Вторжение России в Украину

Подробности Metro Exodus с Game Informer

Опубликовано: 08.02.2018 16:07:35
Поделиться:  

Зарубежный игровой журнал Game Informer узнал много нового о шутере Metro Exodus от 4A Games. Разработчики потратили много времени и сил, чтобы сделать и так хороший проект еще лучше – что-то было улучшено, что-то появилось новое. Детальнее читайте ниже.

 

Первое и самое главное – пришла пора попрощаться с метро. Как уже было показано в ролике, на этот раз основное действие будет происходить не под землей, а на поверхности. Значит это больше места, новые фракции, а также целый мир опасностей для наших героев. При этом важно понимать, что Metro Exodus не является игрой с открытым миром. Вместо этого разработчики предлагают пользователям несколько очень больших карт с элементами песочницы и детальной проработкой. Если сравнивать с Last Light, то там самые большие карты были примерно 200 на 100 метров, тут же открытые зоны достигают в площади двух квадратных километров.

Второе – армейские патроны более не будут являться валютой. Вместо этого вы будете собираться всяческий металлолом, превращаемый в две валюты – химикаты и материалы. Их можно будет использовать для крафта всевозможных полезных предметов. Будьте готовы бегать в поисках верстаков и крафтить амуницию.

Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus

С увеличением карт изменятся также системы боя и стелса. Теперь можно будет не только убить всех или обойти тихо, но и «вырубить» врагов. От принимаемых решений будет зависеть отношение фракций к вам во время случайных встреч. Устраиваете кровавую баню при каждой встрече – готовьтесь, что по вам будут стрелять, как только заприметят на горизонте. Не оставляете за собой горы трупов – NPC вполне могут оказаться более дружелюбными по отношению к вам.

Ранее мирные станции, где в прошлых играх серии происходило основное развитие сюжета, теперь будут заменены локомотивом Аврора. Разработчики пока не вдаются в подробности, но говорят, что состав поезда будет постепенно меняться, а «мирная локация» будет населена различными персонажами по мере прохождения сюжетной линии. Кроме этого поезда в Metro Exodus будет техника, которую игрок сможет взять под свой контроль. Опять-таки создатели пока не готовы раскрывать все секреты, но в продемонстрированном журналистам издания Game Informer геймплее было показано, как Артем управляет лодкой.

Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus

События игры на этот раз растянутся на целый год, а не на несколько дней, как было с прошлыми частями серии Метро. Как раз смена сезонов и будет совпадать с изменением одной локации-песочницы на другую. Осенью, например, героя ждут путешествие по красочным горам и встречи с мутировавшими медведями. Летом же локацией выступит пустынная местность с пылающими нефтяными вышками, атмосферно напоминающая Безумного Макса.

Оружие в Metro Exodus можно будет свободно модифицировать. Ранее вы могли находить разные модификации стволов, но снять оптику и использовать ее с другим оружием было нельзя. Теперь это делается весьма легко и быстро при условии наличия совместимого с желаемым обвесом ствола. Вместе с этой механикой добавлена и необходимость проведения регулярного обслуживания. Если оружие не чистить у станка, оно будет постепенно загрязняться и в итоге понизится как урон, так и точность стрельбы. Важно отметить, что полностью выйти из строя оружие не сможет.

Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus
Metro Exodus

Реализуют в игре и механику побочных заданий, правда, это не будет представлено как привычные квесты. В каждой из доступных игроку зон будет возможность найти заметки, поговорить с дополнительными персонажами или подслушать чей-то разговор. Информация, полученная таким образам, сможет привести к интересным событиям или находкам.

Фракций, населяющих мир, станет значительно больше, и с каждой из них у Артема могут быть разные отношения. Все зависит от того, как вы ведете себя во время встреч с ними.

Релиз Metro Exodus ожидается осенью 2018 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Прометей (уровень 29)13.02.2018 20:24:57
Ещё немного инфы по игре:
+ Вселенная
Metro Exodus выходит из душной, мрачной подземки и делает смелый шаг в открытый мир. Правда, с небольшой оговоркой: на самом деле мир в игре не совсем открытый.

