XCOM: Enemy Within - обзор

Дата публикации: 11.11.2013 14:57:40

Большую часть жизненного пути сериалу XCOM не везет. По сути, безоговорочно гениальной назвать можно только самую первую игру серии, которая увидела свет в далеком 1993 году, после чего началась деградация. Даже сегодня, когда Великий и Ужасный Сид Мейер сделал чудо, и возродил ХСОМ, нашлись-таки умельцы, на коленке собравшие богомерзкое The Bureau. Но не таковы горячие американские парни из Firaxis, чтобы вот так вот просто позволить испоганить великую игру. О том, во что они превратили новый XCOM: Enemy Within и расскажет этот видеообзор.

Последняя линия обороны.

 

Сразу уточним – особых сюжетных откровений от масштабного дополнения XCOM: Enemy Within в целом ждать не приходится. Как и раньше, солдатам сверхсекретной международной организации под нашим руководством предстоит поотрывать загребущие щупальца марсиан, которые протягивают их к нашей матушке-Земле. Как и раньше, мы будем стрелять в летающий сервиз, вышибать мозги тем, кто не пришел с миром, и всячески мешать лицам инопланетной национальности навести свои порядки. А все события дополнения проходят параллельно основной сюжетной линии.

На этом можно было бы и сворачивать обзор, если бы разработчики не добавили в игре новые, совершенно потрясающие концепции, которые, положа руку на сердце, влились в сериал, как родные.

 

Скоро он поймет, что огонь – не слишком надежное укрытие.
Скоро он поймет, что огонь – не слишком надежное укрытие.

 

Теперь мы можем превратить наших солдат в могучих «Железных Человеков», или генетически усовершенствованных супергероев. Достигается это при помощи охоты и собирательства. Охотиться мы будем, как и раньше, на пришельцев, а собирать предстоит контейнеры с новым невоспроизводимым ресурсом – MELD («Состав» в русской версии). Нововведение сразу же кардинально меняет тактику в бою. Инопланетная «растишка» оснащена устройством самоуничтожения и на поле боя очень быстро портится. Поэтому теперь приходится постоянно рисковать, чтобы успеть добежать до бесценного контейнера.

 

Игрушки Дьявола.

 

Собрав эти инопланетные коктейли, вы сможете построить лабораторию по переработке людей в боевых роботов, или генетические цеха имени доктора Моро. Железного Дровосека можно выучить бить представителей внеземной цивилизации по роже гигантским кулаком, разбрасывать мины и всячески отжигать напалмом из ручного огнемета. Генномодифицированные солдаты, впрочем, тоже парни не промах. Получив, например, улучшение мозга, они могут отражать самые сильные психические атаки, поджаривая межушный ганглий «зеленых человечков» до хрустящей корочки. Еще их можно научить уклоняться от пуль, прыгать по крышам и вытворять другие интересные вещи.

Военно-промышленный комплекс инопланетян тоже не дремал.Военно-промышленный комплекс инопланетян тоже не дремал. Нам предстоит иметь дело с новыми видами инопланетной дичи. Каждое сражение с Мехтоидом, вооруженным спаренными тяжелыми плазменными пушками, превратится в настоящую шахматную партию. В свою очередь Искатель, похожий на «спрутов» из Матрицы, быстро летает по всей карте и душит щупальцами беззащитных солдат. Особенно теперь будет доставаться снайперам, которых все мы любим забывать в тылу.

 

Генные модификации полезны в бою, но весьма дорогостоящи и требуют использования очень ограниченного в количестве ресурса.
Генные модификации полезны в бою, но весьма дорогостоящи и требуют
использования очень ограниченного в количестве ресурса.

 

Разумеется, дополнение привносит и несколько видов оружия, которые позволят давить инопланетных диссидентов с еще большей выдумкой. Газовые гранаты заливают участок поля боя ядовитыми испарениями, которые с каждым ходом все сильнее отравляют жизнь врагу. Стелс-гранаты поливают союзников «невидимыми чернилами», превращая их в призраков на несколько ходов. Наконец, наши любимые «шиповые гранаты» разбрасывают острые иглы, нанося повреждения врагам на большой площади.

 

Ecce homo.

 

Следующее нововведение – третья сторона. Теперь в Войне с Пришельцами принимают участие и алчные людишки-ренегаты из организации EXALT. Их повестка дня – захват власти на Земле Теперь в Войне с Пришельцами принимают участие и алчные людишки-ренегаты.при помощи инопланетных технологий. Воевать с ними даже интереснее, чем с пришельцами, ведь у боевиков есть свои медики и снайперы.

Кроме того, в ряды ренегатов придется внедрять агентов и инициировать секретные операции. В ходе оных наш одинокий партизан с пистолетом в руках будет тихонько бродить по базе врага, взламывая данные, или наоборот – защищая передатчик от огромной орды врагов.

 

Знакомая с оригинальной игры база, но в боевом ракурсе.
Знакомая с оригинальной игры база, но в боевом ракурсе.

 

Наконец, нельзя не упомянуть и совершенно новую миссию – защиту базы ХСОМ. Да, да, теперь безнаказанно творить непотребства с пришельцами не получится. Однажды они атакуют вашу собственную базу. Отбивать ее придется силами охранников, годных только на то, чтобы героически помереть. Ради такого случая разработчики нарисовали новую карту боя, включающую верхние этажи базы. Учтите – отступать некуда. Проиграете сражение – проиграете войну.

