Интервью с Октафом Фиремансом (Octaaf Fieremans)
разработчиком Divinity Original Sin и Divinity Dragon Commander.
Часть II. Dragon Commander.
– Dragon Commander – это стратегия, также основанная на вселенной Divinity. События в ней разворачиваются за много-много лет до всех событий нашего мира, даже задолго до Original Sin. Здесь сочетается техническое развитие с магическими силами, а история игры повествует о молодом принце Ривеллона. Он является Рыцарем-Драконом, а это значит, что он может превращаться в летающую ящерицу. Отец героя был убит Авророй. Аврора – это злой Dragon Knight, и в своих планах она задумала оставить единственную религию на землях Ривеллона. Ваша задача, как принца – отомстить за смерть отца и освободить империю от узурпаторского гнета негодяйки.
Львиная доля игры будет протекать на вашем боевом корабле. Игра также будет пошаговой, и каждый ход вам необходимо принимать решения, какие поступки совершить на своем корабле и в мире. В вашем летающем форте есть множество комнат в различном антураже, и для принятия любого решения вы можете говорить со всеми членами экипажа. Романтическая комната для общения с принцессой, библиотека для апгрейда драконьих навыков, зал совета, бары и капитанские рубки – вы вольны посещать любые комнаты.
Другая важная деталь каждого хода – стратегическая карта, где вам необходимо координировать свои действия, основываясь на полученной на корабле информации. Здесь вам необходимо принимать решения для передвижения своих армий, формируя их наступательные или оборонительные движения.
В конце концов, каждый ход вы будете вести трехмерные бои в реальном времени, управляя вашими воздушными кораблями или расправляясь с противниками в обличие дракона.
– Насколько глубоки будут беседы с советниками, и какого рода решения необходимо будет принимать на корабле?
– Например, мой советник-гоблин уверен, что Аврора планирует что-то большое на севере карты. Туда стекаются серьезные войска неприятеля, и гоблин серьезно обеспокоен положением дел, но не знает, что там происходит. Он советует соорудить разведывательную миссию, с тем, чтобы выяснить все на месте. В действительности я не уверен, стоит ли тратить свои ресурсы на это, и я отправляюсь искать стороннего мнения в баре. Здесь я вижу генерала Генри и генерала Эдменда, у каждого из них имеется своя проработанная история, свой характер и своя модель поведения, и вы должны отталкиваться от этого, слушая их советы. Кроме того, каждый из героев развивается по мере игры, в зависимости от протекающих событий меняются их мировоззрения и внешний вид. Например, на одном из ранних ходов игры гномы просят присоединиться к их заседанию совета, но из разговора с экипажем становится ясно, что оно не обходится без мясного пиршества. Отправить в качестве советника необходимо принцессу, но она вегетарианка. Ваше решение поменяет повествование игры в любом случае, но опять-таки нет никакого деления на плохое и хорошее: наладить отношения с гномами и расстроить принцессу или сделать все наоборот, зависит только от вас. Если вы скажете «Дорогая, все в порядке, сиди дома», она будет становиться более независимой женщиной, и в дальнейшем это выльется в серьезные последствия. Серьезные последствия имеет каждое решение.
– И это лишь одна из немногих частей игрового процесса.
– Да, и всего персонажей достаточно много. Можете представить, сколько вариантов развития событий ожидает игроков в Dragon Commander. Кроме того, вопрос на повестку дня за ход ставит не один персонаж. На этом же ходу, например, принцесса народа ящеров, Камила, говорит нам, что войсками дварфов захвачен террорист. Вам нужно решить, отпустить его или убить. Сложность в том, что у хозяев этого террориста в плену находятся дети эльфийского народа.
– Звучит действительно не как черное и белое.
– Да, любые решения имеют скорее серый цвет. Если будут убиты эльфийские дети, это будет означать революцию на землях этого народа и невозможность разворачивания на них своих действий, но террорист на свободе также означает немалую угрозу. С другой стороны, вы можете отправить войска на подавление революции, но это опять же будет означать вашу уязвимость.
– Все ваши игры достаточно сложно сравнивать друг с другом. Как вам это удается?
– Вы правы, раньше мы работали над разными реализациями РПГ-игр, и мы знаем, как их нужно делать, поэтому к новому проекту (DOS) мы подошли с опытом и с тем же настроем, развивать и совершенствовать. Но Dragon Commander – это капитально иной проект, это что-то новое, что мы пытаемся сделать, и мы очень надеемся, игрокам понравится проделанная нами работа. DC – это необычный микс из разных игровых жанров, каждый из которых мы углубляем и презентуем по-своему.
– Давайте взглянем на драконьи битвы. Вы знаете игру «I of the Dragon»?
– Нет. Она похожа на DC?
– Это я и хотел спросить. Там также представлен геймплей от лица дракона с некоторыми элементами стратегического действа. Ваших драконьих полетов я еще не видел.
Октаф демонстрирует воздушную битву, в которой сходятся юниты нашего флота с кораблями оппонента. Здесь можно отдать приказы подчиненным и применить различные карты, дающие разные бонусы. Получить эти карты можно по ходу игры, в результате благоприятных решений для той или иной фракции. Отдав приказы своим юнитам, принц может подсобить своей команде в облике дракона, атакуя подразделения неприятеля. Фаза дракона действительно напоминает ящерные полеты I of the Dragon или Ego Draconis, но действие протекает более динамично. У дракона на спине имеется реактивный ранец, который выполняет две задачи: быстрое перемещение к цели и уклонение от вражеских снарядов.
– Противостояние армий будет возможно как в соло-режиме, так и против живых оппонентов.
– Это здорово. Вообще, у всей вашей вселенной имеется неуловимый и необъяснимый шарм. Каждый знает волшебников и драконов, но в ваших проектах словно встречаешь их в первый раз. Не откроете секрет?
– Это случается, когда интересные люди встречаются вместе – в нашем штате трудятся писатели и дизайнеры, которым действительно нравится делать свое дело.