Данная работа принимает участие в конкурсе
«День из жизни обитателя Метро»
Автор: zero100101
Слепая борьба
Я состою в поисковой группе, которая разыскивает пропавших. В этот раз начальник станции Повелецкой сказал, что сегодня какое-то особое задание и собрал почти все поисковые группы со всей станции. Моя группа называется Миф-3, в неё вхожу я, Виктор, Тимур, Леон, и Антон которого в тот день е было. Капитан начал говорить: «Три дня назад пропал отряд с лучшими искателями, которые должны были найти схемы нижних уровней депо в районе Ленинской библиотеки и наша задача найти эти чертежи». Всех слегка насторожило, что он сказал, что надо найти именно чертежи, а не саму группу, которая возможно всё ещё была жива. Но приказ есть приказ.
Подъехав к библиотеке, мы распределились по заданным местам, но неожиданно за плечо меня схватил Тимофей, который был лидером группы «Ось». Он попросил меня отойти поговорить.
-Матвей, как ты думаешь, не слишком ли странно, что почти все поисковые отряды отправили искать какие-то карты?! - сказал он.
Мне это тоже казалось необычным, но большого значения я этому не предавал. Немного подумав, я сказал:
-Ну да странновато, ну может остальные экземпляры на станции потерялись или ещё что?
Он с ухмылкой сказал :
-Эх, Матвей ,какой же ты наивный!
Виктор спросил: «О чём вы разговаривали с Тимофеем?». Я не очень хотел делиться своими догадками о мисси и сказал, что просто проверяли как там группа у главного входа. Он явно усомнился в моих словах, но не стал выпытывать правду.
Наш разговор прервал неожиданный рык библиотекаря раздавшийся где-то слева. Поднявшись по лестнице, сразу же огромная чёрная тварь бросилась на Леона, идущего первым. Леон онемел от страха и не мог ничего сделать, ведь его секунду назад сбила здоровая тварь, которая уже готовилась его разорвать. Мне тоже не повезло, меня эта тварь отбросила с лестницы и я упал вниз. На некоторое мгновение библиотекарь медленно, будто осознанно, выбрал не обескураженного Леона, а пошёл на Виктора. Виктор резко нажал на курок, но успел лишь выпустить пару пуль перед тем как у него из рук выбили «ублюдка». У Тимура был шанс выстрелить в библиотекаря, но он испугавшись, бросился в сторону и побежал дальше по коридору. Леон слегка оправился и сразу же подбежал к мутанту, который почти дошёл до Виктора пытающегося отмахаться арматурой. Леон всадил мутанту нож в горло, но не успел его провернуть. Библиотекарь ударил Леона в шею, разорвав ему горло. Вторым ударом он отбросил Леона в окно на ржавые железные прутья которые, разорвали тело Леона. Оклемавшись, я успел подхватить свой «дуплет» и спотыкаясь, побежал по лестнице, чтобы спасти Виктора, который в тот момент мог лишь пятиться назад. Замахнувшись, библиотекарь был готов ударить по голове Виктора. Я чудом в этот момент успел выстрелить. Виктор принялся отчитывать Тимура за его поступок, но мне было видно, что Тимур на это не обращал внимания, а лишь пристально смотрел вдаль коридора. Обернувшись, я понял, почему Тимур не мог и слова сказать Виктору в момент, когда тот его оскорблял, как только позволял его словарный запас.
- Виктор, сзади - крикнул я, чуть завидев трех библиотекарей чуть ли не в два раза больших, чем предыдущий.
Отбиваться было бесполезно и лишь на секунду замешавшись, мы сразу поняли, что надо бежать. Вбежав в магазин и забаррикадировав дверь, мы решили поискать здесь фильтры, так как наших почти не оставалось. Виктор спросил меня:
- Может всё же расскажешь, о чём вы говорили с Тимофеем.
Я секунду посомневавшись, решил рассказать о нашем разговоре. Узнав о наших догадках ,он не мог молчать и сам выдал то, что знал . Когда мы шли сюда, Виктор слышал, как обсуждал капитан с начальником стации какие-то коды, спрятанные в карты, и их требовал любой ценой. Наш разговор прервал Тимур, войдя в комнату из тёмного склада. В руке он держал пару окровавленных фильтров, и на лице стояла гримаса страха.
- Они там – сказал дрожащим голосом Тимур .
- Кто там - переспросил я.
- Пропавшая группа.
Мы немедля подскочили и пошли на склад, зайдя внутрь, мы увидели три трупа. На каждом был улучшенный противогаз с неестественно разбитым стеклом. На теле не было ран от пуль или от чего-то ещё, было лишь изрезано лицо стёклами от противогаза, рядом лежали трупы носачей.
- Как они смогли их убить? И почему носачи на поверхности?- спросил нервным голосом Тимур.
- Не знаю как они оказались на поверхности, но как они умерли это очевидно, звуковая волна носачей была такой силы, что разбила стёкла противогазов и добили они их без труда.
- Но как волна не может быть такой силы? - спросил я у Виктора.
- Наверное их было много или они как -то эволюционировали - я не знаю наверняка.
Стая библиотекарей ломилась в двери. Виктор подбежал к входу и закрыв дверь, завалил её холодильником. Мы загнали сами себя в ловушку и ничего не оставалось, кроме как звать помощь.
- Виктор держи дверь, Тимур вызывай Капитана Пашкова, - скомандовал я.