Новое «Метро» — путешествие в один конец. Покинувший Москву поезд с Артемом, Анной, Мельником и бойцами «Спарты» на борту регулярно делает остановки, но не поворачивает назад: однажды покинув регион игроки не смогут вернуться и еще раз исследовать покинутую локацию.

Именно поэтому разработчики не называют Metro Exodus игрой с по-настоящему открытым миром: фактически игра представляет собой последовательность из линейных сюжетных уровней и больших открытых областей-"песочниц". Это локации действительно велики — каждый такой уровень может простираться на пару квадратных километров.



В каждой большой локации (предположим, что их будет четыре — по числу времен года) Артема и команду ждут новые открытия и знакомства. После ядерной войны на просторах пост-апокалиптической России появилось множество поселений выживших, каждое со своими укладами и верованиями.

С патронами у местных жителей нет никаких проблем: любимая валюта серии Metro уходит на покой, уступая место классическому сбору барахла. На свалках, в руинах и у поверженных противников Артем отыскивает материалы и химикаты — предметы, на которых в Metro Exodus построена система крафта.

Ядерный апокалипсис породил очень странных персонажей. Например, сектанты под руководством отца Силантия истово верят, что во всех бедах человечества виноваты технологии и электроника — они недолюбливают гаджеты и крайне настороженно относятся к Артему и его девайсам.

Отстреливать странных персонажей, аккуратно их вырубать или попытаться договориться? Решать вам. В Metro Exodus разработчики проповедуют очень простой принцип: у каждого решения игрока должны быть последствия.

Интересный момент: местные не обязательно стреляют первыми и очень настороженное реагируют на оружие в руках Артема — налаживать отношения лучше без ствола наизготовку. В случае чего можно унести ноги: безоружный Артем бегает заметно быстрее.

Стрелять или не стрелять? Выбор есть почти всегда. Даже на линейных уровнях первых частей Metro разработчики давали игрокам возможность не скакать по туннелям с автоматом наперевес, а аккуратно перемещаться в тенях, "снимая" противников нежным ударом по голове — и, кстати, вознаграждали за гуманизм.

В Metro Exodus возможностей выбрать свой путь будет еще больше. Никто не заставляет лезть на вражескую базу посреди дня и тратить кучу патронов на ее обитателей: можно дождаться наступления ночи, вооружиться пневматическим "Тихарем" и аккуратно снять патрули. Или просто оглушить охранников.

Стелс, кстати, доработали. Никаких индикаторов не появилось, но теперь игра ясно дает понять, в безопасности ваш герой или нет. Следить нужно за музыкой и звуками: если вокруг тишина, то Артему ничего не грозит. Заиграла тревожная мелодия? Лучше осмотреться и приготовиться уносить ноги.

Система морали работает чуть более очевидно. Например, Артем может не убивать бандитов, досаждающих сектантам, а взять их в плен и препроводить в местную тюрьму. После захвата злодеев экран на миг моргнет синим — это значит, что копилка добрых дел пополнена.

Награда может быть и более материальной: после избавления от бандитов один из сектантов проговаривается Артему о тайнике с "еретическими" устройствами, конфискованными сектой у неосторожных путников. Почему бы туда не заглянуть?

В целом игра прилежно отслеживает и решения, принятые в сюжетных диалогах, и обычные поступки игрока. Расстреляли патруль сектантов? В следующий раз они не станут предлагать Артему опустить пушку и поговорить, а аккуратно прострелят ему голову еще на подходе. Во всяком случае, попытаются.



Сектанты обитают на заболоченной, покрытой озерами равнине с подъемным мостом. Главная задача отправившегося на разведку Артема — выяснить, кто занял мост, и наладить отношения с местными жителями, но попутно можно (и нужно) отвлекаться на исследование окрестностей.

Мир нового «Метро» дышит жизнью, каждая большая локация выделяется не только временем года, погодой и уникальным населением. В окрестных лесах могут жить гигантские медведи-мутанты, в радиоактивных туннелях обитают волосатые и очень агрессивные человеко-звери, а ближайшее озеро облюбовала огромная Царь-рыба.

