Вот мы и дожили до момента, когда мы можем почувствовать себя супергероями спасающих человечество, не прилагая никаких усилий! Серьезно. Надо просто просиживать все свое время дома на ГИ, в его блогах, читая новости и периодически играя в игры. До полного погружения можете еще окунуться в местный Дискорд. В него кстати можно попасть через местного связного. Ну, это чтобы совсем весело было. Но сейчас я не об этом. Сегодня как вы уже поняли, снова будут проводиться игровые раскопки, и речь пойдет как ни странно о кино. Почему о кино? Все началось с того что я не так давно попыталась посмотреть фильм о последнем Терминаторе. Посмотрев где-то половину я, не выдержав выключила его. Чтобы немного освободиться меня нечто дернуло попробовать поиграть в довольно свежее творение от родной, o mój boże, компании Teyon. А именно в Terminator: Resistance. Если кто забыл, то Teyon в свое время прославился и сразу канул в…ээм…в общем просто канул, вместе со своим первым чудищем лесным творением Rambo: The Video Game. «Творение» было так же основано на известной серии боевиков. Брррр. Как вспомню этого сосисочного главного героя.…
Значит, попробовала я поиграть в Резистанс, мне внезапно понравилось и меня осенило – а ведь мне попадались в свое время игры по фильмам и на моих полках кое-что из этого старья есть. И почему бы с вами о них не поделиться. Но ничего не подумайте, мне, как и вам известно, что обычно из схем «игры по фильмам» и «фильмы по играм» ничего хорошего обычно не выходит, я заводить с вами сегодня речь об откровенном треше конечно же не буду. Не для этого моя рубрика. Для треша я, возможно, другую рубрику создам. Напоминаю – в этой рубрике я раскапываю только самые играбельные и более менее достойные варианты.
И сейчас я по традиции беру свой волшебный карманный календарик, и отбрасываю время назад, а именно выставляю сейчас на нем 2003 год. И тут же на меня вылетает первый экземпляр в лице….
Enter the Matrix
The Matrix
Да. Про Матрицу есть проходные экземпляры, если вы не знали. И выпустила их небезызвестная компания с громким, когда-то именем Atari.
«Между прочим, именно Atari в 1970е годы оказала огромное влияние на зарождение индустрии видеоигр. Показав какой перспективной сферой экономики может стать игростроение и как можно зарабатывать на этом миллионы она аж до 1984 года занимала лидирующее положение на рынке видеоигр и соответствующего контента.»
Официальные, одобренные создателями оригинальных фильмов эти игры в свое время произвели много шума. Но кратковременного. Хотя, как по мне все эти игры больше похожи, на какую-то рекламную акцию, но не суть. Поиграть хотя бы раз можно.
Этот 3D-шутер совмещенный с Beat 'em up (!) впервые мне на глаза и руки попался довольно давно. Тогда игра меня поразила возможностью побыть Нео своей боевой системой, нелинейными уровнями и как бы выразиться... «макспейновостью». Перед написанием блога я ее снова прошла и подметила еще несколько моментов. Но давайте обо всем по порядку.
Осмотрим хорошие стороны. Первое - Думаю, про Матрицу и ее вселенную все знают, и тратить место в блогах на объяснения ее вселенной я не буду. Если что посмотрите/пересмотрите именно первый фильм. Это стоит того поверьте. Эта же игра, первая по серии фильмов, почему то основана на событиях Матрицы 2. И сделана она по большей части в стиле «режиссерской версии». Ну, где игрок участвует в событиях за кадром. Да еще и с модными когда то реальными вставками из самого фильма которые с видными попытками пытаются плавно переходить в игру, а не просто поговорили герои в кино в одной локации и через пару секунд загрузки ГГ оказывается черт знает где. Все, как положено, закончил герой в заставке кино говорить, и вышел за дверь - уровень начинается уже в игре за этими дверьми и т.д. Единственный жирный минус – В заставках мы будем видеть самого Нео, но поиграть за него не дадут…
Второе – Боевая система. Несмотря на то, что игра вышла задолго до всяких игр с «идеальной боевой системой», драки тут качественные. Особенно если включать замедление времени.
Но о нем мы поговорим чуть ниже. Можно отдельно бить руками, отдельно ногами. Можно совмещать их в комбо. Кстати тут еще кнопки движений влияют на разнообразие ударов. То есть обычное клацание левой и правой кнопкой мышки не доставит большого удовольствия, если при этом не пробовать нажимать движения WASD.
Есть возможность использовать руки и ноги, чтобы лазать по всяким решеткам, перилам или балкам просто ради фана, либо свисать с них расстреливая все живое.
Третье – разнообразие оружия и его использование. Как вы понимаете, кроме кулаков в Матрице обязательно должна быть и стрельба. Много стрельбы. И желательно взрывов!
Тут имеются пистолеты, дробовики, автоматы, винтовки, гранаты, гранатомёты! Да еще и их разные виды со своими особенностями! Обычный дробовик с затвором стреляет не часто, но большой кучностью и большим разбросом. Автоматический дробовик более точен и стреляет быстро, но поглощает патронов столько что лучше...лучше быть аккуратнее. И так со всем оружием. Есть возможность менять количество легкого оружия у себя в руках. Можно взять один пистолет или сразу два, например. Естественно урон приятно возрастет, но о патронах придется думать чаще. И сразу предупреждаю – в игре нет никаких магазинов или возможности покупать амуницию между уровнями. Какое то простенькое оружие выдают вначале уровня, а остальное будь добр подбирай или забирай у убитых врагов по пути. Ну, или бросайся на всех с кулаками, приближаясь к каждому врагу уворачиваясь от пуль. Ну как вариант.
