Вторжение России в Украину

Dying Light - обзор

Дата публикации: 06.02.2015 16:22:51
Поделиться:  

В мире современного масс-медиа уже давным-давно зомби на зомби и зомби погоняет. Поэтому очередную игровую поделку про жадных до мозга ребят при всем желании не получится назвать свежей. Вот и господа из Techland, не претендуя на звание чемпионов оригинальности, явили миру свое далеко не свежее, но относительно новое детище, Dying Light. Так ради чего игроки должны все бросить и бежать выкашивать очередные полчища неупокоенных?

Dead Island 1,5.

 

Вымышленный восточный городок Харран пал жертвой опасного вируса. Симптоматика зараженных пациентов излишне убедительна: жгучее желание жрать живую плоть и сокращение сознательной деятельности до уровня пуфика. Хитрое правительство оцепляет жилую территорию, оставляя здоровых людей наедине с новоиспеченными сыроедами, и, чтобы в глазах общественности не быть совсем уж бездушными, начинает активные авиапоставки полезностей методом скидывания из пролетающих над Харраном самолетов. Но в один из прекрасных солнечных дней пандемии вместо лекарств на город десантируется спецагент Кайл Крейн, секретные файлы поискать да заняться обычным для бравого американца ремеслом: спасти всех выживших и убить плохого парня.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.Если на первый, второй, третий и все последующие взгляды игроку может показаться, что проект уж очень сильно напоминает Dead Island, то это потому что так оно и есть. Горячие польские парни из Techland ваяли обе игры, и в качестве основы всей игровой механики Dying Light взят именно Мертвый Остров. И тем лучше выступает Dying Light, чем дальше уходит от своих основ. Жаль, что далеко не всегда ей это удается. История вполне могла бы стать атмосферной, благо все элементы для этого есть: постапокалиптический сеттинг, прекрасные локации, превосходный саундтрек, пусть карикатурная, но какая-никакая драматическая линия... Но сценаристы всю дорогу старательно дискредитируют сами себя, напоминая о сумасбродном прошлом: задания по поиску кофе, мелков и прочих DVD-дисков на корню губят по крупицам собирающуюся атмосферу заброшенного города-призрака. На фоне просьб выкосить побольше зомби для съемки сцены кинофильма, кадры умирающих камрадов под драматичную музыку часто выглядят достаточно нелепо.

 

Типичный ожидающий посылки от почты России.
Типичный ожидающий посылки от почты России.

 

Главный козырь современных Techland – новомодная система перемещения по городу. Горстка выживших может оставаться таковой лишь потому, что все в ней как на подбор трейсеры. Перемещение по каменным джунглям поставлено весьма удачно: не погрешим против истины, если сообщим, что в Dying Light представлена лучшая на сегодняшний день реализация виртуального паркура. Джамп, дроп, волран, кэт бэланс – в определенный момент начинаешь ощущать себя прирожденным ямакаси. Жаль, что примитивная система однотипных квестов работает сугубо по схеме «сходи-найди», и точки для посещений расставляются весьма далеко. Пусть две представленные в игре локации достаточно маленькие, тупые забеги из одного угла карты в другой ввиду отсутствия системы быстрого перемещения порой сильно надоедают.

Зато за сдачу квестов насыпают опыт. Бестолковая прокачка ради прокачки поставляется сразу по трем направлениям: выживание, ловкость, сила. Беда в том, что Techland избрали самый убогий метод развития: по началу отняли у персонажа все базовые способности вроде подката или прыжка через зомби, а потом предоставили игроку возможность потихоньку их возвращать с левел-апами.

 

После смерти праведные трейсеры попадают сюда.
После смерти праведные трейсеры попадают сюда.

 

Денно и нощно.

