Удел любой успешной игровой серии – обрастать сиквелами, приквелами и «вбоквелами» до тех пор, пока она способна приносить хоть какую-то радость своим поклонникам и доходы создателям. Новая часть сериала God of War призвана рассказать о первых годах жизни Кратоса. Впрочем, помимо сюжетных изысков, в игре впервые появится режим сетевых сражений. Успешно опробовав бета-версию многопользовательского рубилова, спешим поделиться первыми впечатлениями.
Большая олимпийская разборка
Недолго думая, разработчики предложили игрокам сойтись в кровавых сражениях на арене, проливая кровь во славу одного из четырех богов. В окончательной версии игры своего небесного покровителя можно будет выбрать из Зевса, Ареса, Аида и Посейдона. Пока что двое последних олимпийцев для игроков недоступны.
Выбор бога-покровителя – это, своего рода, выбор класса персонажа. Адепты Зевса получают в свое распоряжение неплохой набор магических приемов, последователи Ареса, соответственно, становятся воинами. Чем смогут похвастаться последователи Аида или Посейдона пока что неизвестно.
У каждого воина изначально есть стандартный набор характеристик – здоровье, сила физической и магической атак, магия и так далее. Выбор покровителя влияет на их распределение и дополнительные приемы. Выбрав своим покровителем Ареса, вы получите бойца, специализирующегося на нанесении максимального физического урона. Поклонники Зевса, соответственно, будут эффективно прожаривать врагов молниями, но пасовать в открытой схватке.
Помимо вполне «ролевых» характеристик, каждый игрок может подобрать себе дополнительные плюшки, разделенные на целых три категории. «Реликвиями» разработчики обозвали ряд перманентных способностей, присущих вашему герою – например, повышенную защиту после каждого возрождения или увеличенный запас жизней. Под «предметами» подразумеваются всевозможные защитные и наступательные способности, вроде навороченных доспехов или очередного оружия. Наконец, «магия» – это ряд наступательных приемов, среди которых скрывается немало приемов, доступных чемпиону одного из богов. Вышеупомянутые молнии Зевса, например, хранятся именно тут. Подбирая себе барахлишко по вкусу, следует учитывать, что разные виды брони влияют на характеристики персонажа – например, тяжелый панцирь добавит вам прочности, но взамен может урезать скорость передвижения. Та же ситуация и с выбором оружия – быстрые, но слабые клинки, или медленный, но чудовищно мощный молот...
ЭТО СПАРТААА!
Наконец, продравшись через все пункты меню, вы получаете возможность пройти тренировку на Олимпе, или же очертя голову броситься в бой. И тут вас настигнет жестокое разочарование – ждать появления соперников порой приходится по тридцать минут. Особенно проблематично накопить нужное количество игроков для командного боя 4Х4. Впрочем, спишем это на бета-тестирование.
Схватки проходят пока что всего на двух аренах – либо на небольшом пятачке в режиме «каждый за себя», либо на большой пустынной арене, разделившись на две команды. Сразу хочется отметить оригинальность и интерактивность каждой локации. Помимо, собственно, противников, вы можете свалиться с обрыва, пострадать от скачущего аки горный козел Геракла, попасть под удар Циклопа (или выколоть ему глаз), и воспользоваться целым рядом довольно подлых приемов, чтобы насолить своим соперникам. В лучших традициях Dark Messiah of Might and Magic, врага можно точным пинком пригвоздить к обильно торчащим повсюду шипам, выбросить с арены, или спихнуть в очередную ловушку. Наконец, на арене периодически появляются «дары богов» – всевозможное оружие, как знакомое нам по оригинальной трилогии, так и совершенно новое. Например, получив в свое распоряжение знаменитые огненные клинки, которыми так ловко размахивает Кратос, можно устроить врагам настоящую кровавую баню... Откровенно говоря, первые десять боев арену интересно просто изучать, и придумывать все новые и новые комбинации для уничтожения соперников.
За каждое удачное убийство в вашу копилку добавляют очков, за которые потом можно приобрести себе новые способности, прикупить броню и оружие или усовершенствовать собственный арсенал. Дополнительные очки приносит какое-нибудь особо эффектное убийство, вскрытие сундуков, активация контрольных точек или устранение противника при помощи интерактивных элементов карты. В общем, рай для маньяка.
В куче сила!
Игровые сессии проходят быстро и феерично, только успевай следить. В разгар боя за контрольную точку одного из ваших врагов прихлопывает Циклоп. Другой противник подхватывает появившийся неподалеку молот и начинает отоваривать всех, до кого дотягивается. Тем временем третий участник этого сумасшествия активирует ловушку, поджигая всю арену, а еще кто-то, не глядя, охаживает эту кучу-малу молниями... Что-то происходит – и вы уже летите в пропасть, чтобы через секунду снова погрузиться в это красочное сумасшествие.
Звучит и выглядит все это просто замечательно. Изрядно похорошевшая со времен третьей части графика демонстрирует отличные кадры. Кровь, пролитая на арену, никуда с нее не девается, а молнии, которые любят пускать по врагам последователи Зевса, выглядят совсем как настоящие. Впрочем, в разгар очередной сетевой вакханалии времени на подсчет полигонов просто не остается. Воинственные крики и боевые кличи тоже не подкачали – страшно представить, сколько актеров сорвали голос, озвучивая персонажей.
Неизвестно, сколько еще игр серии God of War преподнесут нам разработчики, и насколько интересной будет однопользовательская кампания God of War: Ascension. Но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что сетевой режим способен заинтересовать даже людей, которые к мультиплееру относятся весьма прохладно.