Думаю, большинство интересующихся пошаговыми стратегиями знают, что такое Phoenix Point, тем более, что на этом сайте о ней уже было немало сказано. Вкратце, это игра от Джулиана Голлопа, бати оригинальной XCOM, в которой он пытается воплотить всё то, что давно хотел, но не мог, а также составить конкуренцию Firaxis с ее современным переосмысливанием XCOM.
Как получить доступ к ранним альфа-версиям Phoenix Point писалось в этой новости (спойлер: надо задонатить дядюшке Джулиану 50 и более американских рублей). Сегодня (12 ноября) вышла третья альфа-версия игры, и наконец-то о ней можно составить хоть какое-то мнение, так как предыдущие два релиза были пусты более, чем полностью.
Сравнений с новыми XCOM не избежать, так как Phoenix Point, несмотря на все старания отца-основателя, все-таки больше похоже именно на творение Firaxis, чем на оригинал.
Сразу стоит упомянуть, что разработчики до релиза не собираются делиться в альфа-версиях какими бы то ни было подробностями сюжета. Всё, что известно на данный момент – обрывки ЛОРа. Релиз же игры предварительно запланирован на начало лета 2019 года.
Недалекое будущее. Вследствие пандемии некоего ужасающего вируса большая часть населения планеты вымерла, оставшиеся в живых вынуждены спасать свои жизни от появившихся из океана одновременно с пандемией мутантов, попутно организуя враждебные друг другу фракции. Для борьбы с ужасными захватчиками еще до начала событий был создан проект под названием “Феникс”, однако к началу игры он развалился на ячейки, которые даже не могут между собой связаться. Наша задача – объединить проект “Феникс” и дать отпор мутантам.
Первое, что мы видим при запуске новой игры – так называемый Geoscape, или глобальная карта мира. Как и в последних XCOM, мы вольны сами выбирать, куда отправимся далее на нашем самолете. Однако есть существенное отличие – наше средство передвижения нуждается в постоянной дозаправке, а значит нельзя улетать далеко от заправочных станций, или нужно строить целую сеть заправок по всему миру (а это стоит много ресурсов, кроме того, враждебные фракции и мутанты могут разрушать ваши заправки). Тут же и ростер героев, пока ограниченный лишь пятью персонажами разных классов (классы похожи на тот же XCOM, правда есть и интересные находки, например, некое сочетание инженера, ставящего туррели с рейнджером с оружием ближнего боя).
Что касается самих тактических боев, здесь пока, ввиду ограниченности контента и возможных изменений, какие-то выводы делать рано. Что нужно иметь в виду: от концепции абсолютного попадания (то есть отсутствия процентов, каждый выстрел добирался до цели, просто с разным уроном в зависимости от многих факторов), объявлявшейся ранее и присутствовавшей в самых ранних версиях игры, было решено отказаться (и слава Богу, мне эта идея изначально не нравилась). Теперь у нас есть две шкалы – вероятные попадания и возможные попадания. Конкретной процентовки не указано, но вероятные попадания близятся к 100%, хотя и не доходят до них, возможные же попадания это аналог критов – много урона, но малый шанс. Система укрытий напоминает последние XCOM – есть полуукрытия и полные укрытия. Практически все укрытия разрушаются, причем не только взрывным уроном, но и обычным, при регулярном его нанесении.
В отличие от собрата от Firaxis, где у нас на ход имелось строго два действия (перемещение и огонь/укрытие), в Phoenix Point используется некое подобие очков действия. Каждое действие, будь то перемещение, стрельба, overwatch или еще что тратит определенный процент от общих 100% на ход.
Типов врагов пока немного, однако имеются жирнейшие боссы, и каждый бой с боссом это отдельный “квест”, где надо вычислять слабые стороны огромной твари, и постепенно крошить ее на части. К примеру, пока единственный встреченный мной босс – матка-паучиха, имеет мощную броню и гигантский урон в ближнем бою. Чтобы иметь шанс на победу, необходимо расставить своих бойцов на изрядном расстоянии и отстреливать паучихе лапы. Да, при каждом выстреле вы вольны сами прицеливаться в ту часть тела врага, которая кажется вам наиболее уязвимой. При этом при отстреле разных частей тела враги получают различные дебаффы, и у каждой части тела свои параметры очков здоровья и защиты.
Еще одна интересная деталь – при любой атаке врага что мутанты, что ваши бойцы наносят ответный огонь. Так что каждый выстрел и его необходимость надо обдумывать десять раз.
В целом, тактическая система выглядит крайне интересно и перспективно, с поправкой на введение в полной игре дополнительных классов персонажей и кучи врагов. Пока что сомнения вызывает лишь “скрытый” процент попаданий. То есть он есть, и где-то там внутри движка просчитывается, но нам его никак не определить, что вызывает некоторый конфуз.
Стоит ли ждать Phoenix Point? Определенно, да. У нее огромный потенциал, уже частично реализованный. Всем поклонникам пошаговых стратегий игра будет обязательна к ознакомлению, когда доберется до релиза.
Стоит ли тратить сейчас 50 долларов за доступ к ранним версиям? Пожалуй, нет, если только Вы не хотите лично поддержать разработчиков своей денежкой. Никаких откровений Вы здесь не найдете, так что можно смело ждать полгода, пока игра не выйдет целиком.