Приветствую дорогие читатели и любители всякого игрового старья, с вами снова местная неудачливая титулованная особа. После кошмарно долгого перерыва по причине множества работы, недостатка вдохновения и усиленной игрой в Red Dead Redemption 2 коопе Borderlands 2, у меня все таки получилось полазать в своих обычных и цифровых полках на наличие контента для блогов. Надеюсь, вам сегодняшний выпуск понравится, так как мы тут вернемся к прекрасному. Готовьте попкорн, наливайте газировку или что там у вас есть ииии... не буду дальше затягивать вступление, а то и так меня долго не было, так что давайте сразу начнем. И стандартное предупреждение всем любителям графики еще в силе кстати. Если вам дороги глаза и нервы – сразу поставьте лайк и закрывайте браузер. После запускайте свежий Star Wars Jedi: Fallen Order и расслабьтесь. Для лучшего эффекта еще налейте чаю и вуаля! Ваше самочувствие останется в норме или нет. Всех остальных приглашаю к чтению дальше. Сегодня нас за углом поджидает 2005 год и его спутница...
"Справедливости ради стоит сказать, что игра официально вышла все-таки в 2004 году. На платформах PS2 и XBOX. А затем в 2005 ее уже портировали на PC."
После достаточного успеха первых приключений сексуальной вампирши о которой я так же умудрилась написать в прошлый раз, Terminal Reality почесали подбородки и логично подумали о продолжении. Но чем же можно еще удивить игроков? Вариантов было много. Заставить Рейн продолжить воевать с оккультным рейхом в 30х-40х годах, отправить ее в другую страну по типу Польши/Румынии/Франции и попросить воевать с каким ни будь чудовищным культом. Даже был вариант открыть, наконец, личность организации Бримстоун и устроить, что-то вроде войны главной героини, с бывшими работодателями, которые уже не нуждались в ее услугах, высказав это в грубой и убийственной форме. Уверена это был бы отличный СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ! Но так как разработчики не располагали большими ресурсами, круг идей пришлось немного сузить взяв от них по чуть чуть. Ну и получилось, что получилось.
«Рейн прошлась по сценариям второй части»
Напомню, что в первой части сюжет происходил в 1930х годах XX века, и Рейн приходилось нарезать на салат сражаться с оккультно-нацистскими организациями третьего рейха.
«Сражения в первой части проходили именно так»
Начало второй части начинается с того что игроков сразу перебрасывает на 60-70 лет вперед! Уже получается в 2000е! Поближе к нам в современность. И крутиться сюжет будет вокруг нашей главной героини, которая судя по всему, продолжала работать на Бримстоун, уничтожая всякие оккультные угрозы человечеству. Но на этот раз все немного по-другому. В этой части Рейн идет по пути можно сказать личной мести, одновременно делая услугу этой супертаинственной организации, которая повторюсь, до сих пор неясно, чем занимается.
И раз я тут затронула тему голосов то, наверное, сразу скажу, что первое: все прошлые актеры остались в строю - Laura Bailey в роли Рейн и Красав…да что со мной такое?! Dameon Clarke в роли дружеского на этот раз нам персонажа. Второе – к этому дуэту тут еще и добавился сам Troy Baker, только в роли недружеского нам персонажа. Хотя я думаю самые внимательные уже об этом догадались, посмотрев "воспоминания" в оригинальном озвучивании. В любом случае, это какой никакой знак качества я считаю»
«И как я и писала в прошлом блоге, здесь разработчики этим попытались дать ответ на вопрос, почему же Рейн все-таки дампир, а не вампир. В игре вот прямо об этом не говорится, но судя по лору, Рейн родилась в результате неких «неестественных занятий» вампира и человека. Причем, каких занятий не уточняется. Обращение это было или еще что – никакой информации. В результате вампир-отец, в какой-то период жестоко убил мать нашей героини, которая была тем самым человеком. Все. Точка. Вот такое вот оригинальное объяснение с кучей поворотов и хитросплетений, заслуживающее премии за лучшее объяснение в истории видеоигр»
Первая миссия, она же пролог, происходит в красивом особняке, куда были приглашены почти все высокие сливки общества попить винишка на какой-то праздничный вечер. Видимо Рейн тоже к этому времени стала «сливкой» отчего она так же получила приглашение. Лимузин и личный водитель прилагаются. Дальнейшие рассуждения о ходе сюжета я прекращаю, чтобы совсем не раскрыть все карты. Упомяну только, что игра (к сожалению, или к счастью) полностью линейна и делится на 8 глав, разделенных на 31 локацию и в лучших традициях аркад, заканчиваются они, как правило, боссами.
