Вторжение России в Украину

Смутные сны живого человека

Дата публикации: 06.09.2011 22:41:48

 

Автор: Orest

 

Художественное творение, затрагивающее в каком бы то ни было отношении “живых мертвецов”, довольно популярное явление. Такая тематика вообще считается распространённой, ей посвящаются целые литературные произведения, на ней основано множество фильмов, игр. Так почему же зомби-сеттинг столь востребован, в частности в играх?

Возможно, ответ на этот вопрос скрывается в подсознании человека. Видный австрийский мыслитель и психиатр Альфред Адлер считал, что из-за формирующегося в детстве комплекса неполноценности личность стремится компенсировать свой недостаток стремлением к превосходству над другими. А мир, наполненный бездумными толпами зомби, как раз идеально походит для демонстрации своего превосходства, где факт, что игрок просто является человеком, демонстрирует его исключительность по отношению к зомби, он управляет судьбами десятков, если не сотен (Dead Rising) бывших людей, получая таким образом своеобразную компенсацию.

 

Адлер даже и представить себе не мог такого выражения стремления к власти.

 

Ещё одну причину можно обнаружить в гештальттерапии, направлении в психотерапии начала ХХ века. Важную роль в этом философском течении играет принцип “здесь и сейчас”, который подразумевает своевременное превращение своих желаний, намерений, или по-немецки называемых гештальтами, в жизнь. Но современному человеку, носителю общественных отношений, в отличие от животных и первобытных людей, нередко приходится сдерживать и не завершать свои гештальты, что может служить поводом для беспокойства и тревоги. Игры про живых мертвецов в этом смысле выступают как средство разрядки и завершения гештальтов. Действительно трудно придумать место лучше для “мести” своему обидчику, чем среда существ полностью утративших интеллект, ведь именно в этом месте игрок может низвести своего раздражителя до уровня низшего примата и виртуально с ним расправиться. Наказав его таким образом, беспощадный мститель может успокоиться: его злостное намерение было завершено.

И наконец, последней причиной я бы отметил наличие у некоторых хоррор игр своей уникальной атмосферы. Мрачная, давящая на психику, она способна удовлетворить даже самые требовательные запросы любителей “острых” ощущений, которые игроки не находят в реальной жизни.

Пока эти причины актуальны, за ближайшее будущее зомби-хоррор можно не беспокоиться, однако разработчикам всё больше и больше приходится демонстрировать свою креативность искушенным многочисленными играми фанатам данного жанра.

История игр зомби-хоррор насчитывает порядка 20-ти лет. За этот период разработчики придумывали всё новые и новые идеи для своих проектов, стараясь обратить внимание игроков на свои творения: изменяли окружающую обстановку, обеспечивали глубокое погружение в игру современными технологиями, добавляли сетевые баталии и даже предлагали играть за живых мертвецов. При таком разнообразии игр данного жанра, новому проекту, чтобы добиться успеха, крайне важно стать запоминающейся игрой, способной привлечь как новичков, так и искушенных ветеранов zombie-horror.

 

Антураж в зомби-хоррор.

 

Для решения этой задачи чаще всего применяются два способа: первый - взять за основу концепт успешной игры и добавить несколько своих уникальных особенностей; второй – соединить ранее не совместимые идеи или игровые элементы. Ярким примером второго способа является Left 4 Dead - игра, сочетающая в себе простоту в освоении с серьёзным упором на командную игру. А вот Dead Island я бы отнёс к первому подходу: в основе геймплея – сущность Dead Rising плюс отличительные черты (антураж райского острова, физически корректное расчленение, повышенный акцент на ближний бой).

В заключение приведу любопытный случай из истории, связанный с “живыми мертвецами”, красочно описанный в книге “История государства российского” Николая Карамзина. 1237 год, хан Батый напал на юго-западную Русь, сжег город Рязань и полностью истребил её жителей. Рязанский князь Ингварь с боярином Евпатием Коловратом в это время находился в Чернигове. Узнав о нашествии Батыя, Евпатий поспешил на помощь в Рязань, однако Батый с войском уже двинулся дальше. Боярин, собрав около тысячи воинов, пустился в погоню. Монголы, заметив стремительно приближавшегося неприятеля, в порыве страха решили, что это рязанцы восстали из мертвых и жаждут мести. Пользуясь этим замешательством, Евпатий с дружиной смял задние полки монгол. Воевода сражался столь яростно, что хану пришлось применить камнемётные орудия, чтобы одолеть его дружину.

Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!