Данная работа принимает участие в конкурсе
«...Живые сны ходячих мертвецов»
Автор: fireteam
Horror-переводится как ужас и страх! И, уважаемые читатели, поджанр зомби-хоррор стоит отличать от игр поджанра зомби-экшен. Сегодня я вам представлю тройку особенных зомби-хорроров, которые в свое время держали в напряженной атмосфере ужаса многочисленных гурманов и поклонников жанра зомби и оказали на меня серьезное впечатление.
Нынешние зомби-игры пестрят явным превосходством протагониста: нескончаемые арсеналы вооружения, орды нестрашных и порой смешных врагов; геймер в современных играх быстро бегает, перевязывает медицинскими бинтами руки и ноги, из которых минуту назад были вырваны килограммы человеческой плоти, продолжая «нести смерть мертвецам» (уж простите за оксюморон).
Создатели игр постоянно ищут формулу, которая позволит сводить разум от страха. А жаждущие геймеры, в свою очередь, в мучительном ожидании собирают крохи настоящих произведений современности, какими являются игры серии Dead Space, Resident Evil. Конечно, современная графика и качественный звук позволяет выгодно представит виртуальную реальность, но и не редко можно с уверенностью сказать как Станиславский: «Не верю». И зачастую, старые игры выигрывают за счет неповторимой атмосферы и остроты переживаний.
Хочу представить вашему вниманию три игры, которые, в свое время, оставили у меня сильнейший эмоциональный отпечаток. До сих пор, не смотря на устаревшую графику, я испытываю глубокое уважение к создателям этих игр.
3-место в моем топе я отдам Half-life: Сердце зла.
События мода Half-life разворачиваются на кровавой вьетнамской земле. Протагонист (возможно родственник Гордона) Перси Фриман, который отправляется на выполнение задания по ликвидации некоего Боба Курта и его солдат. Но в скором времени встречается лицом к лицу с более страшным врагом – зомби.
Следует сказать, что это была моя вторая игра в жизни после Diablo: Hellfire. Хотелось поиграть в обычную «стрелялку», только я совершенно не знал до этого, кто такие зомби! Играя поздним вечером в этот замечательный мод, не помню того момента, когда я отлетел от экрана при виде чего-то чудовищного, и совершенно не похожего на человека, и именно тогда, в 12 лет, получил первую порцию «валерианки».
«Зомби, пожирающие вьетнамцев!» – месть американцев за проигрыш в войне.
В отличие от оригинального Half-life, в этом моде, чтобы убить зомби, необходимо было опустошить полную обойму дробовика в голову. И поверьте, если это была бы не игра, то тому бедняге легче было пустить пулю себе в висок!
«В какой-то момент полностью заканчиваются патроны и нервы».
2-е место в собственном топе смело отдаю Resident Evil 2.
Страшный вирус T был модифицирован «аццким» ученым У. Биркином (Я всегда думал, что Биркин – это русская фамилия), который работал на корпорацию «Umbrella». Новый вирус получил серийный номер G. Благодаря усилиям военных, которые обычно что-то портят, вирус был отправлен в канализацию, в результате чего произошла эпидемия.
Дорогие читатели – это был 1998 год! И вступительный ролик был настолько ошеломляющим и шикарным, что за первый просмотр, интрига оставалась до самого конца прохождения. Разработчики сделали невероятное – при всех равных возможностях «игростроя» и «железа» конца ХХ века, мы получили продукт, который заставлял верить во все, что происходило на экране. Ощущение трагичности и обреченности настолько пропитывало весь геймплей, что играя в темноте, психика не выдерживала. Сцены с боссами блистали отличным задним фоном, проработкой всех мелочей вручную.
В течение всей игры вам предстояло наблюдать все формы мутации Товарища Уильяма Биркина, в конце концов, превратившегося в страшного монстра, который питается поездами и детьми!
На тот момент «валерианка» закончилась, и пришлось довольствоваться включенным светом и бессонницей.
И 1е место в этом топе получает SIREN.
Вы спросите: «Чем отличается этот зомби-шутер от других?». Я отвечу: «Убить зомби здесь крайне сложно, а иногда практически невозможно из-за отсутствия нужного оружия». Игра практически проходится в режиме stealth. Чтобы выжить, нужно не попадаться зомби. Да это очень просто – не попадаться зомби в деревушке, кишащей зомби, которые преследуют тебя постоянно всегда и везде, не давая прийти в чувство. Эта игра сделана не по шаблону, но со вкусом. Японская компания SCE Japan Studio в духе японской психоделики нагрузила игру душераздирающим плачем и воем, рычанием и скрежетом, и даже просто тишина оказалась невыносимой.
Если вы хотите описать вкус страха, то именно эта игра предоставит вам весь букет ощущений. Липкий страх, приправленный мрачной атмосферой, и сдобренный отличной порцией психоделических образов заставляет твою душу сжиматься в комок, и бесконечно цепенеть от осознания всех тонкостей игрового процесса.
Грамотная проработка персонажей позволит проникнуться к главным героям и сопереживать кадр за кадром. Это игра, в которую не играют, это игра, которую проживают. Но прожив игру и распутав комок неизвестности – вы получите достойную награду и массу впечатлений.
Dead Island – новый ли это шаг в жанре зомби-хоррор? Время все расставит по своим местам. Пожелаем этой игре занять достойную позицию на пьедестале великих зомби игр в одном ряду с Half- life, Resident Evil, Red Dead Redemption, Dead Space, Left 4 Dead, Siren.
С уважением, автор альтернативного видения, fireteam!