Четвертое – замедление времени. Сейчас эту штуку как нечто такое уже никто не воспринимает. Славные времена Макса Пейна видимо прошли…
…но здесь в Матрице эта способность буквально переворачивает все. А именно – драки становятся зрелищней, и открывается несколько новых видов ударов. Дуэли становятся вдумчивей, так как замедления позволяют опережать действия противников. Врагов можно отправлять в полеты, подбрасывая их эффектным ударом руки, а затем ногой толкая их подальше за какие-нибудь перила или в стены. Стрельба вообще превращается в балет.
За траекториями пуль как вы видите при замедлении можно следить и уходить от них в сторону. "Пффф. Видели мы это все в Максе!" - скажите вы. Что в этом такого?" А умеет ли ваш Макс бегать по поверхностям красиво делая кувырки, уворачиваясь от вражеских снарядов и при этом выпуская в ответ свои? Смотрится стильно как по мне.
И здесь же я упомяну о пятой хорошей стороне – в игре есть разрушаемость! Следы от пуль, отваливающиеся от стен и колонн расстрелянные плитка и кафель смотрятся в замедлении просто аах! (ну для такой древней игры конечно же)
А с учетом того что в первой миссии еще дают возможность воспроизвести ту самую сцену из первой Матрицы где Нео с Тринити шли устраивать супер спасательную операцию как во втором Бордерлэндсе и устроили драку на первом этаже какого то здания с отличными эффектами…
...разрушаемостью можно насладиться вдоволь.
Теперь о плохих сторонах. Во-первых, эта игра в стиле «хардкор»! Уровни не совсем уж большие, но насыщенные. И если где-то вас убьют или вы сами умудритесь умереть, то добро пожаловать в самое начало…уровня. Да-да со всеми заставками, таймерами и ожиданиями. Полностью начало уровня. Никаких контрольных точек. Всем страдать!
Второе. Игровых персонажей всего 2. Это, несмотря на то, что в фильме было как минимум несколько годных для этого героев.
Женский персонаж в игре (как в общем то и в фильме) выступает в роли лидера. При игре за нее желательно включать режим танка. То есть на заданиях она в авангарде и если надо за рулем. Да да тут в этом Beat 'em up есть миссии, где надо ездить на машинках по городу! Catch a Riiiiiiiiiiide!
Мужской персонаж – вечный помощник. При игре за него придется очень много оборонять дружественных персонажей, защищать женского персонажа и помогать отстреливаться от погонь из машины. От этого, кстати, в некоторых миссиях рождается маленький дисбаланс. Например, в поездках за женского персонажа нужно делать сразу 2 дела – это рулить машиной, следя за дорогой и вовремя прожимать шифт выталкивать в окно своего помощника с автоматом, чтобы он расстреливал нервирующих противников. За мужскую же сторону нужно просто сидеть и смотреть в прицел, пока ИИ рулит машиной. Аля классическая поездка с пулеметом.
Третья плохая сторона – странные уровни сложности. На сегодняшний день нам игрокам должно быть привычно, что легкий уровень сложности — это когда противник настолько слаб, что ни здоровья, ни сил, ни мозгов, ни точности стрельбы и прочих параметров у него не наблюдается. А у игрока при этом все на высоте. При тяжелом все наоборот. Здесь по-видимому ГГ приравнен ко всем мелким противникам. На легком параметре что у врага, что у героя шкала здоровья слетает достаточно быстро. Это кстати, почему-то не касается боссов, у которых есть свой жизненный бар. (Тут как раз работает нормальный принцип, описанный мною выше)
Тоже касается и точности стрельбы. На дальних дистанциях у всех пули летят куда угодно, но не в цель. С каждым повышением сложности стрельба становится все точнее. На тяжелом она становится настолько точной, что можно бежать с одной снайперской винтовкой и, не включая прицел просто стрелять в сторону врагов. One shot one kill будет обеспечен.
Четвертая плохая сторона – Враги. Видов врагов, которые преследуют игрока всю игру очень мало. Всего 6 штук. И это, честно говоря, приедается. Охранники с дубинками, полиция с пистолетами, спецназ слабого вида, спецназ сильного вида и снайперы. И конечно же никто о хоть каком ни будь различии между ними не подумал.
Отдельным и последним видом тут выступают местные Тираны и Мистеры Иксы – Агенты. Которых нельзя убить (они по классике стильно уворачиваются от всех пуль) …
…и периодически бегают за ГГ повсюду перемещаясь по телам немногочисленных НПС.
В пятую и последнюю нехорошесть я, пожалуй, выделю сюжет. Не фанатам и не смотревшим фильм будет сложно уловить, что вообще происходит? кто все эти люди? и что за чем идет? Вся сюжетная линия смотрится слишком рвано и может возникнуть ощущение о сборнике уровней связанных между собой. Эту мысль подкрепляет еще то что, извините меня за спойлер, что в игре нет эээээм…концовки. Ну то есть концовка конечно есть, но приготовьтесь что какого-то финального босса после победы, над которым побитый ГГ встает и смотрит по-геройски вдаль не существует. И это грустно. И еще грустнее то, что игру в цифре на сегодняшний день официально нельзя достать нигде. STEAM, другой цифровой лаунчер и даже GOG не могут достать владельцев прав на эту в целом бодрую игру. Shiny Entertainment, разработчик сделавший это, после множества реструктуризаций 2006 года и ухода основателя в итоге был Atari разобран и кому-то продан. Неудивительно что после такого все нужные документы на свои творения потерялись. Но видимо предвидев такое развитие событий Shiny в 2005 году попытались спастись и выпустили так сказать продолжение матрис…матрицкис…тьфу матрицких приключений. Но это уже другая история которую можно будет разобрать в следующих выпусках. Всем спасибо и до встречи.