На Игромире-2012 нам был показан RED Kit, конструктор вселенной The Witcher 2, благодаря которому каждый пользователь сможет создавать собственные приключения и вселенные. Фото- и видеосъемка, к сожалению, была запрещена на презентации, поэтому вашему вниманию может быть представлено сугубо текстовое описание увиденного. Не обессудьте.
– Мы построили наш конструктор, основываясь на глубоком анализе мнений игрового сообщества. Мы сделали все, чтобы удобно совместить использование нашей боевой системы с другими РПГ-элементами, и дать возможность пользователям как можно проще составлять приключения, основанные на уже разработанных нами вещах.
– Значит ли это, что пользователи смогут создавать свои приключения сугубо в рамках вашей вселенной: деревья, дома, горы. Я имею ввиду, смогут ли они делать какие-нибудь совершенно сторонние вещи, выходящие за рамки мира Ведьмака: стимпанк, футуризм, киберпанк?
– Нет, это значит, что люди смогут использовать сразу готовые элементы, но возможность к их модернизации также открыта. Все зависит от времени, которое человек готов потратить на свою разработку. Простой квест на несложной локации будет сделан за пару минут, но если вы хотите сделать большее – пожалуйста, все инструменты для этого приготовлены. Новые локации, новые вселенные, новые измерения – все.
– Мы увидим конструктор, похожий на Skyrim, где юзеры могли делать что угодно в игре?
– Мне не по душе сравнение со Skyrim, но да, наши пользователи также смогут сделать в игре все, на что им только хватит фантазии.
Часть I. Мир.
– Red Kit. Его легко выучить, но куда сложнее стать в нем мастером. Для того чтобы создать полноценную деревню, вам понадобится...я не знаю, один час. Мы поддерживаем начинающую аудиторию туториалами, так что проблем с конструктором возникнуть не может.
– Игровое сообщество будет довольно.
– Да, мы будем поддерживать страницы википедии, развивать сообщество, и откроем возможность просмотра профилей девелоперов-самоучек, чтобы все могли обмениваться идеями и просматривать новые творения других пользователей.
Член команды CD Project запускает редактор мира, и пользователям ПК, которые в своей жизни видели более двух запущенных программ, внешнее его удобство пришлось бы по вкусу. Словно в Photoshop'е, автор инструментария включает кисти, и под курсором мыши прямо на трехмерном пространстве появляются выбранные элементы. Любая кисть имеется свои настройки, которые удивляют своей лаконичностью и доступностью. Помимо ширины кисти (круглая область, контуры которой проецируются на разную высоту трехмерного пространства), у каждого элемента есть свои настройки: бегунок густоты для травы, высота и плотность деревьев для леса, и так далее. Горы и ухабы появляются простым рисованием их на плоской поверхности: опять же ширина кисти, и плюс-минус, соответственно высота возвышенности или глубина ямы. Из богатой библиотеки текстур отдельной кистью можно раскрашивать поверхность созданной земли. Бесшовно и легко.
Из имеющейся библиотеки в воздухе размещается один из видов небес. К нему прилагаются оси вращающихся планет, которые вы можете добавлять, убирать и редактировать, если вращения солнца вам не достаточно. Полоску вращения планеты редактировать проще, чем нарисовать синусоиду в тетрадке на уроке математики.
– Это выглядит невероятно легко. Я обязательно посвящу не один вечер занятиям с Red Kit. Вам стоит ожидать наплыва энтузиастов.
– Да, и мы очень на него надеемся. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы новых проектов было больше.
– Новых проектов? То есть это могут быть не просто моды к игре, как в том же Skyrim (простите за нечаянное сравнение), это будут отдельные игры?
– Это могут быть отдельные приключения, не ограниченные сеттингом и не привязанные к истории Ведьмака. Как вы сказали, стимпанк и остальные самые смелые решения.
– Даже отдельный коммерческий проект?
– Это возможно, но вы должны понимать, что будете сурово ограничены способностями движка в его реализации Ведьмака. То есть сделать РПГ, или свою вариацию жанра – милости просим. Но монтировать шутер или гонки – сложнее занятия вы вряд ли сможете для себя найти.
Часть II. Квесты.
Расположить на карте NPC также сложно, как моргнуть – любой из предложенных товарищей появляется в указанном месте, словно по взмаху волшебной палочки. Прописанные диалоги располагаются на мониторе в виде квадратов-блоксхем, которые вы можете соединять, как вам угодно, формируя нелинейную беседу. Система событий при диалоге выстраивается также. Для каждого персонажа открыта возможность настройки характера, которая определяет его отношение к главному герою, и изменение этого отношения по ходу пьесы. До вмешательства диалоговой камеры, конечно, они стоят и беседуют, как истуканы, но пара настроек в поведении, и модели размахивают руками и шевелятся более естественно, чем это происходит в реальной жизни. Ключевые строки привязываются к событию простым соединением квадратов на экране.
Например, в нашем распоряжении имеются квадраты, соответствующие фразе диалога «пойди монстра убей» событию «появление монстра на карте». Соединив их последовательно, мы получаем готовое решение для квеста: как только диалог заканчивается, монстр появляется на карте в указанном месте. События этих блоков ограничены лишь вашей логикой: монстр может быть на карте еще до разговора, тогда перед началом создания квадрата беседы стоить проверить готовность условия «монстр убит? Да/Нет».
Формируя больше квадратов, вы получаете более углубленную историю. Монстр появился на карте, но вы настаиваете на том, что с ним покончено? Быть может, вам будет угодно оттолкнуться от отношения NPC к герою, он может поверить ему и засчитать квест, или не поверить, и сделать...все, что вы можете придумать, чтобы он сделал. Или, быть может, монстра и нет вовсе? Тогда в ходе построенного диалога вы можете уличить собеседника во лжи, и дальше...правильно, придумать все, что хотите.
– Все это просто потрясающе. Конструктор будет бесплатным?
– Да, наше детище будет распространяться абсолютно бесплатно. Мы уверены, что с ним игровой мир Ведьмака получит второе дыхание.
В итоге на головы пользователей упадет один из самых удобных, многогранных и простых в освоении редакторов вселенной. Каждый, кто считает, что история Ведьмака еще не рассказана полностью, имеет полное моральное право на такие сомнения: с Red Kit любой игрок сможет стать автором своего собственного приключения.