«Интересный факт. Игра почти все время старательно подчеркивает сногсшибательность Рейн. Как будто мы игроки этого не знаем. Иногда доходит до смешного. Например, в самой первой заставке, нашу вампиршу заставляют медленно и вальяжно спускаться с лестницы, в главный зал, демонстрируя всем свое черное платье с вырезами и глубокими декольте везде, где только можно. И присутствующие гости в лице мужчин и женщин с серьезным видом перешептывались только на одну тему - что «теперь они месяц спать не смогут». Дальше, больше. А некоторые боссы и обычные рядовые враги ее кроме как "Pretty" и "Sweety" больше не называют. Но я думаю их можно понять. Ну, во-первых, образ Рейн был основан на Светлане Лупеску, (персонажу из Nocturne 1999 года) которая так же отличалась неким вампирским шармом. Во-вторых, Рейн действительно похорошела (за 70 то лет) вместе с общей картинкой, хотя движок игры остался прежним, но сильно доработанным. Вся нужная физика все так же присутствует»
И как полагается прологу тут дают и показывают все, что пригодиться в дальнейшей игре. А именно нам дают наши старые добрые клинки на руки, которые все так же способны резать кого угодно и все что угодно.
Выдают гарпун, который теперь стал более «живым» и чувствительным. О нем мы поговорим немного ниже.
А также встроенные в руки многофункциональные пистолеты! Которые, к сожалению, тут играют роль замены той веселой кучи оружия из первой части, что можно было подбирать, комбинировать и использовать. Так еще мало того что нас лишили возможности носить с собой все арсеналы мира, так еще добавили неприятную особенность...
Теперь это просто некие «орудия» на руках, на котором можно менять режимы и способ стрельбы. Базовый режим «Пистолет» дается сразу. Остальные режимы вроде Ниер Автомата, Дробовика, Огнемета и прочих становятся доступны по ходу сюжета. Поначалу это кажется даже удобным, но когда режимов станет несколько, то придется умудряться не кричать ругательства переключаться между режимами прямо по ходу боев, так как для каждой ситуации и большей эффективности потребуется свой режим.
И не забываем о спец способностях, которые в этой части разделили на несколько стадий и которые оказались в дополненном варианте.
Кровавая ярость теперь не сильно похожа на ярость. А именно, если в первой части Рейн получала новые анимации боя и заливала монитор игрока красным, что не предвещало противникам ничего хорошего, то тут Ярость поделилась на 4 стадии которые отличаются друг от друга... величиной горящих клинков. С каждой активацией урон и скорость вампирши возрастает. Плюс ее нельзя сбить с ног.
Единственное исключение это 4ая стадия – при котором вокруг героини возникает Кровавый Вихрь, который захватывает в себя все что можно и разлагает это на молекулы.
Так же здесь появился «Фантомный кровосос». А именно из Бладрейн выскакивает призрак и нападает на ближайшего противника начиная пить его кровь. При этом наша героиня может заниматься совершенно другими делами наслаждаясь пополнением своего здоровья. Удобная штука, когда нужно отступить при минимуме здоровья.
Про такой неоригинальный навык как Порабощение я думаю вам не стоит долго рассказывать. Надо? Ок. Противник, на которого вы смотрите становится на вашу сторону и дерется со своими бывшими союзниками. Сойдет?
Сюда же отнесу и Сверхскорость. Где Рейн бегает как Флэш и может быстро нарезать все по пути.
Особенного внимания здесь заслуживает такая штука как полная Остановка Времени. Серьезно. Все вокруг останавливается, и мы можем делать все что захотим. Пробежать мимо надоевших врагов? Пффф. Сделать эффект Матрицы? Ну то есть в куче врагов внезапно остановить время, быстро пробежаться и всех порезать на кусочки, затем вернутся в исходную точку, встать в боевую стойку, запустить обычное течение времени и наблюдать как все резко «разделились». Легко.
Из других новшеств тут надо отметить, что теперь Рейн научилась акробатике. Если ранее мы пытались развлекаться с помощью нечеловеческих прыжков, то теперь героиню занерфили научили умеренному по высоте прыжку, а также умение лазать по всяким трубам, решеткам карнизам и выпирающим балкам.
Особенное удовольствие доставляет свисание вниз головой, с какой ни будь трубы и расстрел всего живого.
О прицеле тут, кстати, заботиться не стоит. В стрельбе реализованы консольные правила, а именно работает автоприцеливание. От игрока только требуется достать оружие. Что жаль. Точно в голову расстрелять, например, кого-либо не выйдет. Пули летят только туда, куда целиться Рейн. А по моим наблюдениям целится она, куда-то в район груди или живота. Чуть не забыла - Навыки элегантной ходьбы по тонким поверхностям никуда не делись, а скорее улучшились. Теперь если такие поверхности идут вниз, Рейн может на них быстро скатиться. Мелочь конечно, а приятно.