Время шло, и капитан уже опаздывал, фильтры кончались. Виктор предложил если мы не выживем, то хотя бы надо узнать что это были за коды. Открыв папку, мы засомневались надо ли это делать, но подумав, что мы должны знать зачем мы рискуем жизнями, мы решили открыть их. Даже Тимур, который был до этого момента против, согласился и даже сам открыл их. Открыв, мы увидели много схем какого-то бункера. По карте, которая прилагалось к нему было видно, что он находится недалеко от Новокузнецкой. Видно было, что это бункер был заготовлен для высших лиц на случай ядерной войны. Также были сами коды на доступ к убежищу и различные инструкции, там также было указано, что оно рассчитано на 50 человек, а еды там было на несколько лет. Было решено, что лучше никому не говорить, что мы их открывали и упаковать обратно. Мы ждали когда за нами приедут. Через некоторое время я начал отключаться и рухнул на пол, дальше я ничего не помнил. Дело в том, что я совсем забыл о фильтре, который уже подошёл к концу, к счастью я не погиб, так как почти сразу после того как я потерял сознание, появилась спасательная группа во главе с Пашковым. Очнулся я уже на станции.
Я был на соседней скамейке недалеко от Виктора и он рассказал, что как только Пашков со своим отрядом появился, он первым делом отобрал из рук у Тимура папку с кодами, только потом приказал поднять меня оттащить в транспорт. Когда мы прибыли на станцию, нас не встретили как героев, нас скрутили и отвели для допроса. Тимур проболтался про убежище, но наверняка они не знали какой информацией мы располагаем.
У меня всё ещё болела голова, но я встал подошёл к одному из охранников, спросил зачем нас сюда перевели ,на что он просто оттолкнул меня автоматом на лавку. Я был в недоумение от того, что после наших стараний с нами так обошлись. Тимура не было уже минут 20. Мы не знали, что с ним делают, нам с Виктором оставалось только сидеть и ждать нашей очереди. Начальник станции расспрашивал его о том, что он знает о «картах» , но он лишь неровно бормотал. Через некоторое время он не выдержал и рассказал, что он там увидел, но промолчал о том, что видели мы. Я уже начал засыпать, думая что это ещё надолго. Наклонив голову и закрыв глаза я услышал выстрел раздавшейся за дверью, моё сердце начало биться, как сумашедшее. Я не знал кто и в кого стрелял. Виктор тоже перепугался. Следующим завели меня. Тимура к тому моменту уже не было в той комнате.
Начальник станции, хрипя начал говорить:
- Ваш друг нарушил приказ и открыл документы, вы что об этом знаете?
-Ничего.
- Хорошо, где вы были в момент, когда член вашей группы ослушался приказа?
-Я и Виктор были на складе, обыскивали тела на наличие фильтров.
Начальник станции ещё долго расспрашивал меня об этом, но ссылаясь на то, что меня нашли уже без сознания было легко убедить, что я ничего не видел через некоторое время меня подняли за руки и вывели в коридор .
Виктор сидел рядом за стеной и слышал разговор со мной и с Тимуром. Он знал, как строить ответы, ведь ему и так удавалось хорошо убеждать , в этом случае он знал, что до этого говорили, он умело выкрутился сказав, что в этот момент когда Тимур смотрел карты, он строил баррикады.
Я сидел за дверью и чувствовал облегчение, ведь моей жизни не угрожала опасность, через некоторое время вышел Виктор и сел рядом со мною. Мы оба чувствовали себя плохо, ведь мы живы, а Тимуру не представилась возможность выкрутиться. Мы пошли в бар, где нас уже ждал Антон, что бы помянуть Леона, так как он было членом нашей группы. Сев за стол, мы рассказали Антону о случившемся. Антон знал много обманов и предательств, но услышав эту историю, был обескуражен. Так поступать с теми, кто рискует своей жизнью, что бы спасти другие, с теми, кто отправляется на смерть, не зная зачем. Обошлись как с животными.
Антон спросил :
- Может всё же они как -то разделят пищу на станции?
На что Виктор ответил с опущенной головой:
- Даже и не думай, эти скоты наверху отправили почти всех бойцов, чтобы те нашли им убежище, где они спрячутся, как крысы, и не вылезут до смерти, так как там безопасно,не думая о станции, не думая о людях на ней, не думая о том, что они сделали. Их не мучает совесть, им бы лишь бы самим спастись пусть и ценой многих жизней. Сейчас всем тяжело, но их поистине подлый поступок не заслуживает прощения. Ведь как можно восстановить мир, если главы думают, как спасти себя, а не помочь людям, которые делают всё самое тяжёлое.
Затем последовало молчание, после чего Виктор добавил напоследок:
- Как можно возродить общий мир, если каждый думает только о своём спасении ценой чужих жизней?
Антон и Виктор сидели в баре ещё долго и обсуждали случившееся, думая о том бункере. Я же мог из за боли в голове там быть , да и не хотел , в этот день я насмотрелся достаточно.Я часто видел смерть своих друзей, но я думал, что она была оправданная, но теперь я уже сомневаюсь во всём. Выйдя из бара, я пошёл к себе, снял куртку, поставил противогаз на полку и упал на кровать с мыслю о том, что же будет завтра, думая о том, сколько завтра мы отдадим жизней ради спасение циничных эгоистов. Ведь день за днём мы выполняем поручения, порой, не зная за что мы боремся.