Тут и там возвышаются останки былой цивилизации и скромно торчат кривоватые пост-апокалиптические постройки. Мимо проходить не стоит. Кстати, на разведку отправился не только Артем: вдалеке от поезда наш герой запросто может повстречать других бойцов «Спарты».

Дело не только в материалах для крафта. Обшаривая окрестности Артем запросто может наткнуться на полуистлевшие заметки, кассеты с записями и даже видения. Помните сцену с самолетом из Metro Last Light? В Exodus появится что-то похожее. На пути игрока могут встретиться и откровенно сверхъестественные явления. Какие? Разработчики не говорят.

Сотрудники 4A Games уверяют, что Metro Exodus можно пройти вообще не отвлекаясь от основного сюжета, но так делать не стоит: дополнительные задания можно проходить часами.

Побочные задания в игре не всплывают на экране и не попадают в журнал: нужно держать ушки на макушке. Слово или листок бумаги здесь, намек там — и вот вы уже со всей ясностью понимаете, что на отдаленной ферме засели бандиты, а в доме неподалеку спрятано что-то интересное. Нужно разведать.
+ Крафт и модификации оружия
По дороге на Восток Артем раздобудет еще больше странных стволов и будет активно модифицировать свой арсенал.

Вселенная Metro всегда выделялась разнообразием оружия: вместе с автоматами Калашникова и "Винторезами" жители московской подземки активно использовали кустарно произведенные "пушки", больше всего напоминавшие куски металла, кое-как слепленные вместе скотчем. Metro Exodus поддержит эту славную традицию.

Значительную часть игры посвятили модификации оружия и системе создания снаряжения: вместе с переходом к полу-открытому миру разработчики ввели в игру полноценную систему крафта.

В 4A Games относятся к дизайну оружия для Metro Exodus очень серьезно. Настолько серьезно, что в студии появилась специальная команда дизайнеров, состоящая из шести человек — их единственная задача заключается в том, чтобы придумывать кустарные, но в то же время реалистичные "пушки".

И дело не только во внешнем виде. Разработчики позаботились о том, чтобы оружие звучало аутентично: мы точно не знаем, устраивали ли сотрудники 4A Games отстрел настоящего "Тихаря" или "Ублюдка", но из традиционного оружия разработчики постреляли вдоволь и записали массу вариантов звучания выстрелов в разном окружении.

Команда дизайнеров придумала для Metro Exodus несколько впечатляющих "пушек". Новый арбалет, идеально подходящий для бесшумного снятия противников, нам показали еще в первом трейлере игры. В арсенале Артема появится и более серьезное оружие — например, четырехзарядный дробовик, способный проделать солидную дыру в любом мутанте.



Мы уже знаем, что по локациям Metro Exodus заботливо разложены разнообразные ресурсы, используемые для создания предметов. Разработчики делят все крафтовые ресурсы на две категории: материалы и химикаты.

Хорошая новость заключается в том, что для сборки нового фильтра или аптечки Артему не нужно возвращаться к «Авроре»: у него при себе рюкзак с походным набором инструментов. Увы, на месте можно изготовить далеко не все, а починить что-нибудь практически невозможно.

С помощью походного набора Артем способен модифицировать оружие или создавать простейшие предметы, но собрать армейские патроны, создать или починить снаряжение можно исключительно в стационарных мастерских. Такие мастерские есть не только на «Авроре» — их можно отыскать и в других местах игрового мира.

Возвращаться к ним придется регулярно. Оружие и снаряжение в Metro Exodus может ломаться: оно никогда не выйдет из строя полностью, но без ремонта ваша верная винтовка сможет попасть в противника разве что случайно. Степень износа оценивается визуально — если "пушка" вся в грязи, то стоит заглянуть в ближайшую мастерскую.



Снаряжение и оружие обладают собственными характеристиками, изменяемыми с помощью модификаций. Это не обязательно "+100 к прочности": например, можно прикрепить к нарукавнику компас, чтобы не приходилось постоянно доставать планшет с картой. Полезная штука — интерфейса в привычном понимании у Metro Exodus почти нет.

