Год назад компания Nival громко объявила о продолжении серии блокбастера Блицкриг. В то время, когда нарочито созревал скандал с игрой Company of Heroes 2 в просторных офисах Nival трудились над новой частью саги о противостоянии СССР и Стран Союзников против немецких войск. Сейчас игра обросла подтверждёнными подробностями. Вашему вниманию много информации:
Связано ли начало разработки "под шумок" Company of Heroes 2"
Разработка «Блицкрига 3» началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которой можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков.
Как Блицкриг 3 будет возрождать RTS-жанр?
Одна из проблем жанра RTS состоит в отсутствии свежих идей. Десять лет назад из RTS выросло несколько новых жанров — MOBA, tower defense, hero survival, но сам жанр почти не развивался. Были, конечно, попытки сделать игры более тактическими, как в случае с Company of Heroes, или добавить глубокий сюжет, как в StarCraft 2, но на базовый геймплей это почти не влияло. При этом сами стратегии в онлайне развивались достаточно бодро — взять тот же Travian, — причем последнее время особенно активно в сторону асинхронного мультиплеера. Идея совместить RTS с асинхронным мультиплеером, на мой взгляд, лежала на поверхности, и я немного удивлен, что этого до сих пор никто не сделал.
Будут ли дополнительные кампании сторон конфликта от других участников войны?
Мы сейчас усиленно работаем над тремя сюжетными кампаниями, все они относятся к периоду второй мировой. Дополнительные кампании могут быть посвящены и другим конфликтам, сейчас команда разработки это активно обсуждает. Варианты «альтернативной истории» тоже по-своему интересны, но пока рано загадывать.
Как будет поддерживать условно-бесплатный режим онлайновой версии игры?
Наш проект не условно-бесплатный. Мы с «Блицкригом 3», в принципе, сейчас проводим достаточно смелый эксперимент: в игре можно будет покупать только сюжетные кампании и премиум-аккаунт, дающий ускорение в развитии. И всё. Никаких ресурсов, никакой игровой валюты.
В теории это модель, сочетающая в себе все лучшие черты: отсутствие обязательной подписки (как f2p) и отсутствие микроплатежей, как в подписочной модели. Да, мы ограничиваем себя в заработке. И делаем это сознательно. Мы надеемся за счет этого получить гораздо больше игроков. Посмотрим, насколько мы окажемся правы. Если эксперимент удастся, эта модель задаст новую моду, и за ней потянутся все остальные. А если нет... значит, индустрия еще много лет будет довольствоваться привычным f2p.
Конечно, как любая онлайновая игра, «Блицкриг 3» будет жить и развиваться! Новый контент, новые интересные механики — все это есть в планах. Мы хотим, чтобы проект жил долго и постоянно радовал своих игроков новыми возможностями.
Как обстоят дела с однопользовательским режимом?
На момент релиза игры в ней будет три кампании. Объединяет их та самая концепция «блицкрига» — молниеносные войсковые операции, позволяющие в кратчайшие сроки достигать намеченных целей. Но в планах — постоянный выпуск новых и новых кампаний.
Кампании строго привязаны к историческим фактам, или вы допускаете вольности и игроки смогут привести к победе избранную фракцию?
В сюжетных кампаниях игроки смогут привести свою фракцию к победе, не погрешив против исторической правды. Мы выбрали три разных эпизода войны, три «блицкрига», в которых армии СССР, союзников и Германии выходили победителями. Для Германии это самое начало войны, когда войска вермахта победоносно вошли в Париж. Кампания союзников закончится в Риме, а игра за СССР приведет игроков к Рейхстагу в 1945 году.
Шаротанки попадут в руки к игроку, или мини-танки "Голиаф"?
Мы в первую очередь хотим рассказать о крупных, масштабных операциях второй мировой, а в них правит бал не экзотика. Однако и игнорировать уникальные разработки того времени мы не можем. Так, у нас в игре появилась «Дора», немецкая сверхтяжелая железнодорожная пушка. Калибр — 800 миллиметров, вес снаряда — семь с лишним тонн! Отдельная миссия с ее участием будет одним из бонусов для тех, кто оформит предзаказ «стратегического» издания игры на нашем сайте.
Игра делается на Unity. Сможем ли с неё поиграть с браузера, или строить базу с мобильника, а вести танки в бой через ПК или Mac?
В релиз игра выйдет на PC, Mac и Linux. От браузерной версии мы в свое время отказались — проект получился слишком масштабным для браузерки. Что касается приложений на смартфонах и планшетах, то тут у нас есть масса идей, но сейчас все силы брошены на доводку основной игры.
Наш проект сейчас уже на финишной прямой, и мы надеемся на успешный старт в 2015 году. Самым же нетерпеливым поклонникам серии мы можем посоветовать оформить предзаказ на официальном сайте. Помимо всех трех сюжетных кампаний и уникальных бонусов, они получат гарантированный билет в закрытый тест проекта и смогут первыми проверить «Блицкриг 3» на прочность.