва, требующая спасения. Нырнув в телевизор, перед нами ставится цель пройти определённую локацию, отражающую внутренний мир похищенного, и в ее конце победить персону узника, который после победы присоединится к вашей команде. Порой это довольно-таки сложно, ведь все противники так же, как и ваши персоны, обладают своей собственной стратегией и делением на стихии, что делает их уязвимыми перед стихией противоположной. В награду, если вы справились за определённое время с врагов, будут падать карты, дающие или новую персону для главного персонажа, или разные бонусы в лице увеличения опыта, денег, или показателей персон. Так же очень радует возможность собирать и объединять персоны, с целью получить более сильную, что навеяло мне ностальгические воспоминания о покемонах и их слогане “СОБЕРИ ИХ ВСЕХ».
Но как говориться: “бочка меда не без ложки дёгтя” и связанно это с ужасными локациями, которые представляют собой многоэтажку, где каждый следующий уровень абсолютно не отличается от предыдущего.
Мир по эту сторону
И вот тут-то мы и видим главную особенность игры и гениальность разработчиков. Если боевая система осталась без видимых изменений, то все остальное разительно отличается от шаблонов RPG.
Первое, что надо знать о Persona 4, это то, что вы играете за школьника, который учится 6 дней в неделю. Второе, это то, что у вас есть ровно 365 виртуальных дней прежде чем главный герой покинет город, а как их провести решать вам: пойти после учёбы в школьную секцию футбола или погулять с другом? Пойти позаниматься или выращивать помидоры? А может устроиться на подработку? Это лишь малая часть вариантов, чем занять свое виртуальное протеже в свободное от спасения людей время. Все зависит от вас, но надо помнить, что время не резиновое, и количество людей, с которыми вы можете провести время за 1 день - ограничено. Так же игра вознаграждает усилением персон за развитие отношений с тем или иным персонажем, что дает определенную мотивацию проводить больше времени живя обычной школьной жизнью.
Итог
+ Сбалансированная боевая система
+ Приятная не надоедающая музыка
+ Грамотно построенная социальная часть
- Приторные данжи
- Зачистке данжей отводится 15% всего игрового времени