Вторжение России в Украину

Нерецензия на Call of Cthulhu

Дата публикации: 06.11.2018 12:50:00
Поделиться:  

Прошел давеча Call of Cthulhu 2018, и послевкусие от нее осталось… Противоречивое.

Если в двух словах — правильный Outlast. Со всеми его плюсами и минусами.

Во-первых, очень сильно чувствуется, что на определенном этапе игру забрали у «Разработчика 1» и передали «Разработчику 2». Чувствуется даже линия разделения — начиная с дурдома за игру явно взялись Cyanide, до этого — типичный «шерлокхолмовский» почерк Frogwares. По факту перед нами две разные игры, в целом сносно слепленные в одну.

Как производная, во-вторых очень сильно чувствуется, что изначально игра должна была быть про другое. Про кропотливые поиски улик, сопоставление фактов, допросы и расследования в лавкрафтианском антураже. И, знаете, это была бы очень-очень крутая игра. Потому что я хоть и не фанат «шерлокианы» от Frogwares, еще больший не фанат простихоспаде творчества Cyanide. А последние явно вырезали огромный пласт игрового процесса, и свели все к формату Outlast – жанр который можно охарактеризовать как «шарахаемся с лампочкой по темным местам и смотрим».

Соответственно, в-третьих, из игры порезали значимость выборов и (только это страшная тайна) характеристик. Ага, абсолютно все они нахрен не нужны. Ну да, какие-то варианты ответов станут недоступны если вы, скажем, недостаточно «Силу» вкачали. Это, по-моему, раза два в игре пригодится. Да что там «Сила» — ВСЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВООБЩЕ в игре пригодятся вам раза три. Кроме «Расследования» — оно позволяет вскрывать замки, а запертых дверей в игре прилично, так что делайте ставку на него. Ну и на «Оккультизм» — внимательнее ищите книги про всякую сотону, Блаватскую, Древних и прочие интересности.

И не бойтесь сойти с ума — это тоже ни на что не влияет (открывает в двух, примерно, местах новые строчки в диалоге). Я даже больше вам скажу — главгерой панически боится замкнутого пространства вроде шкафов. Сидит там, и дышать тяжело начинает… И я продержал героя в шкафу полчаса реального времени, и это ни на что не повлияло. Не упал показатель рассудка, не появилась новая фобия. Ни-чер-та. Даже если вы тронетесь кукухой, это никак не повлияет на игру. Ни дополнительных миссий, ни галюнов, ни гамовера. Нет.

Четвертое, это, как я говорил ранее, значимость выборов. Прочесть очередную книгу об оккультизме или нет? «Этот выбор повлияет на вашу судьбу», зловеще говорит вам игра. «Хрен там», зловеще говорю вам я. Творите что хотите, НИКАКОГО ВООБЩЕ влияния на судьбу не будет. В конце игры 3 из 4 концовок выбираете в лучших традициях Deus Ex: Human Revolution, в финальном диалоговом окне. Четвертую концовку можно будет открыть если вкачать «Оккультизм» до максимума. Причем сообщения о влиянии на судьбу появляются так часто, что, как мне кажется, раньше, пока за рулем были Frogwares, эти выборы реально имели значение, а потом их покоцали.

Ну, то есть, в игре, например, можно попробовать подружиться с местной мафиози или барменом, врачом или полицейским, и… И нихрена. Никакой развязки с ними нет. Вообще. Про них игра забывает и на них забивает. При всем при том, весь сюжет нам намекают, что, мол, все эти люди хранят какие-то серьезные для дела тайны. Полицейский, например, многозначительно задерживается у могилы Сары Хокинс. Мафиози постоянно мелькает в разных местах, где ей, пардон за каламбур, не место и дает понять что знает больше, чем говорит. Бармен, опять же, что-то темнит — у Чарльза Хокинса, говорит он, были долги, ой долги были, да-а-а… «Да и хрен с ними», уклончиво отвечает Cyanide и просто оборывает все эти ниточки. Потому что идите в жопу, вот почему.

