Радослав Гробовски, международный менеджер проекта Dying Light, посвятил нам несколько минут своего времени. А мы, в свою очередь, посвятили несколько минут своего времени ему. Гармония, да и только.
Gamer-Info: Новые платформы, новое название...
Радослав Гробовски: Именно! Dying Light – совершенно новый и уникальный проект!
GI: С открытый миром, зомби, и паркуровскими перемещениями по городу?
РГ: Да, порядка половины геймплея будет сводиться к паркуру.
GI: Мы говорим только о свободном перемещении на своих двоих? Как насчет автомобилей?
РГ: Мы готовим ряд сюрпризов на этом поприще. Все, чтобы сделать наш мир безумным, ведь арматура, бьющая врагов электричеством, это уже безумно. Все, чтобы доставить игрокам как можно больше веселья.
GI: Расскажите о дереве навыков.
РГ: Кастомизация героя будет не прямолинейной, но растянется по различным умениям. Вам предстоит решить, что вам дороже: паркурные навыки, мастерство ближнего боя, управление транспортом...
GI: И все это в нелинейном открытом мире?
РГ: Различные задания игрового мира будут ждать вас, но если вы захотите пройти игру спидраном, никто вас не остановит: пройдите линейку основных квестов и готово. Займет это у вас 12-15 часов. Но, как вы и сказали, мир открытый, и вы вольны исследовать его в поисках ресурсов или новых злоключений. Говоря о нелинейности, скажем, вы можете наткнуться на дом человека, который атакуют зомби. Если вы ему не поможете, то в будущем в числе зомби вы увидите и этого человека.
GI: В Dead Island было нормальным делом, когда вы заходите в дом, убиваете в нем зомби, а некоторое время спустя обнаруживаете новых зомби в этом же доме...
РГ: Да-да, вы говорите о модели респауна. Для начала позвольте акцентировать мое внимание на том, что в Dying Light речь идет не о зомби, а о инфицированных. Важно понимать разницу. Для врагов характерно перемещение, они не приклеены к одному месту. Например, проходя днем мимо, скажем, хайвея, и заметив огромную толпу неприятелей, вы не увидите ее через два дня. Враги меняют локацию.
GI: А что насчет автолевелинга?
РГ: Для игры это нормальная ситуация, когда с повышением вашего уровня, навстречу вам выходят более серьезные враги.
GI: Какие враги?
РГ: Я не могу раскрыть все детали, потому что они связаны с сюжетом, но в списке инфекционных будут люди, сохранившие остатки рассудка, и они будут вести себя пассивно-агрессивно. Будут и более смертоносные твари, преследующие игрока по ночам, бегающие за ним по крышам. Будут и враги, обладающие уникальными умениями.
GI: Расскажите о сюжете.
РГ: Город охвачен эпидемией и окружен военными силами, так что из него перекрыты все входы-выходы. И в этом городе есть группы выживших, уцелевших. Кто дружественный, кто враждебный... От спойлеров я вас избавлю.
GI: А мультиплеер...
РГ: Естественно, будет кооперативное прохождение, но плюс к нему будет и режим игры за инфицированного. Да, вы выступите против живых людей.
GI: Будете ли вы использовать новые возможности Dualshock 4? Сенсорная панель, например.
РГ: Да. Отвечу коротко, мы рассматриваем новые способы управления и обратной связи Dualshock 4.
На этом мы расстались, и отправились на стенд Dying Light, чтобы опробовать новое творение. Демонстрационная версия вызвала достаточно противоречивое мнение: если не считать кнопки лазания по заборам и стенам, перед нами предстал до зуда знакомый Dead Island. Чем инфицированный отличается от зомби, выяснить также не случилось. Будем надеяться, что не самые положительные впечатления обусловлены тем, что в демо нам не предстали самые аппетитные моменты игры. Да, мы оптимисты.