Всем известно, что Final Fantasy XIII по жанру относиться к jRPG. Основной особенностью таких игр является то, что персонажи постепенно становятся сильнее за счет получения опыта, набрав определенное количество которого растет уровень героя. Но вот в Final Fantasy XIII разработчики решили отказаться от данной системы прокачки.
Вместо того, чтобы зарабатывать уровни и повышать характеристики, вы будете получать особые баллы (Crystalium). Также будет специальная круглая панель умений каждого персонажа, на которой их можно будет потратить. Используемая система в неком роде напоминает то, что мы видели ранее в Final Fantasy X. На этой специальной «доске» будут расположены как особые умения персонажей, так и особые ячейки для повышения основных характеристик героя.
Хочется также напомнить, что и Final Fantasy XII была наделена весьма запутанной, но в тоже время очень интересной и хорошо продуманной системой развития ваших героев.