Внимание! Прежде чем вы приступите к чтению этого блога, настоятельно рекомендую ознакомиться с прошлым. В противном случае у вас могут проявиться симптомы заДУМчивости и кашля. Те, кто не переносит старые игры, вообще могут потерять сознание. Для таких людей внизу предусмотрена кнопка "Поставить лайк" и вверху кнопка закрытия страницы. Я вас предупредила.
В предыдущей части моей писанины я попыталась рассказать вам немного о старых частях великой серии DOOM. Хотя я думаю вы это все знали и без меня. В этой части как я и обещала, мы посмотрим на «гвоздя программы», о котором я хотела написать изначально. Я думаю, не стоит уже тянуть время, вы уже обо всем 100% догадались. Как я уже писала, после того как в 2000 году Джон Кармак убедил перезапустить серию используя новые технологии, прошло всего 4 года разработки. И наконец, 3 августа 2004 года миру явился...
DOOM III
Триквел ID решили сделать более сюжетно расширенным с большим уклоном в страх и ужас. Для этого был приглашен аж целый писатель-фантаст, который написал сценарий, вдохновившись фильмами «Чужой» и «Ночь живых мертвецов»!
Конечно от классических коридоров и лабиринтов с дверьми, лифтами не отказались. Про поиски ключей тут тоже не забыли. Плюс к этому был сделан реверанс фанатам всяких System Shock`ов, так как частью геймплея здесь является хоррор поиски текстовой, аудио и видеоинформации для более полного погружения в тяжелую атмосферу. Ну, это я уже, зачем то забегаю вперед.
Начинается игра с того что... никаких открытий в плане начала сюжета она не делает. На Марс прилетает замученный сценаристами безымянный пехотинец, которого сослали на красную планету за какие то воинские провинности. Но в отличие от прошлых частей, тут он прилетает не один. Вместе с ним на базу корпорации UAC прибывает генеральный инспектор Свонн в сопровождении личного телохранителя. Руководство корпорации обеспокоилось какими то странными событиями на базе и вынуждено было отправить кого то разобраться.
К примеру, в порту прибытия есть несколько панелей с информацией о прибывших-отбывших кораблях и их грузах. Половину данных можно подсмотреть, половину удалить. Пусть рабочие разбираются.
...столько всего интересного...
Всякие телевизоры/стенды с новостями и пафосными роликами о новейших разработках тоже могут ввести в курс дела на базе.
А теперь о погоде. На Марсе до сих пор не наблюдается кислорода...
С НПС можно пообщаться.
Конечно, диалогов тут не дождешься, но иногда их разговоры могут повеселить. Особенно, в лучших традициях World of Warcraft, если нажимать с ними разговор много раз. Ну и как же без отсылок к самим себе
Он вступает в спор, с прибывшим инспектором жалуясь на классическую тупость начальства, которое мешает работать. Жаркий разговор кончается тем, что доктор обещает надоевшим начальникам нужные результаты в скором времени и уходит. ГГ в это время получает КПК, необходимый для жизни на базе и приказ явиться к начальнику силовых подразделений UAC Сержанту Келли для дальнейших инструкций.
«КПК в этой игре выступает и как «связка ключей» и как аккаунт в социальной сети. На него приходят цели задания, электронные письма, туда загружаются видео, аудио и информация с других КПК. В общем, вещь незаменимая.
Примечательно, что теоретически его можно использовать и как плеер. Если бы в игре была любимая музыка и наушники. На это указывает то что, включив, например, на прослушивание любые записи, КПК можно спрятать в карман и идти дальше заниматься своими делами отстреливаясь от демонов. Запись при этом не прервется»
И вот мы с ГГ приходим к сержанту и получаем (наконец!) первое боевое задание. Найти какого-то пропавшего ученого, который ушел на старую башню связи и не вернулся.
Для этого нужно пройтись без воздуха по поверхности Марса. Да, в этой части есть возможности ходить по Марсу. Но только от одной двери к другой. Открытого мира в Думе как вы знаете не предусмотрено. Да даже если бы он был, то погулять долго по нему не получилось бы из за нехватки кислорода. Главное рассчитывать воздух и если что подбирать кем то разбросанные кислородные баллоны.
После ходьбы по темным коридорам и Марсу мы, наконец, находим ученого, который спешно пытался отправить сообщения о помощи. При попытке наставить на него пистолет и выяснить, зачем вообще вызывать помощь, он невнятно сообщит нечто о другом измерении и о существовании Дьявола.
STOP RIGHT THERE, CRIMINAL SCUM!
Через пару секунд после этого разговора базу атакует НЕЧТО, гаснет свет, на экранах начинает твориться кровавый кошмар, по рации раздаются душераздирающие крики и… собственно здесь, и начинается Doom. Жестокий, кровавый и беспощадный.
На протяжении 27 уровней (!) игрока заставят ходить по светлым/темным коридорам и лазать в вентиляциях, чтобы искать чужие КПК для повышения прав доступа и понимания происходящего. Попутно попивая сок истребляя демонов конечно. Большинство уровней, кстати, сознательно сделаны темными – таким образом, авторы хотели показать беспомощность игрока и нагнать страха. Хотя как по мне, тьма в игре уж очень…перенасыщена. Конечно, тьму пытались разбавить световыми эффектами, вроде мигающих ламп и каких-то приборов, но это слабо помогает. Но не темнотой одной, должна запугать игра. Это должен делать и сюжет. А как он? спросите вы. Как в порнофильме? Может затянуть? Как ни странно, но да. Не так конечно чтоб прям Аааах! Шедевр! Держите меня! Но есть несколько вопросов, на которые хочется узнать ответ.
