Blizzard была бы не Blizzard, не начни она разработку пятого акта Diablo III, продолжения главной hack’n’slash игры планеты. Но, поскольку Blizzard – Blizzard, Reaper of Souls ждать долго не пришлось. Студия славится дополнениями, контента в которых наберется на новую часть, и экшен-РПГ образца прошлого года исключением становиться не собирается. Нам удалось опробовать еще не реализованную новинку в рамках бета-теста, и увиденное раскалило степень ожидания докрасна: неужели нам снова сулят бессонные ночи?
Покой нам и не снится.
Вместо рожек и ножек Дьябло оставил после себя... кусок себя. Черный камень души, как его величает Тираэль, должно было хорошенько припрятать, покуда никто не успел на него позариться. Но в семье не без урода: за пятый акт спасибо Тираэльскому бро, ангелу смерти Малтаэлю, который решил прибрать к рукам источник дьявольского могущества. Понятное дело, никому, кроме Великого Нефалема, дела до негодяя нет – добро пожаловать на новые горизонты истребления нечисти. Метелица обещала сделать новый акт еще более инфернальным, темным, злым и все в таком духе. Обещание свое ребята сдержали: прогулки по горам трупов поставляются в пятом акте с темно-синей палитрой, безжизненной и мрачной. Новые соперники вынуждают выкрутить уровень сложности на минимальный даже для прокачанного по самое «не хочу» героя 60-ого уровня. И уже на первых порах становится понятно, что c RoS Diablo III становится качественно иным проектом.
Генерация лута и его статов отныне работает на персонажа.Лут. С новой системой трофеев Loot 2.0 это слово приобретает невероятную значимость. Каждый несчастный, пожертвовавший часы своей жизни Diablo III знает, что годные вещи водятся лишь на аукционе, а вероятность поднять дельные пожитки даже с боссов крайне мала. Теперь же заветный аукцион подготавливается к грандиозному выпиливанию, а шмот сыпется в игре, что из рога изобилия. Даже под камнем или в случайном сломанном ящике вас может ждать желтая вещь, что уж говорить о боссах, хэллбар которых вы решительно обнулили. Но что там количественный ценз, когда речь в Диабло 3.5 идет о качественном. Представьте себе: генерация лута и его статов работает на персонажа. Раньше было нормой уникальная классовая вещь, дающая какие угодно статы, кроме тех, что нужны этому самому классу. Шлем для варвара с бонусом к ловкости, наплечники с интеллектом для монаха или штанишки силы для колдуна? Запросто. Теперь такого нет – вы получаете те бонусы, которые нужны именно и только вам. Немного обидно, но благодаря подобной генерации первые же синие обноски превосходят потом, кровью и золтом выторгованное ранее в аукционных залах.
Благодаря классовой генерации лута стала часто меняться тактика ведения переговоров с нечистью. Вот вам достался меч с высасыванием полторы тысячи жизни за удар, а минутой позже – эквивалент ему по урону, но вместо вампиризма имеющий пять сотен классовой характеристики на борту. Не спешите делать выбор – еще пару шагов, и у вас появляется третий рассекатель монстровых черепов, который бонусов лишен, но повреждений наносит в два раза больше. Теперь выбирайте. Учитывая, что каждая вещь теперь норовит вмешаться в мощность той или иной активной способности персонажа, подобные дилеммы возникают перманентно. Что уж говорить об элитных предметах, выпадают которые крайне редко, но полностью меняют характер вашего героя, добавляя ему новые способности?
Reaper of Real Life.
К слову об активных навыках. Увеличения их числа мы не увидели, но Blizzard обещает вмешаться в баланс имеющихся способностей. Поговорим об этом вмешательстве, когда оно войдет в сан устаканившихся, сейчас же обратим внимание на новый слот под пассивный навык, который откроется на 70-ом уровне. По пути к заветной планке можно встретить три новых пассивки на каждый класс. Но если жажда неизведанных абилок таки распирает, вашему вниманию предоставлен товарищ Crusader, крестоносец по-нашему. Консервированный латами и щитом, персонаж представляет собой бронированный танк, победно выглядывающий из-под толпы врагов: навыки позволяют ему достаточно комфортно чувствовать себя в дружной компании демонов, а некоторые и вовсе эту компанию на себя агрить, чтобы напарнику оплеух не досталось. Прибавить к этому оборонительные способности и заклинания врачевательного характера – получится вполне себе паладин из Diablo 2.
