Привет всем зашедщим в мой блог! И старожилы сайта наверняка поймут, как долго я ждал этого анонса! Думаю никому не нужно объяснять насколько я фанатею от борды (Вот этот и этот пост - скажут всё). Я ждал появление заветного триквелла чуть ли не на каждой крупной выставке начиная с года так 2016-го. E3, Gamescom, Game Awards и т.д. И долгожданный анонс снизашёл на нас на выставке PAX East 2019. Я следил за прямой трансляцией анонса (он как раз был почти сразу после премьеры нового клипа Rammstein, который был настолько крут что я уже не мог спать. Ночь была в тот момент в моём регионе). И хоть на конференции всё прошло далеко не гладко (технические косяки, подвисания, общий сумбур), все остались довольны. Ведь и было показано то, чего все так долго ждали, и разработчики явно переживали и волновались за то, как примут анонс и всячески общались с публикой и искренне пытались всех развеселить и ободрить. Их поведение и энтузиазм можно ставить в пример того, как надо проводить подобные конференции и как такое поведение может всё вытащить. Учись, ЕА и PC Gaming Show!
У тех кто не увлекается серией возникнет вопрос - а почему она так популярна? Чем она так нравится? Отвечать буду судя по своему мнению, так что если вы считаете серию Borderlands отличной немного по иным причинам - расскажите в коммментариях по каким. Я считаю, что серия Borderlands популярна ввиду того, что это один из первых (если не ошибаюсь), но едва ли не лучший лутер-шутер. Так называют шутеры с элементами РПГ. Лучший, но на фоне кого? Из современных на ум приходят дилогии The Division и Destiny, а так же Anthem. И за счёт чего Borderlands выигрывает на их фоне? У каждого конкурента по разному. Мне довелось сыграть лишь в Destiny 2 и немного попробовать первый the Division, так что сравню с ними. А Anthem... блин, давайте честно - в нынешнем виде он вообще неконкурентноспособен. Сыроват ещё.
И к слову оружие здесь чувствуется классно и по разному. Ну а то что динамичный геймплей Borderlands легко выигрывает у монотонных, хоть и тактических перестрелок The Division, это и ежу понятно. Тут Borderlands берет и динамикой, и разнообразием ситуаций, и выбором тактики в зависимости от народа в пати и стволов в руках. А что касается сюжета и лора, то и там и там он есть, но ввиду разности стилей и тематики сравнение будет не совсем уместным.
А вот с чем стоит померится сюжетами и лором так это с Destiny. И вот тут Destiny очень сильно проигрывает. Начнём с того что очень много недосказанностей и сюжетных дыр и необъяснённых нюансов. Я играл только во вторую часть и есть дофига вопросв к лору. Кто такой Глашатай Странника и чем он был так важен? Что за Золотой Век о котором говорят игровые персонажи ("Это техника ещё времен Золотого Века!")? Что за каюк произошёл в Галактике в целом, и на Земле в частности? Откуда появился Странник и так далее? И дырявость сюжета станет понятна если углубиться в историю появления Destiny. Если в кратце, то лор был придуман обрывками незадолго до анонса и релиза первой части, ввиду того что первая вариация сюжета, делавшаяся с 2010 по 2013 оказалась очень слабой. В Борде же с цельностью полный порядок. Я понимаю, что за время, кто есть кто, что было, кто кому кем приходится и т.д. Ну и ещё Destiny проигрывает в том, что пчоти весь сюжет, диалоги и задания подаются на очень серьёзных щах. Из персонажей от которых исходит хоть какой-то юмор я могу вспомнить только Кейда-6 и Призрака вашего персонажа. А, ну ещё Скиталец.
Остальные ну настолько серьёзные, что даже толком и не запоминаются. Без серьёзного мозгового штурма многих и не вспомнишь. Что уж говорить о банальных доп.квестах из разряда "Найди и убей/уничтожь/добей/разрушь/включи/выключи/*вставьте любое задание из подобных игр*". Я помню что их было много, но я не помню о чём они были.