Кого то может, кстати, довести до предела способ подачи сюжета. Тут нас буквально заставляют читать и слушать разные рассказы чтобы разобраться в общей истории. Конечно еще существуют редкие видеовставки на движке игры которые проливают свет на события. С другой стороны на это еще можно махнуть рукой, так как тут можно додумывать все самому с дробовиком наперевес. Но вот если вы зададитесь целью искать коды от ящиков и дверей...
Самый ценный код от двери во всей игре!
тот тут игроку просто придется застрелиться прочитывать и прослушивать все что попадется в игре, надеясь, что посреди рассказов произнесется заветный код от шкафа или нужной двери. Конечно не буду спорить что сейчас можно залезть в интернет или банально открыть руководства в стиме и прочитать все коды, но! так же неинтересно
С оружием в этой части дела обстоят неплохо. Тут с собой ГГ может носить все 10 видов оружия что есть в игре. Они собираются постепенно. Чем сложнее уровни – тем мощнее попадаются пушки. Выбросить их нельзя. Подобрал и потратил все патроны? Ничего. Носишь ее дальше пока не найдешь нужные боеприпасы.
Кулаки – думаю, не стоит объяснять, что это за оружие. Кроме парочки моментов в игре абсолютно бесполезный вид оружия, так как наносит очень мало урона. Хотя если вы переиграли в Saints Row: Gat Out of Hell то теоретически тут можно «дать в морду сатане»
Пистолет – это оружие со странным дизайном, патроны к которому можно найти где угодно.
Бензопила – классическое оружие, которое я думаю в комментариях не нуждается. Правда?
Дробовик – это… дробовик.
MG-88 – местный автомат, подозрительно напоминающий дизайном пистолет-пулемет из Бельгии.
Max-2 – Тяжелый пулемет. Очень больно бьющее оружие. Он здесь на случай если предыдущего автомата игроку окажется мало.
Гранаты – метательные баночки, которыми может пользоваться только игрок. Ни один противник на протяжении всей игры ими ни разу не пользуется. Что немного странно согласитесь.
Ракетомет – переносная ракетная установка, которая до демонических событий использовалась просто, чтобы пробивать горную породу Марса.
BFG-9000 – Одно из самых известных, больших и мощных оружий в игре. В зависимости от нажатия на спуск, выпускает медленно летящий снаряд, который убивает все на своем пути, пока летит, а в конце еще и взрывается. Может убить сразу и ГГ если быть неосторожным.
??? – это оружие очень сюжетное, так что говорить про него ничего не буду. Упомяну только что оно сравнимо с BFG. Единственная проблема, что его после каждого выстрела придется «заряжать»
Для справки: В первоначальной версии игры в категории оружия числился еще «фонарик», который обладал бесконечной батарейкой и его надо было брать в руки. То есть если ты резко оказался в помещении без света с рычащими и кричащими звуками, то приходилось выбирать – либо ты светишь и видишь врага, но при этом сделать ничего не можешь, либо берешь оружие и стреляешь в темноту. Но в версии "BFG Edition" это недоразумение поправили и фонарик теперь постоянно на плече морпеха. Правда батарейка у него теперь научилась садиться со временем»
Разнообразие врагов тут тоже на уровне. 15 видов и каждый со своими особенностями. От обычного Импа до классических Баронов Ада. Большая часть из них подверглась обновлению и ретекстуризации. Видимо в Аду был какой то бесплатный ивент на это дело Самая вредность их в том что они могут телепортироваться в любое место на уровне чем очень нервируют. Так еще каждый из них способен сбивать прицел игрока. То есть устраивать дуэли будет проблематично, так как противникам все равно, но вот если снаряды будут лететь в игрока, то его прицел после каждого попадания будет летать по всему экрану.
В общем, как ни парадоксально, несмотря на успешный релиз и рекордное количество предзаказов, а так же помещение Дум 3 в десятку лучших игр 2004 года, во всех рецензиях и мнениях игру сильно критикуют из-за геймплея и одинаковости во всем. Драйва прошлых частей нет, заметны заезженные клише ужастиков и повторяющийся геймплей в комплекте похожих уровней. То есть в некоторых уровнях мы можем побывать пару раз за игру.
Но в любом случае, пока мы все ждем DOOM Eternal который обещает выйти в ноябре 2019 года, то я советую до этой даты всем новичкам попробовать оценить попытку первого перезапуска великой серии и сделать выводы самим. А тем кто уже играл? Действуйте на свое усмотрение Найти ее можно преспокойно в Стиме, но мой вам совет, игру стоит брать только в версии Doom 3: BFG Edition. Единственный минус - эта версия доступна только на английском языке. Но в ней прилагаются все последние патчи под нынешние системы, улучшения, а так же неплохое дополнение Resurrection of Evil и набор из 7 новых, и как по мне никому не нужных, карт под названием Lost Mission.
Собственно вот и все что я хотела рассказать о ДУМе в своей рубрике о всяком старье. Далее серия снова перезапустилась в 2016 году под стандартным названием DOOM, вернувшись к старым схемам и соответственно для дальнейших здесь ностальгических бесед она не подходит. Слишком уж свежий экземпляр. Всем желаю приятной игры и скорого выхода нового Doom. До встречи в следующих блогах.