Ну вот и настал момент второго выпуска моих игровых раскопок. Честно говоря, не ожидала что моя писанина рубрика наберет столько лайков среди населения ГИ. Так что всем сразу говорю спасибо, потому что ваши лайки буквально заставили меня просмотреть целый комплект своих старых игр на обычных и цифровых полках, и я долго думала, о чем написать на этот раз.
Но прежде чем я начну, сразу хочу предупредить – если при выражении "Старые игры" вы заметили у себя лицо отвращения или произнесли что-то вроде «Фууу! Старье! Там же графика не дотягивает до графики 2017/2018/2019 года! Больно смотреть! Как в это можно сегодня играть?!», то таким людям предлагаю сразу заканчивать читать и не мучиться. Только перед закрытием странички блога не забудьте поставить лайк.
Для тех же читающих кому неважна графонистая составляющая и те, кто больше посматривает на главных героинь сюжет и геймплей и вообще хочет расширить игровой кругозор я, пожалуй, продолжу. Сегодня у нас 2005 год. И гвоздь программы, то есть гвоздь этого года у нас:
The Suffering: Ties That Bind
Да да именно что ни на есть прямое продолжение той игры 2004 года. Я решила написать все-таки о ней, чтобы закрыть тему хорроров и утолить любопытство некоторых личностей на тему "а про что там было дальше?" Midway решительно ухватилась за эту франшизу надеясь, что она хотя бы частично начнет решать проблемы студии. Уже в то время компания чувствовала себя немного банкротом сильно неуютно. Сделанная на фоне, какой никакой популярности первой части, эта часть видимо хотела умножить деньги прошлый успех, но.…Всегда существует, какое то «но».
Реакция ГГ после того как он прочитал сценарий игры
От экспериментов с жанрами видимо решили отказаться и из экшн-хоррор-шутер-выживалки, здесь остались только экшн и хоррор. Все. Больше, каких либо изменений от первой части мною замечено не было. Все те же самые возможности и попытка сохранить тяжелую атмосферу. Ну, может графика конечно. Ее тут неплохо подтянули и разрешили Торку наконец то говорить! Говорит он все равно немного, но в местных диалогах это прогресс дааа.
Сюжет на этот раз происходит в городе Балтимор, где проживал наш ГГ вместе с семьей до событий первой части. Игра начинается с пролога где…ГГ опять сидит в тюрьме и довольно долго. Не удивляйтесь.
«На этот раз мне непонятно за что он там сидит. Игра намекает, что за убийство семьи, но по первой части нам известно, что после приговора нас сразу повезли на остров. Либо я чего-то не понимаю либо кто-то пытается все запутать.»
Пока игрок думает, что у Midway видимо была идея сделать свой elder scrolls, игра далее нас знакомит с другом Торка Майлсом, который пытается обыграть нас в шахматы. Через некоторое время к нашему столу приходят несколько злых и вооружённых личностей с намерением нас, за что-то сильно проучить. Здесь внимательные игроки впервые увидят антагониста игры.
«Да да. Вы не ослышались. В отличие от первой части тут есть целый антагонист, который на протяжении всей игры (не сочтите за спойлер) будет мучить игрока своей болтовней, откуда только можно. Вероятно это хороший ход со стороны разработчиков, так как кроме «злого лица» он ничем и не выделяется. А так хотя бы у игрока появляется мотивация быстрее до него добраться и расстрелять в лицо мирно попросить его замолчать. К слову «болтовня» в игре, в отличии первой части, где все подавалось несколько дозированно, тут просто запредельная»
И вот когда над нашим ГГ и его другом навис так сказать game over, внезапно! Неожиданно! Непонятно по какой причине, без предпосылок, в тюрьме возникает бунт! Охрана начинает стрелять в заключенных, а заключенные в охранников. Все горит, все взрывается. И Торк понимая, чем все это пахнет, решает спрятаться от всего этого хаоса где-нибудь за пределами тюрьмы. По пути к выходу игрок видит, что в дополнение к бунту на тюрьму снова напали сверхъестественные существа. Неожиданно, правда? И перед самым выходом нас встретит антагонист, научит на какую кнопку «включать» режим Чудовища и…пролог заканчивается. Неожиданное решение после такого разогрева.
Ну и вы подумали, что после пролога игроку снова дадут ГГ в руки и мы начнем бояться и выживать? Я тоже так подумала, потирая руки. Но нет. После пролога игра как бы это объяснить…ээмм...cнова начинается. Именно с того момента на чем закончилась первая часть.
Происходит чрезвычайная ситуация, она нас оставляет с 2мя охранниками, снова нападают наши старые знакомые существа, всех убивают и игроку, НАКОНЕЦ, снова доверяют управление. Чтобы ГГ убежал в город для возможности найти способ покончить с этим и окончательно разобраться что же произошло с ним и его семьей.
«Я честное слово не понимаю, ради чего было делать 2 пролога. Разогрева в тюрьме было бы достаточно. Если совсем захотелось все показать, то можно же было, как то мягче цепь событий соединить»
Процесс игры на этот раз изи щадит игроков – есть быстрые сохранения, быстрые загрузки и чекпоинты в придачу. Сохраняться можно где угодно кроме заставок, битв с боссами и при форме Танка.
История на этот раз подается четко по главам. Всего в игре 18 глав и они очень небольшие.
Переключение вида с 3го лица на первое и, наоборот, на месте.
Локации тут…как бы сказать. Есть попытки разнообразить город, заставляя игрока бегать по канализациям, крышам и по узким улицам, но все равно спасти от ощущения беготни среди «коробок» и коридоров это не помогает.