Так же хочется отметить боевую систему, которая не просто похорошела по сравнению с тем, что было, а просто взлетела и улетела в космос. Можете кстати сами оценить список приемов
И это еще неполный список я вам показала. Но, несмотря на это система открытия спецприемов никуда не делась. И тут все так же в награду от победы над боссами открываются все новые комбо и усиления. Хотя опять же, смотря на лист с приемами у меня возникает вопрос – Куда еще то?
Ну, если идет разговор про боевую систему, думаю, стоит упомянуть и о тех, на ком можно ее использовать. А именно о противниках.
Противников в игре очень много. Вот только есть один минус – их разнообразия очень мало. Даже по сравнению с первой частью. Поначалу это незаметно и, кажется, что все в порядке. В том же первом особняке бегают готичного вида мужчины (в стильных костюмах и цилиндрах и в прочих вариациях) и такого же готичного вида девушки (в платьях и юбочках с хвостиками на голове). Далее в очевидных локациях на улице уже будут встречаться персонажи, какого-то панковского и дикого вида. И не сочтите за спойлер, эти «дикари» будут встречаться и далее до самых предпоследних глав. И я не шучу.
Пару слов об ИИ. Он здесь достаточно агрессивен, но, к сожалению, настолько же недалек. Что такое укрытия они не знают, готовы стоять до последнего на своих открытых позициях и очень, опять хочется подчеркнуть очень! не дорожат своими жизнями. Словно болванчики они бегут под ножи и во всякие мясорубки и совершенно этого не стесняются. Единственный плюс такого интеллекта я считаю, заключается в том, что противник готов легко отдаться Рейн для…ээм…чтобы она красиво насадила его на свой чудесный нож... ну или просто готов легко подставить ей шею для укуса и быстро умереть от потери крови.
Ну а теперь вернемся к разговору о Гарпуне. Я специально отложила разговор про него, так как он в этой игре сильно вплетен в геймплей. В отличие от первой части, где он был просто как вспомогательное средство для притягивания и последующего кормления для нашей героини со страстными звуками, то здесь скажу я вам это просто средство выживания. И не только для здоровья Рейн, но и сюжетного. Я до сих пор до конца понять не могу, зачем это было сделано, но обо всем по порядку.
«Предупреждаю сразу – как только у вас в руках будет гарпун, учитесь его использовать. Тренируйтесь на всем чем можно, чтобы прочувствовать, как он работает. Иначе к середине игры вы либо сломаете геймпад/клавиатуру/мышь либо будете кричать проклятия, чем расстроите своих соседей, которые будут в эти минуты вызывать как минимум врачей»
Гарпуном теперь можно кидать противников в любую сторону, а не только вытягивать и притягивать что-то к себе. Вау. Для этого после захвата надо быстро прожать клавишу нужного направления (WASD) и наслаждаться криками и полетом. Но нужно учитывать, что иногда, подчеркиваю иногда! бросок проходит не так как нужно и тогда требуется схватить и бросить противника снова куда надо. Порой это даже придется делать несколько раз. Как я уже упоминала, гарпун «чувствительная» вещь. Но как только игрок мастерски наловчится обращаться с ним, его ждет, не побоюсь этого слова, ну просто эротическое удовольствие от того что противников тут можно (и даже нужно) забрасывать на многочисленные острые предметы и в прочие опасные механизмы.
«Никогда еще питьевой фонтан не был таким питательным»
Дело в том, что, во-первых, это потребуется по сюжету и во-вторых на этом строится местное «прокачивание» нашей вампирши. Вверху на индикаторе здоровья и энергии есть еще один значок, которые фиксирует уровень жестокости главной героини.
Он будет быстро двигаться вправо, если игрок будет стараться включать голову и выдумывать самые изощренные способы ликвидации противников.
«К этому относиться, например, выбрасывание болванчиков в окна, через перила, ограды с большой высоты, забрасывание их в работающие механизмы и т.д. Есть возможность комбинаций. Например, шкала уровня жестокости может сойти с ума, если выбросить противника в окно, и он при приземлении еще упадет, на какую ни будь выпирающую трубу, а при этом заденет какой ни будь взрывоопасный бак, который взорвет еще врага снизу. Дабл килл! А уж про уничтожение подпорок рекламных щитов и стен чтобы они свалились на голову куче народу, я вообще молчу. Вариантов использования окружающей обстановки множество и все их здесь я раскрывать, конечно же, не буду»
И когда значок достигнет конца полосок индикатора, уровень здоровья и энергии Рейн сильно вырастут, а сам он уйдет снова на начало, ожидая наполнения очередными порциями жестокостей.
