В этом году Чак Палланик объявил о намерении написать продолжение своего «Бойцовского Клуба». Критики встрепенулись: все, не хватает денег? Действительно, идея продолжать рассказ, нарративная суть которого – его целостность и завершенность, априори бессмысленна. Почему-то подобного скепсиса не возникло у игровых журналистов, когда Irrational Games объявила о разработке Burial at Sea, сюжетного дополнения к Bioshock Infinite. А зря. Мы оценили это дополнение вместе с набором испытаний Clash in the Clouds, и сейчас поведаем, что же пред нами предстало.
Восторг-могила.
В принципе, отсутствие серьезного опасения за сохранность логики лучшего сюжета последней десятилетки более чем объяснимо: очень сложно покрыть позором успех Bioshock Infinite. Тем более инструментарий для возведения колоссика более чем заслуживает похвал. Это вам не перерисованные текстуры и не готовые наработки – мир Восторга был создан практически с нуля. Нуль этот происходит и в голове главного героя – сюрприз! – детектива Букера ДеВитта. Актер расследователя, ровно как и актриса его спутницы, работают, к слову, все также великолепно. Бедняга терзается запоем, и даже видеть сравнительно нового клиента не желает. Благо клиент этот оказывается не кем попало, а повзрослевшей Элизабет, да и дело на повестке дня серьезнее некуда – найти девочку по имени Салли.
Морская Могила – это сублимированная Bioshock Infinite.Знакомо? Ничего не попишешь: Морская Могила – это сублимированная Bioshock Infinite. Словно уменьшенная копия картины или конспект развернутой лекции, BaS в тезисах перескажет сюжет своей мамы. Хлопать в ладоши по завершению непродолжительной игровой партии нет никакого желания – со всем ее содержимым мы уже знакомы, а за топтание на месте, пусть весьма дорогостоящее в плане разработки, расставаться со временем и деньгами не совсем целесообразно. Понимая это, авторы решили подправить игровую механику.
Вернулось колесо оружия – считанные часы вы будете ходить со всем доступным арсеналом. Правда, весь доступный арсенал можно перечислить пальцами одной руки, но зато в него вошли образцы огнестрела из оригинальной Bioshock. К ручной пушке, автомату, карабину и дробовику добавили новый ствол – микроволновик, что усердно выжигает неприятелей лучом добра на манер шафта из Quake. Противники, к слову, все как на подбор мутанты – мы имеем дело с Восторгом, который только вступает в годы своего кризиса.
Авторы попытались совместить два Bioshock'а, но для маневров не хватило места.Расстреливать, разделывать скайхуком и поджигать свежим микроволновиком вдоволь не получится – запас патронов весьма и весьма ограничен, ибо разработчики решили поэкспериментировать со стелсом. Именно так – вас принуждают тихо прокрадываться и комбинировать эффекты плазмидов, на подсчет которых можно отправить пальцы другой руки. Выглядит это в значительной степени неуместно, поскольку никакое коварство Гаррета в условиях томных морских глубин не возьмет верх над знатным хэдшотом или залпом дробовика в упор. Но придется ухищряться – расширить обойму за монету никто не даст. Авторы попытались совместить два Bioshock'а, но для маневров не хватило места. В итоге коротенький и невнятный спин-офф не сможет скрасить вечер даже поклонникам Bioshock и Infinite. Зато с нуля рисовали!
Поднебесные тумаки.
Про Clash in the Clouds достаточно сказать лишь то, что это – набор испытаний за пару сотен отечественных фунтов стерлингов. Четыре карты, знакомые по игровым будням Bioshock Infinite, по пятнадцать волн на каждой. По реализации сражения – рандомный приз в виде флакона-усилителя показаний, либо модная деталь гардероба с постоянным эффектом. После и перед каждым замесом – выбор оружия и покупка апгрейдов для него или плазмидов. Заработанное вы вольны потратить не только на праздное улучшение имеющихся штук, но и на открытие новых арен.
Про Clash in the Clouds достаточно сказать лишь то, что это – набор испытаний за пару сотен отечественных фунтов стерлингов.Чтобы вы ни в коем случае не смогли оторваться от наступающих орд неприятелей, на каждый из 60-ти раундов имеется специальное задание, именуемое испытанием голубой ленты: убейте всех в рукопашную или с использованием прицельного огня, и бонус ваш. Маразм крепчает ближе к середине, когда вас попросят убить дирижабли из дробовика, либо совсем к финальному списку заданий. Как вам миссия по истреблению врагов, подвешенных в воздухе при помощи плазмида, сугубо загипнотизированными механическими патриотами? Награда за мытарства – материалы разработчиков, как то арты по Bioshock Infinite. Цель, надо сказать, не оправдывает средства.
И да нагрянет клаш ин да клаудс!
Поклонникам игры таких подарков не надо. А не поклонникам и подавно. Коль пошел в нашем разговоре сугубо прагматичный взгляд, не совсем приятно резюмировать, что половину килорубля куда лучше приспособить на более благие цели, чем на рутинное истребление волн негодяев различной степени трудности и сюжетное дополнение, которое по сути является сюжетным повторением. Скукоженным.