Особенно «узкость» ощущается в главах, где встречаются веселые поездки на машине с пулеметом. Я каждый раз боялась, что машина просто застрянет между стен и дальше не поедет.
Система плохих и хороших поступков так же не обошла эту часть. Я бы даже сказала, превзошла. В первом "Страдании", по сути, игрок мог не обращать внимания на некоторые крики о помощи. Ну да можно помочь кому то пути, но и только. Здесь же «просителей о помощи» буквально бросают Торку в лицо, и не помочь становится как то неудобно, что ли. Причем по моим наблюдениям проходить игру за истинно злого персонажа довольно тяжело. Некоторые жизненно важные двери и бонусы будут закрыты, все настроены против ГГ и крутись, как хочешь.
Hejira – первый полезный напарник вооруженный обрезом. Бывший сосед ГГ. Самое интересное что он нас помнит, а ГГ с игроком его нет.
Kyle – первый бесполезный напарник не вооруженный ничем. Бездомный наркоман, который хочет, чтобы его провели в безопасное место. Тем, кто его не убьет сознательно в процессе или в конце похода – мне кажется надо выдавать премии.
Elroy Junior – первый наполовину полезный напарник. Охранник тюрьмы. Если его защищать, вся охрана тюрьмы ГГ не тронет и даже будет помогать. Больше плюсов не замечено.
Consuela Alvarez – второй полезный напарник и третья женщина во всей игре. Так же единственная из них кто может держать оружие. Вооружается автоматом. Супруга охранника тюрьмы Эббот который встречался Торку в первой части. Примечательно, что ее нужно спасти 2 раза за один поход.
Reilly – первый суперполезный и последний напарник. Один из этих уникальных солдат, который уже устал от боев со стрельбой и видимо, поэтому он бегает вооруженный как Рэмбо пулеметом м60! Жалко что он гуляет с ГГ недолго.»
Но не подумайте, что отличие заключается только во внешнем виде. Разницу видно еще в способностях. Не буду раскрывать всех секретов этих приемов (а то будет неинтересно), но скажу что, например если идти в сторону добряка, то в какой-то момент можно научиться делать из себя «расстрельную команду»!»
«На этот раз дневников у нас целых три! Записная книжка Джордан – та самая девушка-офицер в белом пальто описывает монстров. Заметки Консуэллы – та самая дама в беде, а затем боевая подруга расписывает об истории города. Дневник Кармен – супруга Торка до момента своей смерти вела дневник, рассказывающий в основном о ее муже»
Так же в отличие от первой части, где было всего 7 видов монстров, тут игроков решили разбаловать всеми 10ю! Часть монстров перекочевала с предыдущей игры и подверглась обновлению. Slayers и Mainliners теперь стали олицетворять здесь смерти от холодного оружия и наркоманов. Marksmen, Burrowers так же остались на месте.
Gorgers – большой монстр с вздутым животом и булькающими звуками. Если его сильно ранить, он может убежать к ближайшему трупу, съесть его и восстановить здоровье. Олицетворение каннибализма.
Arsonists – переделанная Inferna. Теперь это, какие то сиамские близнецы порождающие огонь. Бросаются им во все стороны. Воплощения погибших в пожарах людей. Лично мне прошлые анимешные девочки нравились больше.
Maulers – страшный вид собак с человеческим черепом. Больно кусаются. Воплощают псов что преследовали когда то беглых рабов. Мне это кажется слегка не в тему, но…пусть.
Triggermen- видимо стрелков в игре показалось мало и было решено добавить еще. Паукообразное существо, в трех руках держащее ружья, в других руках держит пистолеты пулеметы. Не понимаю, куда ему столько. Олицетворяет криминал с огнестрельным оружием.
Suppressors- безногий монстр, имеет стильный фонарик вместо глаз. Из груди и живота торчат 4 автомата Томпсона. Не смотря на грозный вид довольно безобидный и быстро умирает. Главное не попасть в свет его «глаза». А так можете хоть танцы Майкла Джексона устраивать, на шум толком не реагирует. Неудивительно, что вы уже догадались, что символизируют они тюремных охранников.
Isolationists-обновленный Fester. Очень сильный рядовой монстр этой игры, любящий атаковать электричеством и тараканами из своего живота. Передвигается медленно из-за перебитых ног. На лице имеет замочную скважину. В игре он встречается всего 7 раз. Олицетворяет умерших в карцере заключенных.
И что же мы имеем в итоге. По мне игра на один раз. Несмотря на то, что и у нее есть 3 концовки. Классические – от плохой до хорошей. На очередной эксперимент авторы не решились. Жаль. Игра по технической сути ничем не отличается от прошлой игры. Видимо поэтому она не сильно выстрелила и не снискала большей популярности. Да сделали экшн, увеличили количество врагов и оружия, подтянули графику. От хоррора здесь тоже мало осталось. Ну, кроме этих надоедающих кадров, которые на долю секунды резко выскакивают на весь экран со страшными звуками. Дизайн уровней однотипный, но за некоторые решения я бы похвалила. Но, несмотря на все эти минусы и нелогичности прикрываемые «безумием», я лично бы порекомендовала найти игру в интернете в GOG и ознакомиться с данным экземпляром. (Напомню что там лежат сразу 2 части по довольно низкой цене). Свою долю удовольствия здесь можно получить. Особенно если была пройдена предыдущая часть. Ну и помешанных на сюжете здесь ожидает точка в истории многострадального Торка, которую как ни странно нарисует сам игрок.