 

Отличительной особенностью Dying Light, помимо превосходной картинки, является и динамическая смена времени суток. Днем на улицах Харрана все относительно спокойно, тогда как ночью Крейн становится легкой добычей для выползающих на охоту монстров. Одна надежда – отоспаться в безопасных зонах, но до них пойди добеги. Зато в потемках сумерек получаемого опыта становится аж в два раза больше – неплохой способ попробовать противостоять напасти в четырехместном кооперативе или бесшовном мультиплеере. Если с первым все понятно (одна голова хорошо, а четыре – мутант-убийца), то сетевое противостояние заслуживает отдельного реверанса. Порой в ночи голос по рации может попросить уничтожить гнезда особо опасных упырей, и изюминка в том, что упыри эти – тоже люди, что называется, «на другом конце провода». Вжиться в роль зомби может любой желающий, попробовав прокачать свои таланты на ниве пожирания людишек, ни с того ни с сего решивших уничтожить твои гнезда.

Утро вечера зомбинее.Но сколько бы замечательных идей ни сгенерировала Techland, на борьбу с ними выползает орда элементов игровой механики, от которой за версту несет смрадом Dead Island. Почему поляки считают, что респаун зомби с периодичностью отведенного от зачищенного места взора – это нормально? Откуда они взяли, что их система автолевеленга – интересное ноу-хау, которое обязано идти из игры в игру. Как дохлая система постоянно ломающегося оружия добралась до релиза аж в третий раз подряд? Победа абсурда – это супер-спецагент, задыхающийся от двух взмахов крохотным ножичком. Это починка сломанной бейсбольной биты. Это постоянное получение урона от скрафченного стихийного оружия. Это нежелание повышать собственный уровень, чтобы подольше походить с актуальным топором. Это свидание с новыми зомби в местах, где они никак не могли появиться.

 

Классический прием выживателя 80 уровня.
Классический прием выживателя 80 уровня.

 

Dying Light – хорошая игра с плохими элементами. Очень интересно сочетается под одной крышей невероятный прогресс студии по части картинки и новых идей игровой механики с настолько же невероятной стагнацией в виде удручающей системы крафта и автолевелинга. Сумей кампания отказаться от своих столь горячо любимых наработок, нас вполне бы мог ждать паркурный прорыв в гейминдустрии. На данный же момент имеем неплохую поделку с множеством шероховатостей, которые может попытаться скрасить веселье от кооперативного прохождения или доподлинное триллерное чувство уязвимости в ночное время суток. И поздравляем Techland с развитием своих идей. Того глядишь, скоро команда сможет явить миру вполне достойный проект.

Сильные и слабые стороны проекта
Отличная система паркураКооперативУдачная система времени сутокАтмосферный саундтрек
Пережитки прошлого: убогий автолевелинг, убогий крафт, убогий спаун зомбиПримитивная система прокачкиНадоедающие «иди туда» задания
Оценка игре: 3.7/5
Загрузка...
новыестарые29 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито26.07.2019 23:25:19
не рецензия ,а чье то личное мнение с кривыми руками-игра шедевр
Воплощение зла
doppelganger (уровень 14)20.10.2015 21:29:38
классная игра, буквально неделю назад прошел, но на один раз, врядли когда-нибудь еще раз буду ее играть.
Казуальный игрок
Stethem (уровень 2)20.10.2015 21:07:43
хорошая игра. И хороший обзор. Кому понравилась дед лайт советую поиграть в дед исланд
Активный геймер
Lithing (уровень 5)08.03.2015 10:12:22
самая крутая игра про зомби на данный момент. еще надежды на дедушку остров 2 а пока наслаждаемся
Инкогнито16.02.2015 14:44:34
Shtefan писал(а):
инфицированные – это недозомби. Со временем они бросают всю эту активность и начинают вести тихую размеренную жизнь обычного зомби. Хотя чаще складываются на асфальт с хроническим переломом черепа.
замечательный ответ rofl
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)14.02.2015 08:30:56
mkoval писал(а):
Кстати, Павел, смогли ли вы пролить для себя свет на эпический вопрос - чем же, всё таки, зомби отличаются от инфицированных? Просветите и нас, заодно.
Ах да, это момент невероятной тонкости. Сначала я уж было опешил: почему никто в игре не называет зомби инфицированными? Зомби, зомби, зомби, и хоть кто-нибудь бы сказал об инфекции. Нифига. Но потом все встало на свои места (с дюжей долей моей фантазии, конечно): инфицированные – это недозомби. Людишки, которые еще умеют бегать и выкрикивать нечленораздельное что-то. В общем, агрозомби. Со временем они бросают всю эту активность и начинают вести тихую размеренную жизнь обычного зомби. Хотя чаще складываются на асфальт с хроническим переломом черепа.