Пятое это загадки. Здесь полумер нет — загадки либо очень клевые (вскрытие сейфа в книжном магазине, побег из дурки) либо полное говно (лампы в психушке, противостояние в галерее). По ощущениям говна чуть больше. Сглаживает ситуацию то, что примерно 75% задач можно решить несколькими способами, что, согласитесь, нехарактерно для квестов. Ну и просто интересно искать эти способы.

Атмосфера. Вот за нее можно смело пару баллов накидывать, она тут просто офигенная. Чистый Лавкрафт, да. Умирающий туманный рыбацкий городок, подозрительные личности, всякое неведомое, шибающее по мозгам, маяк, сверкающий в тумане, плеск воды, тихие шепотки, полузаброшенный особняк в котором жила семья с мрачной тайной, ритуалы культистов… Малину портит неуместный дурдом, но даже он очень клевый и атмосферный, и легко дает фору ущербному дурдому из Outlast. На атмосферу очень годно работает и дизайн который тоже офигенный. Игру просто прикольно рассматривать — старые фолианты, машины, униформа полицейских, особняк, туман… О, за один туман, который скрывает морской пейзаж надо балла три накидывать. В финале тоже много чего прямо пипец какого красивого и клевого увидите. Проблемы есть с лицами — почти все мужские персонажи похожи друг на друга, женские в общем тоже этим грешат. В любом случае персонажи неплохо проработаны — за ними чувствуются реальные живые люди которые в другой версии этой игры рассказали бы нам очень много интересного, но Cyanide такие Cyanide

Кстати, отдельное спасибо разработчикам за портреты Г.Ф. Лавкрафта которые более или менее часто в игре встречаются, хоть и неявно) Меня как поклонника сильно порадовало.

Сюжет. С ним почти хорошо. Почти, потому что очень чувствуется «линия склейки» между Frogwares и Cyanide и у первых явно намечалось что-то поинтереснее чем то, что нам выдали по итогу. Но нет, сюжет в целом неплохой, и вполне себе в духе Лавкрафта. И даже все концовки вполне себе в духе «Великого и Ужасного». Одним словом, от сюжета может и не в восторге останешься, но он очень неплох. Ощущение как от прочтения очередного рассказа — ни больше, ни меньше. Понапихали, кстати, не только «традиционных» монстров — их, как раз нет, так что не ждите шогготов и ми-го — а более редких. А один из них вообще был постфактум имплантирован в Мифы Ктулху Россом Бэгби. Кому интересно — пишите, я скажу откуда он, тут не буду вставлять потому что немножко спойлер.

Про игровой процесс, мне кажется, расписал исчерпывающе, но повторюсь. 80% игры шаримся с лампочкой, стелсим, разговариваем, немножко решаем логичные и интересные загадки. 5% — расследования которые явно остались от «прошлой версии игры». Оставшиеся 15% бесимся от дебильных загадок созданных в Cyanide (лампы в больнице, лампа в пещере и пиу-пиу в конце — самые раздражающие). Типичного для квестов комбинирования предметов нет вообще, но кое-где нужно, например, вентиль отыскать и куда-нибудь применить. Таких мест очень мало, они органичны и не бесят так, как это было в Outlast.

Техническая сторона тоже хороша. Графика угловата, текстурки устаревшие. Все старательно пытались ретушировать темнотой и туманом, но получилось плохо — трава, например, остроугольная, анимации дурацкие (на всех людей вообще отвели строго определенный набор жестов который проигрывается в строго определенной последовательности, отчего ржешь аки идиот и атмосфера идет в жопу), одежда выглядит явно нарисованной на моделях персонажей, пустая бутылка вообще очерчивается строго контуром и выглядит двухмерной... И это я играл на самых высоких настройках, не представляю насколько все плохо на средних. В противовес в игре есть очень клевые CG-ролики на которые приятно смотреть. Но общее впечатление от картинки хорошее. Вот без дураков, нарисовано все очень неплохо, хоть и устарело.