Чего в Diablo 2 точно не было, так это режима приключений – очередная ставка американских умельцев. Здесь дело обстоит следующим образом: чтобы скрасить свои Нефалемские будни, вам предлагается список из 25 испытаний, по пять штук на каждый акт. Успешно закончить событие, обломать рога боссу или разделать определенное количество монстров – каждое выполненное задание чревато опытом и материальной наградой, а за реализацию пакета миссий на акте выдается суперприз не хуже автомобиля. Само собой, свободное перемещение по всем локациям игры – в свободном доступе у авантирюстов.
Метелица нажимает на пост-гейм контент, и правильно делает.Все верно, Метелица нажимает на пост-гейм контент, и правильно делает. Шутка ли, но ребята подсмотрели множество элементов у Torchlight II, игры, которая подсмотрела множество элементов у Diablo. Одно из успешных списываний – портал в далекие дали, который открывается при нахождении т.н. камня разлома (Rift Keystone). Неизведанные земли представляют собой набор совершенно случайных локаций с набором совершенно случайных противников. Единственное условие – чтобы те подходили вам по статусу. Избивая бедняг, вы заполняете счетчик, что по достижению максимальной отметки дает право на свидание с очередным боссом. Само собой, между очередным боссом и очередным лутом можно ставить знак равенства.
Другие удачные копипасты – случайные порталы на арене и мастера инчанта на базе. Порталы не стоят на картах просто так: их в прямом смысле носит на своем горбу новый монстр Realm Walker. Чтобы попасть в иное измерение, нужно сделать с этим монстром понятно что. Инчартеры, как в Torchlight, где попало встречены не были – вместо этого они покорно ждут клиентов в городах. Возникла необходимость улучшить имеющееся или добавить новое свойство вещи, либо изменить ее внешний вид? Двери лавки открыты для вас – легионы монстров наверняка оценят ваши заботы.
Blizzard подсмотрела множество элементов у Torchlight II, игры, которая подсмотрела множество элементов у Diablo.Кстати, о монстрах. Понятное дело, что в их полку прибыло, но пополнение, черт возьми, снова скорее качественное, нежели количественное. Некоторые твари взаимодействуют друг с другом или с окружением: летучая мышь, переборщившая с растишкой, умеет превращать кабанчиков-боганов в здоровяков-брутов. А бруты, в свою очередь, умеют создавать боганов. Можете себе представить, что начинается, когда встречается та самая Terror Bat с выводком боганов. Другие твари способны закопаться под землю, вернувшись с приличной броней. При первом знакомстве с элитной гончей протираешь глаза с мыслью «наверное, показалось». Последующее общение настаивает на здравости зрения: противник действительно справляет малую нужду на останки поверженного героя. Обернуться собачьим туалетом – не такое было предначертано богами Нефалему.
Устланные мертвыми телами улицы – следствие безолаберной работы ЖЭКа.
Работа над балансом, изменения в навыках, новая валюта и гемы в отверстия экипировки, открывающаяся на 70-ом уровне новая строка опыта Paragon Experience, бесконечное множество небольших изменений в дизайне... О Reaper of Souls еще говорить и говорить, но пока мы предоставим слово Blizzard, команде, которая как никто умеет освежать свои проекты, вспомнить хотя бы TFT и WotLK. Понятное дело, нелюбителей новой Diablo пруд пруди, но весь год сервера непрерывно работали, позволяя тысячам игроков не то, что жить жизнью потрошителя монстров, но зарабатывать на этом реальные деньги: аукцион поощрял задротов цифрами, конкурирующими со средней зарплатой по России. Закон сохранения энергии не должен дать сбой: принеся в жертву аукцион, Blizzard рискует открыть для игроков принципиально новые впечатления от Diablo III.