Ранний билд DirectX 12, доступный в текущей версии Windows 10, показывает значительный прирост производительности в тестах. Так, например, тестирование сайтом AnandTech на Star Swarm Tech Demo показывает примерный прирост на 150% при использовании Nvidia GTX 980 и целых 400% на Raden R9 290X. В реальных цифрах это прирост с 26.7 fps до 66.8 fps при переходе с DX11 на DX12 и использовании видеокарты Nvidia, или с 8.3 fps до 49.2 fps на железе AMD.
Тестирование на Star Swarm Tech Demo было выбрано по той причине, что тут используется огромное количество объектов, создающих невероятное количество запросов на отрисовку объектов и всевозможных эффектов. В некоторых моментах количество таких запросов достигает 100 тысяч для одного кадра, что для текущих API является просто невыполнимой задачей. DirectX 12 лишен проблемы «узкого горлышка» и позволяет в полной мере использовать несколько процессоров CPU, равномерно распределяя нагрузку и, тем самым, позволяя более полно нагрузить GPU. Примерно такой же подход использован в Mantle, но он доступен только для AMD, в отличие от новой версии DirectX 12, поддерживающей видеокарты всех производителей.
Стоит отметить, что нагрузка множеством объектов – далеко не часто встречаемый элемент современных игр, и пока разработчики не начнут располагать в локациях большое количество объектов, такой значительный прирост производительности при переходе на новый DirectX ждать не стоит.