Компания Electronic Arts опубликовала два новых дневника разработчиков проекта FIFA 12. Первый из них детально описывает обновления системы искусственного интеллекта, который теперь использует намного больше данных для принятия решений. По словам создателей, игроки под управлением ИИ теперь будут не только анализировать расположение союзников и противников, но и личные качества каждого из них. Это демонстрируется на примере того, когда в нападении совершается пас на игрока, хорошо выполняющего удар головой в воздухе. В той же ситуации с другим игроком, который не очень хорошо играет «в воздухе», ИИ принимает решение немного потянуть время, дожидаясь более удачного момента.
Второй дневник детально рассматривает улучшения, достигнутые внедрением системы Player Impact Engine в FIFA 12. Она позволяет в реальном времени просчитывать анимации игроков при столкновениях. Причем учитываются абсолютно все конечности игроков, что не дает «проваливаться» конечностям в других персонажей. Этот недостаток хорошо был виден при просмотре некоторых повторов в предыдущих играх серии FIFA.