Понравилась-ли мне игра? Скорее да, чем нет. Горький привкус остается от нереализованного потенциала который очень чувствуется. Останься Call of Cthulhu в руках Frogwares и, как мне кажется, получили бы мы игру во сто крат лучше. А может и нет, я ХЗ. По факту перед нами хороший Outlast. Здесь нет НИ ЕДИНОГО скримера, здесь нас пугают разными видами страхов, среди которых страшное чудовище далеко не на первом месте. Кстати, чувствуется что оба разработчика фундаментально подошли к исследованию природы человеческого страха — пугают самым разным (неизвестность, темнота, страх быть пойманным, страх перед безумием, ну и перед чудовищем страх тоже, да) и регулярно дают передышку, чтобы к страху не выработалось привыкание. Поэтому в нужные моменты тебе страшно, и это хорошо.

Играть-ли в Call of Cthulhu образца 2018 года? Скорее да, чем нет. Играть и не сравнивать с игрой 2005 года — это вообще совершенно разные продукты. Абсолютно. В этом ничего плохого нет, но они вообще разные, учтите. Играть интересно, плохих загадок не меньше чем хороших, но хорошие сглаживают впечатление, сюжет увлекательный, процесс необременительный, где надо — пугаетесь, где надо — задумываетесь. В общем неплохая игра. Из существенных минусов — выбор концовки в финале, нет последствий у поступков, неинтересные и раздражающие эпизоды. Ну графика, да, но игре это быстро прощаешь. Мой вердикт — хорошее одноразовое интерактивное кино для фанатов творчества «по мотивам» Лавкрафта. Ах да, и динамично все. Не успевает надоесть, проходится часов за восемь.

Покупать не стоит, качать и играть — вполне.

Все скриншоты взяты из галлереи GI.

Рейтинг публикации 11 нравится 0 не нравится
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)07.11.2018 15:18:47
Shtefan, атмосфера годная, и дизайн. Но да, это совсем не та игра, что ожидали.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)07.11.2018 14:26:05
Попроходил на ютубе - говнина чистой воды. Даже зацепиться не за что, все слито до тупого бестолкового шатания. Просраны напрочь все задатки геймплейных механик: дохлый сюжет, дохлое повествование, дохлые расследования. Параша какая-то, в общем. Классика Cyanide.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)06.11.2018 14:10:18
Mas7er писал(а):
Call of Cthulhu - 2 обзора
Red Dead Redemption 2 - 0 обзоров
GI против системы :)
Ну дык, хорошая игра по Лавкрафту выходит еще реже чем игры от Рокстар :D
Тем более, сомневаюсь, что кто-то здесь успел уже пройти Red Dead.
Инкогнито06.11.2018 13:55:12
Сообщение отредактировано пользователем 06.11.2018 13:55:26
Call of Cthulhu - 2 обзора
Red Dead Redemption 2 - 0 обзоров
GI против системы :)
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)06.11.2018 13:35:36
Monte_Cristo писал(а):
BlackSite11, мне кажется что-то такое планировалось, иначе зачем вообще навык "Поиск"... Он же так и не пригодился в итоге во всей игре.
Ну если я правильно понял и заметил, то при максимально прокаченном "поиске" находишь больше улик на местах преступлений. Правда общая картина того, что произошло от этого меняться не будет, Пирс только озвучивает небольшие дополнительные подробности. Так что да, по сути бесполезен.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)06.11.2018 13:26:53
BlackSite11, мне кажется что-то такое планировалось, иначе зачем вообще навык "Поиск"... Он же так и не пригодился в итоге во всей игре.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)06.11.2018 13:19:03
Печально, что столько механик не довели до конца. С той же системой перков можно было бы хорошо обыграть расследование: если не нашел бы нужное количество улик, то вывод был бы один, если нашел - совершенно другой. И это можно было выстроить во весь сюжет, который менялся бы в зависимости от качества проведенных расследований. Но что есть, то есть.