Сколько бы ни ругали Bethesda за бесконечные переиздания Скайрима, неправильный Fallout 4 и прочие недочеты, я очень благодарен им, что на фоне популяризации онлайн-гриндилок они упорно продолжают следовать курсу хороших сюжетно-ориентированных игр. Пусть некоторые из них не могут снискать большой популярности, но свою стабильную фанбазу они набирают.
Лишь за текущий год мы получили добротные Prey, Evil Within 2 и Wolfenstein 2. И если появление последних двух было довольно ожидаемым, то анонс Prey стал приятной неожиданностью.
Создание продолжения Prey было сплошным производственным адом, в котором постоянно менялась концепция игры, перейдя от идей прямого сиквела до приключений охотника за головами пришельцев в открытом мире. Но и такой вариант оказался не удел и в 2012 заморозили все наработки по данной игре.
Prey образца 2017 года – это перезапуск, рожденный из наработок Arkane Studios и желания Bethesda использовать запылившийся тайтл. В результате данного смешения появился научно-фантастический шутер от первого лица, который определенно приглянется фанатам System Shock, Deus Ex и Bioshock.
Проект мне настолько приглянулся, что просто не мог пройти мимо, не написав небольшое что-то пошло не так мнение про его достоинства и недостатки.
Чем игра удивляет и заинтересовывает уже в первые 15 минут, так это историей. Намек на день сурка мигом оборачивается триллером, плавно вводя нас в научно-фантастическую тематику. Тут вам и опыты над людьми, попытки контакта с внеземным разумом, вопросы «а кому здесь доверять?» и «что делает тебя человеком?». Заканчивается все тоже довольно интересным твистом, оставляя крепкий задел на продолжение.
Prey может также похвастаться хорошо прописанной структурой мира игры : огромное количество научных книг и статей, аудио записей и записок с разных сторон раскрывают нам мир игры, природу разных явлений, особенности технологического прогресса и , конечно же, жизнь и взаимоотношения людей на научной станции в просторах темного и необъятного космоса.
По лекалам System Shock и Deus Ex здесь очень хорошо проработана структура уровней. Мы вольны путешествовать по всей станции, исследуя комплексные и многоступенчатые локации вдоль и поперек. Более того, везде можно найти как минимум 2-3 разных способа попасть в то или иное место. Игрок не встречает никаких невидимых стен, и может своими силами забраться на любую точку, которую видит. Дадут также возможность бороздить космические просторы вокруг обшивки корабля.
Вообще, атмосфера космической станции здесь передана на «отлично». Благодаря грамотному дизайну и вниманию к мелочам, ты действительно веришь в происходящее вокруг, путешествуя по разным отсекам станции во время инопланетного вторжения.
Там, где мы вольны идти, куда хотим, мы так же вольны и делать все, что взбредет в нашу непоседливую голову. Этому способствует разнообразный арсенал и большое количество навыков. Самой интересной находкой выглядит гипсовая пушка, с помощью которой мы можем замедлять/превращать врагов в гипс на непродолжительное время, а также крепить гипсовые снаряды к любой поверхности, создавая себе «лестницы» и «мостики» в недоступные ранее места. Есть еще и утилизирующая граната, превращая все живое и неживое в небольшие кубики ресурсов. Что уж говорить про остальные приспособления, заставляющие прочувствовать бедных пришельцев, кто тут на самом деле босс.
Что же касается навыков, то постичь мы можем как человеческую так и инопланетную сущность. И если со стороны людей мы повышаем свои физические показатели, навыки взлома, ремонта и прочее, то от тифонов (так называют в игре эту разновидность) можем наследовать мимикрию, телекинез, ментальный контроль и прочие внеземные радости жизни. На деле же многие из этих навыков если и используются, то в основном забавы ради. Реально полезных скиллов тут немного.
Завершающим плюсом можно считать музыкальную составляющую под руководством Мика Гордона. «Темный» эмбиент умело нагоняет саспенс, а синтвейв разбавляет спокойные моменты. Да и в целом аудио-эффекты на высоте.
Конечно, в бочке меда не обойдется без ложки дегтя.
И мы снова возвращаемся к сюжету. Несмотря на интересное начало и финал, середина игра находится в прострации, заметно проседая. Хотя, это довольно распространенная проблема игр с широким простором действий, где основное время съедают исследования и дополнительные квесты.
Другая проблема возникает в последней трети игры, когда нас заставляют заниматься, так называемым, бектрекингом. Сюжетные миссии здесь построены так, что мы поочередно попадаем и исследуем все локации, однако наступает такой момент, когда все изучено, найдено и разграблено, а сюжетные миссии начинают гонять нас по уже исхоженным тропам. Причем довольно интенсивно, постоянно подбрасывая новую пачку инопланетных мишеней, что под финал игры очень утомляет.
Есть также претензии к дизайну противников, так как все они выглядят как черные кляксы, только разных форм и размеров. Единственными интересными здесь выглядят только мимики благодаря своему умению прятаться под предметы интерьера, все же остальные выглядят довольно пресно.
Ну и как уже было сказано раньше, из большого количества разных навыков пришельцев действительно полезных очень немного.
Тем не менее даже такие недостатки не дают угаснуть духу исследователя-собирателя. Как по мне, то Prey в нынешнем его виде - это определенно удачное попадание и успешное использование завалявшегося тайтла. Чарующая атмосфера космоса и таинственность станции, интересная история, широкая свобода действия и интересные механики крепко удерживают игрока в кресле до финальных титров.