В последнее время в игровой индустрии некоторым почетом пользуются игры жанра «stealth». Сейчас стало модно не прорываться с шумом через толпы врагов, тратя при этом сотни патронов и десятки аптечек, а тихо и без лишнего шума убирать их одного за одним. Игр в данном жанре весьма предостаточно. Есть хорошие «stealth»-игры, попадаются и экземпляры плохого качества. Однако есть такой проект, качество которого можно спокойно оценить как «превосходное» или «эталонное». Таким является проект Dishonored. И в честь релиза второй части игры, я вам расскажу об одной из главных игр 2012 года.
Жертва дворцового переворота.
Дануолл, необычная футуристичная версия Лондона XIX века, загибается от эпидемии чумы. Люди гибнут пачками, а лекарства от этого нет. Приехавший с поисков по другим городам Корво Аттано, личный телохранитель Императрицы Джессамины, сообщает, что такого раньше нигде не было и город фактически брошен на произвол судьбы. И вроде всё и без того плохо, как во время беседы нападают непонятные личности, которые мало того что убивают императрицу, так ещё и похищают главную наследницу престола, Эмили Колдуин. Подоспевшие «вовремя» стражи порядка сразу обвиняют Корво в предательстве и убийстве императрицы и тут же оформляют ему билет в тюрьму. Спустя полгода пыток, в ночь перед самой казнью, таинственные друзья помогают Корво с побегом. С этого момента и начинается полноценный stealth-геймплей.
Игра в прятки.
Геймплей этот проходит в декорациях выше указанного Дануолла. Каждый уровень игры это маленький открытый мир, в котором нам нужно пройти из точки А в точку Б, сделать дело, и свалить с уровня. Маленький открытый мир- тут я не вру. Каждая миссия оставила в моём сердце яркие впечатления своими декорациями, атмосферой и персонажами. На каждом уровне десятки разветвлений, каналов, крыш и прочего. Есть где разгуляться. Карты местности в игре не предусмотрено. Да она здесь и не нужна. Игра ценит импровизацию. Пробежать мимо постов по крышам, проползти по каналам до нужного здания, или же вообще перебежками от тени до тени прямо по улице полной стражей порядка и «Плакальщиков» (так в игре называют зомби)- решать только вам. В открытую лезть не рекомендуется, ибо боевая система на мечах простовата, но от нескольких противников сразу вы вряд ли таким образом спасетесь. Убедился сам, неоднократно, при первом прохождении…
Мститель клинка и чёрной магии.
Арсенал главного героя, это пожалуй одна из гордостей игры, как мне кажется. Его можно смело разделить на две части. Первая часть состоит из стандартного вооружения и снаряжения. Постоянно в правой руке раскладной клинок. У левой же арсенал пошире: пистолет, арбалет с разными видами стрел, мины и гранаты. Если играть осторожно и поменьше палится, то всего всегда вам будет хватать. А что вторая часть арсенала… тут вступает в ход чёрная магия. Местное божество, которое все называют Чужой, открывает вам дверь в мир темной магии и дает возможность прокачать разного рода магические способности. Мгновенное перемещение, вселение в тела, остановка времени, особое зрение и т.д. Разнообразие оружия и способностей позволяет делать самые разные и непредсказуемые комбинации. И если для оружия нужны патроны, стрелы и прочее, то для использования способностей нужна мана, которая сама не восстанавливается, но хорошо так восполняется с помощью Эликсира Пьеро. Прокачать способности можно не за «спасибо» конечно, а за так называемые Руны, которые разбросаны по всем уровням. И чтобы вам не пришлось бегать по всей локации с криком «Где детонатор Руна?» вам выдается… сердце. Причем не простое, а механическое. Оно покажет где расположены Руны и сколько до них идти. А как идти- решать опять же только вам. К слову, сердце покажет вам места, где расположена ещё одна важная вещь- костяные амулеты, которые дают вам небольшой бонус.
6-ая заповедь: не убивай.
Как мне кажется, Dishonored едва ли не единственный проект жанра stealth, где стоит последовать выше сказанной заповеди. Не смотря на то, что в трейлерах нам показывали разные способы расправы с помощью оружия и способностей, игра кровопролитие не поощряет. Если будете чаще убивать, то будет много трупов, значит больше крыс, переносчиков чумы, значит ситуация в Дануолле будет ещё хуже. И тут я кстати тоже в этом убедился на собственном опыте. При первом прохождении я мало кого щадил, кровь лилась рекой. Итог: на последних уровнях было больше охраны и плакальщиков, и меньше здоровых мирных жителей. Да и концовка вышла мрачной. Зато во второй раз, когда я решил стать более тихим и поменьше проливать крови, результат был совсем иной: охраны было меньше, как и плакальщиков, зато было побольше мирных жителей, которые могли мне предложить что-то интересное. А последний уровень при таком прохождении был вообще гораздо иначе выстроен. Причём в миссиях на устранение цели тоже можно не марать клинок кровью. Тут я вам не буду говорить как, ибо могу испортить впечатление. И да: (СПОЙЛЕР!) при хорошей концовке развитие сюжета до Dishonored 2 кажется более логическим.
И ещё немного об атмосфере.
Я уже говорил выше, что у города хорошая атмосфера, но я не могу не рассказать о неё ещё немного. Даннуолл- это Лондон, но сделанный с заточкой под стим-панк. Вокруг трубы заводов, старинные здания и дворцы, узкие улочки, всюду шагоходы, которых здесь зовут толл-бои, электрические повозки на рельсах. Однако чума делает своё дело и практически все локации в игре почти пустые, на них почти нет мирных жителей. Только стражи порядка, бандиты, плакальщики. Повсюду грязь, крысы, трупы. У разработчиков вышла отличная антиутопия. Мне хорошо запомнился Дануолл, и его виды я забуду не скоро. Также в атмосферу погружает хороший саундтрэк игры, всегда идущий в тему происходящего, и отличная английская озвучка. Я конечно не очень люблю когда разработчики не переводят озвучку, но тут им спасибо, ибо с русской озвучкой было бы не то пальто. Да и сюжет в игре полностью соответствует атмосфере по качеству.
Итог.
Dishonored- это одна из тех игр, в которых не к чему придраться. Я пытался найти хоть какой-то изъян в игре, но… не смог. Сюжет и атмосфера отличные, продолжительность одного прохождения не слишком короткая и не слишком длинная, высокая реиграбельность, адекватно-работающая механика стелса, красивая графика вместе с оптимизацией и гуманная цена. Dishonored- уникальный проект, который должен быть знаком каждому любителей стелс-игр и игр с отличной атмосферой. И если вы хотите начать знакомство с жанром "stealth", то лучше этой игры вы вряд ли что-то найдете.
Моя оценка- 10 из 10 и личная рекомендация.