Добавлено позже:
Kirill83Rus писал(а):
Это как с фильмами многое что скачал то кино гомно.
А если пойти в киношку потратить денежку то достойное.
Можно еще авторам заслать всю свою зарплату, так вообще игра шедевром станет.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)13.02.2015 23:42:13
Кстати, Павел, смогли ли вы пролить для себя свет на эпический вопрос - чем же, всё таки, зомби отличаются от инфицированных? Просветите и нас, заодно.
Игры про зомби я лично перестал различать между собой. Есть какая-то игра про зомби на острове, а может и не одна, а теперь вот про зомби в городе. И я совершенно не понимаю, кто же в них всё-таки играет, и зачем. Dying Light - очень типичная такая современная унылость про крафт вещей, и паркур, и зомби. Все клише под одной крышей.
Игровой гуру
Kirill83Rus (уровень 15)09.02.2015 14:46:23
Согласен в обзоре есть толики правды да правоты.

Видно ребята старались привнесли в игру не много но нового.


+ Открыть спойлер
По инфе. в инете якобы начиная работу над игрой команда была пополнена новыми сотрудниками те то и привнесли идею паркура и ее реализацию. Затем команда разрабов что то не поделила между собой и они разделились.
Одни остались доделывать продукт до конца. Другие разрабатывают в составе отельной команды под крылом именитого издателя Дед Айленд 2.
Видно те кто остались это костяк старой команды разрабов которые и привнесли по привычке все старое что было в прежних частях игры плюсы и минусы.


Если игру Вы не ждали и играли в прошлую часть с полна то особо не удивитесь новому так как переиграли по дыр в прошлые творения данных разрабов.

Если же ждали игру с анонса и верили в нее то найдете что то приятное для себя что искупит мелкие недочеты и повторения. И даже будете себя оправдывать в потраченных средствах и добьете все трофее и ачивки (хоть как многие заверяют там есть баги с трофеями и ошибки. Надеюсь с патчами по правят все).

Если же скачали с торрентов то забьете после пары часов.
Это как с фильмами многое что скачал то кино гомно.
А если пойти в киношку потратить денежку то достойное.
И это не оправдание вложенных средств а именно настрой на позитив и настроение с которым вы ждете фильм.
Тут тоже самое.

Мой вердикт игра стоит своих средств и времени.
Игра на твердую 4+.
Доп. миссии повторяются иду туда принеси то от туда где ты был не раз.
Сюжетные мисси немного разнообразней.
Про прокачку способностей не много муторно сделано.
Ночные вылазки не сложны главное выключить фонарь и ориентироваться по мини карте не попадать в обзор ночных кусак.

Графа хорошая (приятное обили мелких частиц эффекта ветра и качание веток деревьев на ветру плюс обилие на экране пуха или что то того ). В графе смущает зернистость картинки и чувство всего серого бывает иногда зомбаков сложно отличить от общих текстур все в один цвет серовато.

Музыка хорошая приятная. Но бесит одна и та же тема при вылазках из убежища как по мне то она одна на всю игру. Уже в печенках сидит.
Было необходимо ее разбавить парами треков периодично сменяющих друг друга.
Общая атмосфера игры с помощью всех средств подачи сюжета музыки и других рычагов воздействия на игрока создает удручающее чувство безысходности и печали в мире игры (видно это было и задумано разрабами).
Играя подряд в игру и не переключаясь на иные творения и проекты можно впасть в депрессию.
Мультик и кооператив не запускал только одиночка.
Возможно данные части игры добавят плюсы к общему балу игры.
В общем желаю всем поиграть и сделать свои выводы. Игра не так уж и плоха как некоторые ее описывают.
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)09.02.2015 11:57:23
Многие сравнивают эту игру с Dead Island, но лично мне Dying Light понравилась намного больше
Игровой профи
Silents (уровень 13)09.02.2015 09:48:43
Обзор хороший. Многое с чем согласен. Только не согласен с оценкой. Я бы сказал даже завышенная. Я бы поставил 3.0, большего "это" не заслуживает