Только вчера была опубликована обложка нового выпуска GameInformer'а, на которой красуется новая часть Thief, а на NeoGAF уже появилась подборка фактов из будущей обзорной статьи.
Оставаясь верным корням серии, новый Thief не позволит главному герою выступить в открытом бою против группы стражников. Во время тревоги враги будут активно искать места укрытий, а разные типы противников обещают снабдить разными ИИ, влияющими на их методику поиска Гарретта.
Хотя игрока и будут направлять в нужное место навигационные точки, есть возможность отправиться к цели совсем другими путями – каждая зона содержит несколько входов и выходов. Использование умения «Фокус» позволит игрокам увидеть интерактивные объекты – например, трубы, по которым можно залезть, или разрушаемые источники освещения. Способность можно будет улучшить, что увеличит ее радиус действия. Использование фокуса в бою подсветит на противнике особые точки, выбор которых позволит толкнуть неприятеля, выбив его из равновесия. После этого есть небольшой промежуток времени, когда можно успеть скрыться. Если последовательно выбрать несколько таких точек, времени убежать будет больше.
В дополнение ко всему этому фокус позволяет замедлять происходящее, давая больше времени на воровство. Клептоманить же позволят по полной – в игре можно будет открыть каждый шкафчик и каждую тумбочку в поисках наживы. При этом потенциальные места содержания ценных вещей будут подсвечиваться значком отпечатков пальцев. Тратить награбленное можно после миссий на всевозможные улучшения своего оборудования и экипировки. Кроме вещей на продажу, в Thief Гарретт будет красть артефакты для украшения своего логова.
Главный герой экипирован дубинкой для обезвреживания стражников, луком и крюком. Последний можно будет использовать только в определенных местах, а лук будет иметь довольно много тактических функций – кроме обычных стрел, в арсенал входят ледяные, которыми можно затушить свечи, а также дымовые для создания прикрытия.
Сюжет нового Thief немного отойдет от сверхъестественного – Гарретт возвращается в Город спустя довольно продолжительное время, обнаруживая, что во главе всего теперь стоит Барон. Удерживая людей в подчинении военной силой, правитель заботится только о процветании элиты – то, что на улицах бушует чума, его совсем не волнует. Довольно похоже на Dishonored, но наш герой вовсе не намерен мстить или кого-то спасать. Он видит сложившуюся ситуацию хорошим поводом стать богаче.