Кто бы что ни думал, а первые индии игры появились давно. В первую очередь необходимо определиться, что же это такое? Не думаю, что читающий данный пост этого не знает, но для полноты картины укажем, что инди – это игры, созданные одним или несколькими разработчиками без финансовой поддержки и особого внимания.
Таким образом, инди можно считать любую игру, которая не имеет за собой толпы программистов, дизайнеров, музыкантов и актеров озвучки. Давайте перенесемся в 1984 год. Советский математик и программист Алексей Пажитнов, сам того не подозревая, создает одну из первых (но не первую) инди игр – Тетрис. Игра, ставшая культовой и посетившая огромное количество платформ, в свое время была ничем иным, как обычным инди проектом.
В течении времени многие начинающие студии выпускали свои инди проекты, однако само название появилось и закрепилось к концу нулевых.
Определенный период нулевых пришелся на расцвет флеш-игр. Именно тогда многие разработчики пробовали свои способности в программе Macromedia Flash (ныне Adobe Flash). В период с начала и по середину нулевых было выпущено множество инди игр, сделанных в этой программе. Однако тут встает вопрос: можно ли считать эти поделки инди играми? Ответ прост – конечно, можно. Да, среди флеш проектов очень много ширпотреба, который интересен недолгое время, но встречаются и интересные, а иногда шедевральные поделки. Возьмем, к примеру, немалоизвестного Эдмунда Макмиллена. В начале своей карьеры именно на этом движке он создал многие из своих шедевров. Все игры, выпущенные Эдмундом вплоть до 2009 года, вошли в сборник The Basement Collection и поверьте, там есть на что посмотреть.
Однако игра, которую считают одним из первых инди проектов, появилась в 2008 году. Великолепная World of Goo, созданная всего двумя программистами из студии 2D Boy, поражала своей простотой и невероятно увлекала. Игра состояла из нескольких глав, а основной геймплей строился на законах физики. Каждый из шариков Goo обладал своей особенностью. Целью каждого уровня являлась необходимость добраться до трубы с определенным количеством шариков, выстраивая с их же помощью хитрые конструкции. Каждый уровень отличался как антуражем, так и типом шариков. Игра оказалась весьма успешной и получила свою долю популярности. Не смотря на 8 летний возраст, она неплохо играется и сейчас.
Именно с этого момента начался рост популярности данного жанра. В следующие несколько лет выходили такие шедевры, как Braid – платформер с интересной функцией отката времени, на основе которой было построено большинство головоломок.
Super Meat Boy – хардкорный платформер, разработанный Макмилленом, где мы играем за маленький кусок мяса и проходим уровни забитые ловушками, ради спасения девушки главного героя.
Одной из самых лучших инди игр я (и не только я) считаю The Binding of Isaac, выпущенный в 2011 году все тем же Эдмундом Макмилленом. Данный проект, созданный на Adobe Flash, славится своим рандомом. Все, что есть в игре (уровни, враги, артефакты, предметы и определенные комнат) подчинено великому рандому. Единственное, что не рандомно в данной игре – это герои, коих немало. Игрок может поднимать предметы и артефакты, которые дают персонажу различные способности и меняют его внешность. В игре множество врагов и весьма сложные боссы. Многие игроки отметили, что при игре в Айзека время летит быстрее.
Годом раньше вышел платформер Limbo, клоны и подражатели которого выходят до сих пор. Играя за маленького мальчика игроку было необходимо, избегая множества препятствий и опасностей, найти свою сестру. Графика у игры была весьма минималистичной – каждый уровень был раскрашен в два цвета – черный и белый (за редкими исключениями). Весьма гнетущая атмосфера, обилие головоломок и некоторая хардкорность (герой умирал от одного удара и не умел плавать) помогли игре стать популярной и многие игроки считают лучшим представителем жанра именно ее.
За последние восемь лет инди успели закрепиться в индустрии как отдельный жанр. В эти годы выходило множество отличных игр.
Audiosurf – ритмичная музыкальная игра, в которой игрок, управляя футуристичным транспортом, должен был ловить блоки - количество блоков, скорость и построение уровня зависели от выбранной игроком музыкальной композиции.
Machinarium – весьма увлекательный квест про маленького робота, с большим количеством головоломок, многие из которых решаются не так просто.
VVVVVV – платформер сделанный в стиле игр для приставок ZX Spectrum и Commodore. Повествование в игре ведется от лица капитана космического корабля, который потерпел крушение. В результате вся команда корабля оказалась в разных частях карты. Цель игрока – найти каждого. Главной фишкой игры является возможность изменить гравитацию в комнате, что позволяло передвигаться как по полу, так и по потолку. Именно на этой способности строилось большинство местных ловушек (а их, к слову, очень много). А еще в игре была офигенная 8-битная музыка.
Unepic – весьма увлекательный платформер с РПГ составляющей, рассказывающий о парне, попавшем в мир настольной игры. В Unepic игроку предстоит заняться истреблением орд разнообразных врагов и боссов, прокачивать персонажа и избегать различных ловушек. В этом игроку помогает весьма обширный арсенал оружия. В игре имеется множество отсылок к другим играм и фильмам (например, к саге Star Wars).Так же стоит отметить наличие в игре неплохого юмора.
FEZ – весьма нестандартный платформер, где игрок может изменять построение уровня путем его вращения влево или вправо. В игре присутствует множество весьма креативных головоломок, без решения которых игру не пройти.
Papers Please – симулятор работника проходного пункта на границе. В игре вам предстоит попробовать на себе эту профессию. В ваши обязанности будет входить проверка документов людей, въезжающих в вашу страну. Сопоставление данных в документах и поиски ошибок и неточностей. По ходу игры будут вводиться все новые геймплейные фшки, которые будут усложнять игру. Каждая ошибка влетит главному герою в копеечку, а ведь у него есть семья, которую надо кормить и квартира, за которую надо платить. Игроку будут предлагать взятки и подарки и от его решения зависит, какую из концовок покажут (а их весьма много).
Все вышеперечисленные игры весьма популярны среди геймеров, однако есть и не такие известные инди проекты.
Axiom Verge – весьма хардкорная игра жанра метроидвания. В наличии имеется множество разнообразных противников, сильные боссы и огромный арсенал различного оружия.
Motherload – увлекательная игра, в которой нам предложат сесть за руль маленькой бурильной установки. Главной целью в игре является сбор ресурсов и прокачка бурильной машины, дабы выяснить, что произошло на одном из нижних уровней данной шахты.
Inside my Radio – бодренький платформер, рассказывающий о нескольких героях, каждому из которых соответствует определенный стиль музыки. Кто-то начинает похищать героев игры и игроку предстоит выяснить, что происходит. В игре очень стильная графика, навевающая некоторую ностальгию.
Так же нужно сказать несколько слов о Маинкрафте и его клонах. В одном из своих постов я уже писал, что именно я думаю об этой игре. Весьма неплохая песочница, карму которой попортила ее основная аудитория. Однако это весьма важный момент в истории инди, ибо без нее не появилась бы такая игра, как Terraria и многие другие песочницы с крафтом и элементом выживания.
Я не стал подробно рассматривать каждую из игр, да и многие не упомянул. Думаю каждый относится к данному жанру по своему. У каждого из читающих данный пост имеются свой набор любимых инди игр. Стоит отметить главное – инди игры уже заняли свою нишу в индустрии и вылезут оттуда не скоро.