World of Warcraft зачастила в твоих списках, но жаловаться на это не приходится. В Ульдамане уже давно все спокойно, Нексрамас покрывается пылью, но не забыты минуты, часы, дни и месяцы, проведенные в поисках опыта и лута. Сюжет лучшей ММО планеты написан армией титулованных писателей, а вселенная проработана до мельчайших деталей. Аргус, Дренор, Азерот, на котором враждуют армии альянса и орды… фэнтези мир поистине огромен, и включает в себя, пожалуй, все возможные фантастические локации. Будет несколько свободных лет жизни – обязательно ознакомься, если ты до сих пор еще этого не сделал.
Действие Neverwinter Nights протекает в мире Forgotten Realms – самым-самым миром во вселенной Dungeons & Dragons, спасибо за который следует сказать дяде Эду Гринвуду. Забегая наперед, признаемся, что это единственная игра в списке не то, что из Забытых Королевств, а вообще из всея D'n'D. Очень жаль, ведь вселенная эта очень проработана и многогранна, и включает в себя все классические фэнтези-элементы: подземелья, магию, могущественные артефакты и высокую зарплату.
Были игры в наше время. Готика – услада для всех поклонников каноничных РПГ: нелинейные квесты, глубокая ролевая система, но главное – мир, в котором хочется жить. Только знающий толк в приключениях мог радоваться случайно найденной пещере с зомби, или съеденному растению, что навсегда увеличивает характеристику персонажа. Траву, кстати, здесь можно не только есть, но и курить: ролевая игра, как-никак. Напиться и пойти бить троллей в горы? Почему бы и нет. Есть, правда, опасение, что после убийства тролля боссы в современных играх могут показаться слабачками.
Рассказывать про третьих Героев даже как-то неудобно: вряд ли найдется человек в них не игравший. Жаль, что сотворение такой легендарной игры не спасло New World Computing и 3DO от кончины – такой мир им удалось создать. Орки, големы, единороги, кентавры и мантикоры – фэнтезийнее уже не бывает. Классика не стареет, и уже неплохо обосновалась на современных планшетных компьютерах, так что копать ямы в поисках грааля или натравливать сказочных драконов на фей можно хоть в поезде, хоть в маршрутке, хоть в зале для чтения инструкций освежителей воздуха.
Dark Souls – дело весьма серьезное. Суть даже не в пресловутой сложности, о которой судачат все, кому не лень. Дело в мрачном мире дарк фэнтези. Мир окутан тьмой, и даже главный герой повествования – живой мертвец. Действие сильно сюжетным не назовешь – история поставляется в диалогах и описаниях предметов, и игроку ничего не остается, как додумывать происходящее самостоятельно. Возможно, таинственность и недосказанность и послужили составляющими коммерческого успеха японского проекта.
Вот это были времена! Времена левитации, золотых святых и Дагот-Ура. Нереварин – это тебе не какой-нибудь довакин: в Морровинде есть города, для изучения которых требуется отдельный игровой вечер, а то и не один. Здесь есть огромный детализированный мир, непонятно каким образом записанный на CD-диск. И, конечно, здесь один из самых атмосферных дождей за все существование игростроя. А также – ролевая система, еще не успевшая подвергнуться оказуаливанию: можно зачаровать отдельно хоть каждую перчатку или наколенник, добраться до нужного города только на силтстрайдере или пешим, и не забывать при этом постоянно прыгать: акробатика сама себя не прокачает.
В теории Fable должна была стать самой нелинейной РПГ на свете, но в ходе разработки авторам пришлось отказаться от многих идей. Тем не менее, проект все равно был тепло встречен игровой аудиторией и критиками. Жизнь героя в сказочном мире преподносится с молодых лет до взрослого искателя приключений. И пусть нелинейности в конечном счете не получилось, пусть многие поклонники Мулинье оказались расстроены, но Fable получилась успешной благодаря своей неповторимой фэнтези-харизме. Правда, даже хорошие сказки когда-нибудь заканчиваются, а в нашем случае становятся Fable Anniversary.
Открывает тройку лидеров седовласый герой Анджея Сапковского. И правильно делает, что открывает: все хитросплетения нелинейного сюжета, все магические знаки и невиданные чудовища, все леса и поля, даже все Трисс Меригольд – все в игре на усладу любителей фэнтези-миров. Кроме того, проект обладает высокой реиграбельностью, что позволяет еще больше сродниться с местной флорой и фауной. А возможность преодолевать небольшие препятствия – это вообще подарок от разработчиков. В третьей части Ведьмак еще и прыгать научится, так что ожидается никак не меньше игры года.
Без довакина фэнтезийный гитоп никак не мог обойтись. Современные старые свитки распространились по миру куда большим тиражом, чем им предшествующие, за что спасибо консолям. Skyrim приглашает тебя в снежные края – туда, где есть множество опасных драконов, огромное количество всевозможных квестов, красивый открытый мир и курицы, которых ни в коем случае нельзя трогать. Расследуй преступления, смешивай различные травы и не забудь вступить в тайное темное братство, о котором знает каждый местный житель.
Dragon Age: Origins – это синоним слова «фэнтези». BioWare любят упоминать, что она является духовным наследником эпохальной Baldurs Gate, но мир для нее разработан отдельный. Но это ни в коем случае не плохо: эльфы, гномы, порождения тьмы – полный комплект, чтобы запросто конкурировать с нетленной классикой. Столь частому гостю во всевозможных ГИТОПах наконец-то удалось урвать первое место. Dragon Age: Origins – лучшая фэнтези-игра по мнению пользователей Gamer-Info.