А теперь Борда. Сюжет не подается на серьёзных щах. Тут в основном жёсткий стёб, черный юмор, ирония, безумие, безбашенность и т.д. Хватает и харизматичных персонажей с характерами (чего стоят только чёкнутая девочка Тина и надоедливый, но очень прикольный Железяка. Или торговец стволами Маркус, что стреляет недовольным клиентам по коленям. Или вечно орущий Торгг, крч можно долго перечислять.), и доп. квестов с интересной сюжетной подоплёкой. Как вам квест с психом который просит выстрелить ему ПРЯМО В ЛИЦО? Или эксперименты с живностью, после которых вы породите несколько жутких мутантов? Или помощь в признании любви после которого объект вожделения предпочтёт убиться? Короче, юмора (и доп. сюжета и лора) в доп.квестах здесь просто дофига. И они запоминаются не смотря на банальность некоторых задач (найди/убей/набери/принеси).
Ну и ещё Destiny проигрывает в разнообразии стволов, хоть и не так сильно как The Division. Хотя уже неоднократно были ситуации, когда у меня в инвентари скапливались одинаковые стволы/одежда, но разных уровней силы.
+ Разнообразие стволов и годное ощущение от них
+ Хорошо проработанный лор и сюжет...
+ ...С кучей классных персонажей и заданий
+ Хороший динамичный геймплей (в красивом мире с красивой графикой)
Но увы, без минусов не обошлось и я за около 200 часов проведенных во всех шутерных Бордах подцепил несколько из них. Сразу предупрежу: опыт в РПГ у меня не то что бы большой (Скайрим, Ведьмак 2-3, Борда и Дестени), так что если какой-то из минусов вдруг окажется фичей жанра, которую я не понял - поправьте меня в комментариях.
- Нет автолевелинга. В Пре-Сиквел на локациях эта проблема частично решилась, но вот в доп.квестах эта проблема везде. Порой я после прохождения основной кампании захожу закрыть доп.квест, а все враги уже мелковаты для моего уровня как внутри квеста (буквально вчера я будучи игроком 42 уровня на изи раскидал Бойню Финка расчитаную на 24-26 уровень. Даже щит ни разу не разрядили), так и в целом на локации. Я там как чертов танк. и вот обидно что трачу время чтобы закрыть квест, а в итоге получаю либо слишком маленькую по нынешним меркам награду, либо устаревшую. Ну, неприятно. Да и уничтожение такого мелкого противника порой не приносит вообще никакого профита. Одни убытки на новые патроны.
- Нет быстрого перемещения внутри локаций. Ладно когда есть транспорт на локации, это как-то облегчает задачу, но на многих больших локациях нет внутреннего быстрого перемещения. Хоть и есть точки спауна на случай смерти игрока неподалеку,но почему нельзя было тут же на них поставить точки быстрого перемещения? Порой чтобы выполнить или взять квест нужно снова пробегать половину локации снова зачищать врагов на пути. А это занимает немало времени, знаете ли. В качестве образца хорошей реализации возьму момент из Скайрима. Вот я полчаса поднимался на гору чтобы поговорить с мудрецами (или кем там они были). Поговорил, теперь надо прити обратно для нового квеста. И чтобы снова не спускаться с горы полчаса, была добавлена точка быстрого перемещения, благодаря которой я сэкономил полчаса.
- Не совсем удобная навигация по карте. Одно дело когда локация одноуровненвая, там вроде как всё понятно, куда бежать, где обойти, куда пройти. Но вот когда локация многоуровневая, как отсек Гелиоса в Пре-сиквеле или Подземелье замка в DLC ко второй части, вот тут начинается цирк и беготня в поисках прохода который указан на плоской 2D-карте. Из-за фиговой карты и фигового гейм-дизайна уровня я так и нашёл несколько квестов в пре-сиквеле.
Минусы получились примерно такие, и я надеюсь что в третьей части их исправят. Но это покажет время, а что уже показали в трейлерах? Новый транспорт, очень классный. Новых главных плохишей, которые, я надеюсь, будут не хуже Красавчика Джека (потому что сделать что-то круче него уже нереально, как мне кажется. Но... буду рад ошибаться). Новые планеты и миры, так что в этом плане 3 часть будет повыше второй части. А если город мелькнувший в первом трейлере будет не просто фоновой декорацией, а вполне играбельной локацией, то моему восторгу не будет предела.
Так же разнообразили обвесы для стволов (я сейчас не только о пушке на ножках. Я заметил новые прицелы и прочие детали для стволов). Ну и новый сюжет естественно. Более подробно геймплей покажут 1 мая, уже жду)
И вот весь восторг от анонса подпортила одна фиготень. ДА, Я ПРО EGS! Честно говоря думал что недопишу до этой части, так как на весь текст выше я потратил 2 часа. За это время даже ремастер первой борды успел докачаться.