Надо просто почаще заставлять Рейн принимать душ :)
В игре есть еще несколько интересных механик, но думаю писать все здесь я не буду, а то будет это совсем уж наглость с моей стороны. Испорчу дух авантюризма так сказать, тем кто соберется поиграть в игру, например. Я вот лично советую поиграть в Кровавую Рейн 2 на досуге. Уверяю, ощущений будет через край и равнодушным не уйдет никто. Игру спокойно можно найти в GOG вместе с первой частью, но на английском языке. И конечно если вы живете не в российском сегменте Steam то игру можно найти и в Steam. (тоже на английском языке) По каким-то причинам работает региональная блокировка.
P.S. Мне хочется отдать должное разработчикам, за то, что они тут никак не опорочили название игры. А даже попытались его превзойти. Во-первых - Крови тут настолько много что хоть ванны набирай, по бутылкам разливай и в другие вампирские игры отправляй.
Во-вторых - к этому еще добавилась удвоенная жестокость, которая пронизывает всю атмосферу игры, и которая заключается в том, что особенность движка позволяет просто разрывать и крошить на кусочки любого противника и его отдельные конечности. Я до сих пор удивляюсь, как эту игру тогда не попытались, как-то запретить или как минимум заставить поставить какую-то цензуру. Ведь до этого прецедент был с Grand Theft Auto 3 в 2001 году. Там в ПК версиях игры движок так же позволял делать модели всех персонажей из отдельных частей. Отчего была доступна возможность повреждать отдельно разные части тела. А если запустить в такого НПС какой ни будь ракетой, то от него мало что могло остаться кроме кучи деталей по округе. После небольших скандалов в версии PS2 и в последующей версии Xbox все модели тихо и без шума Rockstar перевели на цельную «скелетную анимацию» и прикрыли это непотребство как в 3ке, так и следующих своих играх. А вот на ПК версии GTAIII это все до сих пор осталось. Ну, возвращаясь к BloodRayne 2, игра разошлась достаточно неплохо, получив хорошие оценки. Конец игры имеет явный задел на продолжение. Игроки уже хитро потирали руки после прохождения, ожидая новой порции показа главной героини, но…после выхода игры авторы внезапно и неожиданно ушли в полное молчание. Как-то будто ничего и не было. На вопросы о планах, планировании и будет вообще хоть что-то авторы, словно воды в рот набрали, и продолжается это, кстати, до сих пор. С 2005 года и по сегодняшний день о продолжении Рейн не слышно вообще ничего. А с ней и вся вампирская тема, на мой скромный взгляд, пошла вниз и тоже как-то замолкла. Про вышедший в 2011 году BloodRayne: Betrayal скромно промолчим так как игра не имеет к оригинальному сюжету никакого отношения и вообще разрабатывалась совсем другими людьми. Дело в том, что Terminal Reality с 12 декабря 2013 скорее всего, прекратила своё существование. Несмотря на отсутствие о закрытии официальных документов и заявлений от компании уже давно ничего не выходит. Да и по продажам Betrayal сильно проиграла из-за своей хардкорности и от других ожиданий, отчего еще какие-то игры по ней оказались отменены. Ходят, конечно, слухи среди игроков, что в уходе с игровой сцены BloodRayne повинен знаменитый пан Уве Болл, который славится своими киноадаптациями игр. Лично я впервые познакомилась с его режиссерством, когда увидела треш фильм по первой части «Far Cry». И, конечно же, по какой-то веской причине он не смог обойти и серию BloodRayne. Всего он снял про нашу героиню целых 3 фильма: Бладрейн которая вышла в 2006 году. Спасибо еще за то в начале было сказано, что мол к сюжету игры она отношения не имеет. За это сразу низкий поклон. Затем пожаловал Бладрейн 2: Освобождение 2007 года. (Чувствуете съемочные сроки?) в которой сюжет оказался так же придуманным на коленке. Ну и финальной вишенкой на торте в 2010 году пожаловал Бладрейн 3: Третий рейх. Смотреть я их, конечно, вам не советую если вам дорога жизнь. Но решайте сами естественно. Отсюда логику фанатов можно понять. После таких репутационных ударов Рейн оправиться просто не могла. Лично я же думаю тут дело гораздо проще - сказалась банальная нехватка денег и прочих ресурсов на продолжение. А фильмы были просто дополнительными гвоздями в крышку...ээх. Ну не будем о грустном. Сейчас как мы знаем тема вампиров снова приподнимает голову. В 2018 году вышел очень неплохой Vampyr. Не шедевр, но по крайней мере приятная игра. В следующем году должен выйти ожидаемый Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2, который попытается снова вытащить вампиров из глубокой тьмы. Получится ли игре сравниться с душой первой части? Кто знает. Я как всегда настроена на это сдержано оптимистично. А там может кто, через какое то время, купит права на Рейн и продолжит радовать игроков кровью. На этой ноте я вынуждена закончить свою писанину так как явно вы уже устали читать и вообще я этот блог немного затянула. Встретимся в следующих, я уже надеюсь рождественских, выпусках.