Ремейк нетленного сериала UFO, который увидел свет в 2012 году, может похвастаться тем, что, вливая в серию немало нового и порой спорного содержимого, все же сумел угодить и фанатам старой игры 1993 года, и молодым поклонникам тактических стратегий.
Прошел год. Мы с Логином, наверное, раз десять спасли планету от грозного вторжения «зеленых человечков», и, в конце концов, достигли консенсуса в вопросе успешности XCOM: Enemy Unknown. Да, много чего выглядит не так, но это вовсе не портит игру. Разве что кампания, обрывавшаяся на полуслове, вызвала раздражение у нашего кота-игромана.
Разработчики, которым, как известно, мнение Логина безумно важно и интересно, внимательно учли наши замечания, тщательно законспектировали все претензии и спустя год выдали огромное комплексное дополнение. И получился XCOM: Enemy Within – не просто творческая переработка оригинала, но сборник свежих идей.
Инопланетное вторжение – дубль два.
Как и год назад, Первая Война с пришельцами начинается весьма буднично. Неопознанный летающий объект как снег на голову свалился на Землю, и оттуда полезли всякие некошерные уроды. Но, пока мы обхаживали доктора Вален, даря девушке букетики свежих инопланетных трупов, пришельцы достали со склада банки с живительной нановыпивкой. Более того, некоторые несознательные личности, обожающие стиль «ретро» в одежде, решили, пользуясь случаем, прибрать власть над планетой в свои руки...
Одно из самых важных нововведений XCOM: Enemy Within – появление нового уникального ресурса, который серьезно меняет игровой процесс. Нанораствор Meld сыпется на Землю в герметичных и стильных банках, и каждого, кто выпьет этой бурды, превращает в брутального мутанта, а то и здоровенного боевого робота. Алкоголь вреден для здоровья – особенно, инопланетный.
Думаете, что теперь с тарелок будет выпадать больше полезных плюшек, и всего-то делов? Нет, подлые инопланетяне прицепили к контейнерам с раствором систему самоуничтожения. Так что если вы хотите толкать вперед земную науку – забудьте про неспешную шахматную расстановку солдат.
Губит людей не пиво...
Готовьтесь суетиться. На каждом поле битвы появляется две банки Meld. Одна всегда находится рядом с вами, зачастую даже в пределах видимости. Вторую инопланетяне любят закинуть куда-нибудь к черту на рога. Спустя произвольное количество ходов консервы взрываются, так что тактические сражения проходят не в пример веселее, чем раньше. Чем больше инопланетных коктейлей у вас будет, тем более навороченные вещи вы сможете делать.
Канистры с космическим нано-спиртным самоуничтожаются через определенное время – это вынуждает рисковать в тактических боях.И вот банки собраны и привезены на базу. Исследовав инопланетный наносамогон, наши яйцеголовые друзья откроют два новых строения – фабрику киборгизации и генетическую лабораторию. В первой от ваших солдат ловко отчекрыжат все ненужные части тела, окромя головы, и превратят ходячую обезьяну в брутального двуногого робота-меха. Его можно прокачивать по трем веткам развития, со временем превращая шагающий экскаватор в адскую машину тотального уничтожения. В зависимости от выбранной ветки, вы сможете обвесить своего Робокопа огнеметами для приготовления барбекю из сектоидов, силовыми кулаками, которые легко пересчитывают зубы мутонам, гранатометами и прочими интересными штуковинами. А еще за этой горой металлолома можно прятаться.
Если же слава доктора Моро не дает вам покоя – отправляйте своих агентов в генетическую лабораторию. Там их покормят продуктами с ГМО, отчего солдаты отрастят себе дополнительные мозги, позволяющие отражать пси-атаки врага, обзаведутся рефлексами, дающими возможность уклоняться от пуль, усилят мышцы, чтобы скакать по крышам аки зайцы-переростки и творить другие полезные в хозяйстве вещи.
Марс атакует!
В свою очередь марсиане на битву притащили парочку новых видов пришельцев. Искатель, напоминающий знаменитых «спрутов» из Матрицы, умеет становиться невидимым, быстро перемещается по карте и ловко душит наших солдат – особенно по нраву ему одинокие, засевшие в тылу снайперы. Грозный Мехтоид не разменивается на всякую партизанщину. Посадив в экзоскелет всегда всеми обижаемого сектоида, пришельцы не прогадали – сероглазый парень сразу же начал вымещать на всех свои комплексы. Вооруженный спаренными плазменными пушками и оснащенный солидной броней, он весело бегает и прыгает по карте, и разносит ваших матерых солдат в клочки.
Силовыми кулаками меха-солдат легко и удобно считать зубы мутонам.Разработчики подкрутили интеллект врага, и теперь даже самые первые битвы способны удивить. Пришельцы научились кидать гранаты, обходить с флангов, отступать, чтобы устроить засаду, и даже специально стрелять не по одному солдату, а по какой-нибудь взрывоопасной штуковине на карте, чтобы взрывом уморить сразу толпу агентов XCOM.
Сокращать ряды крупного и мелкого инопланетного скота мы будем при помощи разных интересных новинок. Например, в баллистическое оружие можно зарядить разрывные пули, что становится серьезным аргументом для его применения на протяжении всей игры. Или забросать засевшего в укрытии пришельца «игольчатыми» гранатами – после взрыва она осыпает огромное пространство острыми шипами, нанося повреждения всем, кого зацепила. Газовые гранаты травят противника на площади, а светошумовые – снижают меткость.
Сдается мне, мил человек, что ты – стукачек...
И вот, наконец, мы подбираемся к самому масштабному нововведению – людям-ренегатам из организации EXALT. Эти нехорошие ребята вступят в действие примерно после того, как вы начнете находить баночки с Meld. На повестке дня у этой подпольной организации захват власти на Земле при помощи инопланетных технологий. Подобно нашей организации, у них есть разбросанная по всему миру сеть баз, с которых ренегаты ведут пропаганду, повышая панику в странах и урезая нам финансирование. С них же EXALT могут провести саботаж, украв наши с трудом выклянченные у мировой общественности деньги, или даже взломать сервера ХСОМ, сводя на нет текущие исследования.
Бороться с мерзавцами придется их же методами. Сканируем планету в поисках скрытых ячеек этой организации и получая подсказки в духе: «База EXALT находится в англоговорящей стране», постепенно сужаем круг поисков. Если наобум обвинить какую-то страну в том, что она приютила террористов, рядящихся в костюмы шестидесятых годов, и при этом промахнуться – она сразу же выйдет из проекта ХСОМ. Первое сканирование обойдется вам в $50, а все последующие и того дороже.
У агентов EXALT есть и медики и снайперы. Против их отрядов придется вырабатывать совершенно новую тактику.Боевые стычки с людьми-ренегатами едва ли не интереснее, чем битвы с пришельцами. Во-первых, у боевиков есть медики и снайперы. Во-вторых, солдаты EXALT тоже со временем прокачивают свои способности – так что не удивляйтесь, когда против вас выйдет отряд невидимок, отражающих пси-атаки. Сражения становятся ну очень напряженными. Кроме того, в борьбе с EXALT мы сможем запускать так называемые секретные операции – внедрять нашего человека в их ряды, чтобы со временем провести зачистку на очередной их базе.
XCOM: Enemy Within – дополнение, в котором очень удачные идеи смешаны с откровенно странными приемами. Противостояние с EXALT превращает игру чуть ли не в ремейк стратегического Syndicate, на фоне которого изначальная война с пришельцами меркнет. Впрочем, введение наносубстанции и множество вариантов развития своих солдат – отличный повод еще раз пройти сюжетную кампанию.