Итак, что же не так с EGS?
1. Начну с оптимизации. Если сравнивать с Steam, то EGS сравнительно долго запускается и дико тормозит во время использования. Ноутбук у меня нормальный, дефрагментацию и прочие очистки я проводил. Но EGS умудряется подвисать во время использования, через раз реагиует на нажатие кнопок и чуть ли не вылетает. У Steam в этом плане всё хорошо. Быстро запускается, не тормозит, не вылетает, на нажатия нормально реагирует. Да и систему в простое не так сильно грузит, как EGS.
2. Очень... нет... ОЧЕНЬ сырой функционал. То что буквально недавно добавили поиск по названию это конечно моё почтение, но в EGS сейчас отсутствуют много необходимых по дефолту вещей, которые есть во многих других магазинах, не только игровых. Сортировки по скидкам, жанрам, издателям - нет. Корзины - нет. Системы отзывов - нет. Обсуждений и форумов - нет. Можно ещё долго продолжать этот НЕТ-список. Конечно адепты EGS и Фортнайта могут твердить мол "а нам и без этого хорошо", "Нам это не нужно", но как только EGS это добавит, адепты воскликнут "О, спасибо EGS. Этого здесь так не хватало, это так удобно!". И кончено я уже слышал отмазку на подобие "Они скоро эти функции добавят, нужно подождать несколько месяцев". Вот мой вопрос: почему они не добавили это раньше? Для адептов EGS, что зарегались в нем от силы в декабре, после анонса и выхода EGS, я вам расскажу, что у них очень давно был Epic Games Launcher, на основах которого и базируется Store. Серьёзно, я когда для проверки скорости загрузки (о ней кстати чуть позже) ставил Oxenfree, разрешение на установку у меня спрашивал Epic Games Launcher! Так вот, им до недавнего времени я в последний раз пользовался где-то в начале 2016, когда играл в Unreal Tournament. Прошло очень немало времени, а по функционалу Store мало увеличился. Надеюсь вам не надо объяснять что с начала 2016 и по декабрь 2018 (релиз EGS) прошло немало времени. Если Эпики хотели сделать свой стор, то у них было предостаточно времени чтобы сначал ввести и протестировать весь необходимый функционал в свой лаунчер, чтобы на старте несильно отставать от Steam в этом плане, а потом объявить "ХОБА! Теперь мы стор, детки!". Но похоже "хорошая" со стором мысля им пришла опосля, вот они на хайпе ухода крупных игр из Steam (Fallout 76 и Black Ops 4) решили срубить себе кусок пирога с благим предлогом про "Больше прибыли разрабам!" и "Берем только 12%"
3. Скорость и стабильность загрузок. Итак. Вот эксперимент который я провел. Чистый Wi-Fi который я ничем не гружу и которому подключен только мой ноутбук. На ноутбуке из потребляющего интернет ничего, кроме Steam или EGS. Запускаю загрузку игры в Steam. Скорость в среднем стабильно держалась на отметке 1.5-1.6 Мегабайт в секунду и за 5 минут наблюдения были лишь редкие дропы до 1.1-1.2 МБ/сек. EGS. Максмальная скорость - 1 МБ/сек и частые дропы до 300-500 КБ/сек. Время наблюдения такое же - 5 минут. Вот такая статистика, а вывод делайте сами.
4. Плохой дизайн. Интерфейс и кнопки просто огромные, сделано так словно у меня зрения -5 и иначе я их бы тупо не увидел. Я думал размер можно отрегулировать в настройках, но нет. Там такого пункта нет. В магазине все игры тоже расположены крупными кнопками и очень небрежно. И в интерфейсе не за что глазу зацепится. Всё слишком серое и недетальное (да-да, докопался). Страницы с играми очень неиформативные. Где информация о доступных языках? Где хоть какая-то система оценивания, а то вдруг я отстой сейчас какой-то покупаю?
