Синий ежик добежал до десятой строчки десятого ГИТОПА. А вышла Sonic Generations вообще в празднование двух десятков лет серии. Неведомый Ёжиковый Хаос столкнул двух Соников – нашего времени и старичка из 91-ого года, эпохи, когда картриджами называли не только еду для принтеров. Получилось здорово: геймплей смешивает в себе как классические двумерные элементы, так и модное нынче третье измерение. Такими темпами, к следующему празднованию очередной декады к уже знакомым Соникам присоединится третий, четырехмерный.
О Braid можно говорить в любом времени, потому как главный герой повествования, паренек Тим, вертел это самое время, где ему больше нравится. Или вертит. Или будет вертеть. В общем, инди-игра по своей оригинальности переплюнула половину ААА-тайтлов современности, вместе взятых. Некоторые головоломки заставят напрячь не только свои, но и извилины всех, кто есть рядом. Но оно того стоит – финал истории также во весь голос смеется над развязками нынешних игровых сценариев.
Супер-Марио настолько известен, что... что... мы даже эпитет придумать не можем. У игры были переиздания, римейки и сиквелы, но старые люди, с которых уже высыпается по несколько килограмм песка в день, прекрасно помнят, что Super Mario Bros. – и есть сиквел. Марио даже Тетрис умудрился обогнать по популярности, и ему для этого понадобилось всего восьмибитная консоль и 320 килобит места на жестком картридже. Чуть меньше, чем у Crysis. В несколько сотен тысяч раз. О времена, о нравы! Восьмая строчка.
Дуглас ТенНэйпел, автор Червяка Джима и владелец его голоса, принес на презентацию SEGA самые сырые наработки, но тут же приковал к ним внимание. Передовая на то время технология Animotion совместила классическую рисованную анимацию с дальнейшей оцифровкой изображения. Пара слов от людей, которые знают, что говорят. В Earthworm Jim лучший графон, который могла выдать Sega Genesis. И анимация лучшая. Принято вспоминать Алладина, но его движок послужил лишь отправной точкой для Червяка. И, бога ради, это мультсериал вышел по мотивам игры, но никак не наоборот. А пока ты стыдливо опустил глаза из-за позиции Джима в рейтинге, мы переходим к шестой строчке.
Стелс-экшен от создателей Shank’а и роликов ко второму Torchlight'у. Сага про ниндзя стала неожиданно популярной даже для авторов, которые по этому случаю сразу организовали дополнение к игре. В отличие от того же Шенка, в Mark of the Ninja представлен вменяемый сюжет и широкая возможность взаимодействия с объектами. Правда, повезло с ними повзаимодействовать лишь пользователям Xbox 360 и известной в узких кругах программной среды под названием Windows. Поскольку у нас пользователей этой басурманской софтины не так уж и много, Марка Ниндзя занимает лишь шестую строчку.
Trine 2 – сказочный во всех смыслах этого слова платформер. Его мир настолько красив и ярок, что даже художник-экспрессионист молча курит что-то непонятное в сторонке. По геймплею – переосмысление The Lost Vikings из далекого 1992 года: два товарища и одна товарищиха обладают уникальными умениями, с помощью которых ты прокладываешь путь по сюжету. Можешь даже делать это не один, а позвать на кооперативное прохождение другого тебя, так еще интересней получится. Одна из тех игр, нелюбовь к которой просто не может существовать в природе.
Каких только платформеров уже не было в списке – классика, логика, стелс, кооп... А Deadlight – это вообще хоррор-платформер. Вторая игра в списке, которая не светит игрокам Sony. По сюжету – достаточно неожиданная и очень свежая идея – зомби-апокалипсис. Не сбавляя напора оригинальных задумок, Tequila Works предлагает тебе в обличие Рэндалла Уэйна заняться поисками своей семьи. Правда, потратив всю фантазию на столь сложные сюжетные перипетии, в дальнейшем авторы начали активно заимствовать идеи у всех соседей по всем жанрам, да и клише при этом не брезговали. Тем не менее, четвертая строчка.
Открывает тройку лидеров квадрат сочного мясного... мяса. Meat Boy – реверанс в сторону Марио, от известного дизайнера и мастера реверансов, Эдмунда МакМиллена. Дело в том, что все его поделки – это переосмысление игр молодости. Переосмысление Марио, например, выдалось на славу: даже если ты с закрытыми глазами проходишь все восемь миров восьмибитной легенды, с Мясным Пацаном могут возникнуть проблемы. Но ты же не такая размазня, чтобы испугаться какого-то там хардкорного платформера? Нет, конечно. Поэтому ты давно уже выдал Доктору Зародышу то, чего он заслуживает.
Rayman Origins – всем платформерам платформер. Мишель Ансель в который раз демонстрирует всю мощь и прыть французской школы дизайна, и выдает потрясающее своим стилем приключение. Разнообразие идет в комплекте, как бесплатное дополнение: здесь и подводные уровни, и музыкальные, и скролинговые стрелялки верхом на комарах. Анимация и внешний вид различных персонажей выше всяких похвал: даже любой скриншот из игры выглядит, как законченное произведение. А музыка? Да по ней скучаешь, даже когда слушаешь ее, и думаешь, что когда-то она закончиться. Одному из членов нашей редакции стало плохо, когда он узнал, что есть люди, которым не нравится Rayman.
Это не игра, но метафора в чистом, экстрагированном виде. Визуальная стилистика выполнена настолько атмосферно, насколько вообще можно выполнить визуальную стилистику. Шуточная продолжительность игры – скорее плюс для проекта, потому что во второй половине нуаровые приключения скатываются в пресловутые задачки с гравитацией и таскание ящиков. Про сюжет и говорить нечего, потому что сколько людей, столько и его трактовок. Сценария могло вовсе и не быть, и за то, что каждый игрок придумает себе свое собственное его объяснение, огромное спасибо ребятам из Playdead. Спасибо в этом случае мало, так что выдаем проекту звание лучшего платформера по мнению пользователей портала Gamer-Info.