Еще одна озвученная разработчиками модификация снаряжения — крепящийся к броне патронташ, он увеличивает количество переносимой амуниции. Все модификации устанавливаются или снимаются в любой момент: только что найденный магазин или коллиматорный прицел можно сразу же прицепить к оружию.

Хотя у некоторых видов оружия могут появляться уникальные модифицируемые элементы, базовых модифицируемых элементов всего четыре: это приклад, магазин, прицел и ствол. К ним добавляются различные варианты обвеса вроде лазерного или оптического прицелов. Модифицированные варианты одной и той же "пушки" выглядят так:



Хотя полноценно отремонтировать предметы Артем может только в стационарных мастерских, в Metro Exodus есть что-то вроде "экстренного" ремонта. Например, во время исследования одного из туннелей зверолюди повредили противогаз Артема — несколько секунд с пробитым забралом, и герой останется в туннеле навсегда.

Не сегодня! В ход идет любимая синяя изолента. В лучших традициях «Марсианина» трещина кое-как заклеивается — ничего не видно, но теперь у героя появился неплохой шанс на выживание. Заранее запланированная катсцена или рабочая геймплейная механика? Неизвестно.
Игровой разум
Hellgast (уровень 18)10.02.2018 13:16:14
Все отлично хотя лично для меня карт все же мало будет
Инкогнито09.02.2018 11:32:21
Ветер писал(а):
как пить дать-всю игру нужно будет гнать свой паровоз в какое то райское место, в этом весь смысл будет, очищая территории и восстанавливаю пути например.
Это уже было в The Final Station же
Консильери
Ветер (уровень 17)09.02.2018 10:03:13
как пить дать-всю игру нужно будет гнать свой паровоз в какое то райское место, в этом весь смысл будет, очищая территории и восстанавливаю пути например.
Опытный геймер
LINZ (уровень 7)09.02.2018 08:21:15
Как всё вкусно выглядит!!! Ждём осени!
Игровой разум
maikrosot (уровень 16)09.02.2018 01:18:08
BlackSite11 писал(а):
Метро без метро - это шутка такая что ли? Пусть и линейные, но мне очень нравились атмосферные коридорчики и заброшенные станции с чередующимися выходами на поверхность. А тут, если правильно понял, практически все время на поверхности уже тусоваться будем.
Побочки, фракции, сбор хлама: что-то новая информация не очень воодушевляет, будто теперь пытаются сделать очередной шутерок в песочнице.
Не знаю, по-моему, впечатляющие нововведения. Можно проследить своего рода эволюцию, развитие: история Артёма началась на станции ВДНХ, в узких и тесных коридорах метро, а завершается, судя по всему, уже на поверхности, где нам покажут уже не только Москву, а и остальную пост-апокалиптическую Россию.
Игровой разум
Прометей (уровень 29)08.02.2018 17:12:58
Сообщение отредактировано пользователем 08.02.2018 17:14:46
Дополню, что в игре нас ожидает динамическая смена дня и ночи, полностью переделанный режим стелса, каждое оружие будет иметь по пять уровней улучшений, появятся новые разновидности мутантов, выходящие на охоту в различное время суток, а также, мы повстречаем воинствующих религиозных фанатиков, считающих высокие технологии причиной падения цивилизации.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)08.02.2018 17:10:34
Метро без метро - это шутка такая что ли? Пусть и линейные, но мне очень нравились атмосферные коридорчики и заброшенные станции с чередующимися выходами на поверхность. А тут, если правильно понял, практически все время на поверхности уже тусоваться будем.
Побочки, фракции, сбор хлама: что-то новая информация не очень воодушевляет, будто теперь пытаются сделать очередной шутерок в песочнице.
Маршал
YnDhoine (уровень 27)08.02.2018 16:31:14
Игра должна быть на уровне. Ждемс...
Четвертый видеодневник DONTNOD Presents VampyrCtrl + стрелка вправо