Прикладывать в комплекте с игрой какие-нибудь бонусные материалы – зарекомендовавший себя метод в последние несколько лет. Узнать, чем же все-таки закончилась та интересная дополнительная миссия или что случилось с второстепенными героями, которым не уделили должного внимания – всегда интересно. А когда это подано качественно и с душой – вдвойне. Так, например, Dead Space и Dante’s Inferno обзавелись интересными мультфильмами, World of Warcraft и Halo – остросюжетными книгами, а Mass Effect и Gears of War – красивыми комиксами.
Кусочек мозаики
Еще со дня своей задумки серия Assassin’s Creed позволяла сценаристам назвать историческую дату, с закрытыми глазами ткнуть пальцем на любой материк и поместить героев в любую эпоху, кроме будущего. Поэтому совсем не удивительно, что авторы комикса решили рассказать о персонажах, не связанных с Эцио, Альтаиром или Дезмондом. Так ведь куда интереснее.
Тунгусский Метеорит. А метеорит ли?
По всем показателям The Fall – это приквел к основной истории серии. Главный герой – ничего неподозревающая марионетка компании Абстерго - «Объект 4». Не понимая этого, Дэниэль Кросс ведет деструктивный образ жизни – безработный и брутальный парень, завсегдатай ночных клубов. Он никогда не бывает против того, чтобы пропустить несколько стаканчиков спиртного, а каждое его утро – это пробуждение дома с больной головой, отшибленной памятью и очередной неизвестной дамой в кровати. Столь разрушительный образ жизни проложил дорогу к психиатру, лечению от наркотической зависимости и постоянным галлюцинациям, которые появляются, если не принимать необходимые лекарства.
В итоге, гордость сыграла с Дэниэлем злую шутку – спонтанные видения начали лишать его рассудка и побуждать к агрессивному поведению. Описанная в комиксе способность лицезреть прошлое вообще уникальна, ведь герой на протяжении всей новеллы справляется без «Анимуса». Его предок – ассассин Николай Орлов - живет в Санкт-Петербурге конца XIX века. Авторы весьма органично вписали толику бреда в историю, поэтому совсем не удивляешься, увидев бородатого русского причастным к крушению поезда Александра III или к взрыву в районе реки Подкаменная Тунгуска. Из исторических личностей на его пути встретятся Николай II, Григорий Распутин и Никола Тесла. А результатом всех действий станет свержение монархии и поиск необходимой братству частицы Эдема.
Фрагменты ДНК
Поразительная особенность этого комикса заключается в том, что он приковывает к себе внимание во время чтения, крепко удерживая в напряжении. И, пожалуй, делает это даже лучше, чем сюжет прародителей. В каждом значимом событии авторы постоянно закручивают историю и создают интриги, но при этом не пускают героев действовать вразрез с логикой. У каждого из них полно собственных скелетов в шкафу, а в диалогах нет-нет да проскальзывает какая-нибудь тонкая подробность сложного психологического портрета. Благодаря тому, что сюжет охватывает три этапа жизни персонажей, можно увидеть, как они меняются, становятся мудрее и расчетливей. Через пару лет реабилитированный Дэниэль поговорит не с одним наставником ассассинов, побывает в Дубае и исполнит свое истинное предназначение.
Нотка паранойи. Без нее никуда.
Наблюдать за современной эпохой вообще гораздо интереснее, чем за царской Россией. Герой более проработанный; события разнообразнее; и, несмотря на то, что художники (Камерон Стюарт и Карл Кершл) утверждают, будто рисовали каждую картину сообща (и даже не могут вспомнить авторство), чувствуется, что предпочтение отдавалось современной эпохе. В то время как приключения Николая нарисованы в однообразных тонах и не стремятся заострять внимание на мелочах, на картинах с Дэниэлем хочется задержаться подольше. Там-то каждое событие насыщенно деталями: если место действия - темный переулок, то можно увидеть обшарпанные стены домов, разбросанный повсюду мусор и небольшие лужицы; если клуб – картина становится темнее и все начинает сливаться в одном цвете; если квартира – куча одежды, неряшливо заправленный диван и поставленные в углу ботинки. Кольцо на левой руке, потертости на штанах, взъерошенные волосы, пирсинг – скрупулезная работа просто завораживает.
Как и любой сериал, Assassin’s Creed: The Fall заканчивается на самом интересном месте. К сожалению, информации о том, будут ли следующие части комикса – нет до сих пор. Но очень хочется надеяться, что авторы не бросят задумку, а продолжат сюжет, который успел задать слишком много вопросов за три коротких выпуска.
Графика: 4.0
Сюжет: 4.8
12.04.2011
Автор: Олег Москалев