5. Самое главное - ВРЕМЕННЫЕ ЭКСКЛЮЗИВЫ. Это конечно высшая степень свинства по отношению к игрокам! Своей политикой EGS лишают игрока права купить игру на релизе там, где ему будет удобнее. Конечно, главы ЕГС строят из себя мать Терезу и говорят что не хотят повторять ситуацию с Метро и то что всё зависит от издателей. МАТЬ ВАШУ! Если вы не хотите повторять ситуацию с Метро, может уберете Обязательную Эксклюзивность?! Адепты ЕГС воскликнут:"А чё плохого в том что игра в другом сторе? Всё равно можно купить и установить" Окей, мой маленький дружок. Давай-ка объяню эту ситуацию на пальцах по старинке, заменив цифровые магазины игр на реальные.
Вот смотри: есть в твоем городке несколько магазинов игр. Есть самый красивый и роскошный. Там больше всего игр, там добрые продавцы с которыми можно пообсуждать игры, что хорошее есть, что не очень (продавцы этакий форум) и там выходят самые новые игры. В этом магазине приятнее всего проводить время и общаться с любителями игр. Также тебе могли расписать есть ли в игре русский язык, стоит ли скачать какой-то патч и т.д. Есть магазин чутка поменьше. тоже неплохой, тоже добрые продавцы и посетители. и хоть порой у него нет из новинок того, что есть в большом, зато у него много стареньких игр и более низкие цены, и скидки бывают почаще. Есть пара брендированных магазинов которые толкают только свою продукцию, но одному не чужд самый Большой, так что он продает свои игры и там, а второй принимает более мелких игроделов, но не воруют игры из под носа самого большого. И если ты хотел купить какую-то игру, ты был волен сам выбирать, где тебе будет удобно. И вот-вот должна появится новая крутая игра. Ты приходишь в свой любимый самый большой магазин, а там тебе говорят:"Извини, всю поставку перехватил какой-то новый барыга. А у нас игра появится от силы через год". Ты узнаешь что за барыга и идёшь к нему. А он находится на старом рынке, подобному тем, где многие из нас примеряли новые штаны стоя в мороз на картонке. Заходишь к нему в ларёк, а он весь серый изнутри мрачный, а на прилавке всего несколько игр, среди которых и новая игра. И продавец не типичный молодой фанат игр, который этим увлекается, а типичный прокуренный гопник-барыга. Ты покупаешь у него игру, хочешь спросить хорошая ли она, а он говорит "Не твоё дело". Спрашиваешь можно ли будет где-то найти патчи, русификаторы и т.д. на случай если что-то не так, а он говорит "Да ХЗ". Спрашиваешь можно ли будет вернуть деньги, а он "Да не вопрос! Только принесешь паспорт, снилс и ещё кучу своих данных". И когда ты покупаешь эту несчатную игру ты понмаешь, что неможешь положить на полку к другим играм, т.к. обложка вся замызганая и грязная и кладешь её в отделный ящик стола. И после такого знакомства ты зарекаешься больше туда не ходить к этому подозрительному типу. Как-то так. Теперь, адепт, понимаешь недовольство? А эксклюзивность EGS навязывает тупо потому что нечего больше предложить и иначе народ не затащить. Можно было проработать сначал функционал, но нет! Решили в наглую пилить рынок! А страдает от этой ситуации сильнее всего разработчик. Ведь он единственный кому игрок может высказать своё недовольство занизив рейтинг прошлых игр серий в Steam (так уже происходит с прошлыми частями Борды, так было и с Метро). А издателю и эпикам пофиг. До них игроки ж не достучатся.
6. Вранье руководства EGS. Тут есть очень показательный пример. На запуске EGS Сергей Галёнкин (который вроде как за всё это отвечает) заявил, что если игра в EGS станет бесплатной из-за бага EGS, то она останеться у всех кто успел её прихватить. И на прошлой неделе произошел случай. B EGS стал бесплатным Detorit и многие успели взять его бесплатно, хоть он и был недоступен для скачки и установки. Позже Галёнкин сказал, что это был баг EGS, но... игру всё равно у всех забрали! И как после такого им верить, особенно после слов "Мы не хотим повтороить ситуацию с Метро"? А если взять во внимание скандал когда EGS зачем-то сканил папки Стима...
Вот вроде и подходит к концу мой пост. КОнечно я могу вспомнить ещё упреки в сторону ЕГС, и я их если что сюда допишу. Но факт остается фактом- игроки ненавидят ЕГС также, как сейчас в КВН ненавидят сборные "Раисы" и "Умные люди"