 

 

 

Говорить об ХСОМ можно очень долго. Мы не упомянули пару десятков новых карт, специальную операцию от Совета Наций, и милую девушку Анетт, которая забавы ради может заставить Эфириалов плясать лезгинку. Но к чему лишние слова? XCOM: Enemy Within практически безупречен. Перед нами одно из лучших дополнений к одной из лучших тактических стратегий последних лет. Пропустить такое просто грешно. Редакция Gamer-Info и кот Логин рекомендуют!

Сильные и слабые стороны проекта
Боевые киборги и генномодифицированные солдатыПоумневший AIНовые виды вооружения и противниковНовые картыОхота на EXALTЗащита базы
Война с EXALT выглядит инородным теломИгра топчется на месте
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые15 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
COMMUNIST (уровень 18)13.11.2013 17:12:09
NeoFlash писал(а):
ПК-версия требует. Консольная выйдет на отдельном диске.
Спасибо!
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)13.11.2013 17:11:21
ДАНИЛ писал(а):
Mkoval, а игра требует наличие оригинала?
ПК-версия требует. Консольная выйдет на отдельном диске.
Бич человечества
COMMUNIST (уровень 18)13.11.2013 17:05:12
Добротный обзор, какой я и ожидал. Спасибо за него!

Mkoval, а игра требует наличие оригинала?
Игровой разум
Revy (уровень 25)12.11.2013 19:16:37
Сообщение отредактировано пользователем 12.11.2013 19:18:29
Hellgast писал(а):
Не согласен с минусами которые поставили игре , игра не топчется на месте это расширение а не новая часть
Ну на самом деле аддоны могут вполне быть и сюжетными, расширенными до разных границ, которые ограничиваются лишь воображением автора.
Почему в данном случае топчется на месте, как я понял. Значительные изменения в плане геймплейных элементов, баланса, интеллекта НПС, но когда ожидаешь от игры такого.....
mkoval писал(а):
Потому как лично я - я, лично - хочу чтобы добавили Марс, и подводные операции, и удлинили сюжет, и добавили возможность брать в чумудан оружие врага прямо на поле боя, и стрелять по любым точкам карты, и строить "Мстителя" и ещё много такого, о чём те, кто не играл в старые ХСОМ года даже не догадываются.
Собственно я старую часть когда то пропустил, а таки держал картридж в руках)). Не знал о её популярности просто, а тогда то первый Икс ком показался мне сложноватым, немного бредовым)), да я и не стал особо интересоваться ей, а жаль...
Собственно суть в том, что а расширить можно было больше, прям пройтись по всем аспектам игры, содрать со старенькой раритетной идеи еще кучу всего и вот игра уже не то чтобы пойдет, а побежит)
Hellgast писал(а):
но уверен что EXALT не к месту , быть такого не может что бы в войне с пришельцами была заинтересована только одна организация по тому и появилась EXALT
Тут дело не в том, что должна или не должна быть организация на самом деле, а вообще суть сама того, что является ли это нужным в игре или нет. Т.е. суть автора такая....
mkoval писал(а):
Я хочу новый Syndicate на новом движке, в соответствующем антураже. И вот где "война с EXALT выглядит инородным телом". Такое впечатление, что в одну игру вставили кусок другой.
К счастью я играл в раритетный синдикат и мысль вполне понялsmile
Игровой гуру
Hellgast (уровень 15)12.11.2013 17:52:59
Не согласен с минусами которые поставили игре , игра не топчется на месте это расширение а не новая часть, и не играл но уверен что EXALT не к месту , быть такого не может что бы в войне с пришельцами была заинтересована только одна организация по тому и появилась EXALT
Игровой профи
Чудо-мальчик (уровень 13)12.11.2013 14:43:28
С оценкой согласен. Для длц очень неплохо. Оценка превзошла мои ожидания. Думал,что где-нибудь между 4 и 3 поставят,судя по оценка из Bureau . Возможно стоит поиграть.
Игровой разум
Анатолий__ (уровень 17)12.11.2013 12:44:10
mkoval писал(а):
хочу чтобы добавили Марс, и подводные операции, и удлинили сюжет, и добавили возможность брать в чумудан оружие врага прямо на поле боя, и стрелять по любым точкам карты, и строить "Мстителя" и ещё много такого
Золотые слова, сам бы лучше не сказал.
Гранд-мастер джедай
Monte_Cristo (уровень 25)12.11.2013 11:39:15
HLDeadMan писал(а):
Что-то не сходится: (плюс) Охота на EXALT, (минус) Война с EXALT выглядит инородным телом.
Война с EXALT сама по себе очень даже хороша. Проблема в том, что с её появлением, ХСОМ стал больше похож на Syndicate - киборгизация, генномодификация, охота на такие же команды как у тебя... При этом сам по себе Syndicate очень хорош. Но вот лично я хочу в ХСОМ играть, валить пришельцев, и всякое такое. Я хочу новый Syndicate на новом движке, в соответствующем антураже. И вот где "война с EXALT выглядит инородным телом". Такое впечатление, что в одну игру вставили кусок другой.
Потому как лично я - я, лично - хочу чтобы добавили Марс, и подводные операции, и удлинили сюжет, и добавили возможность брать в чумудан оружие врага прямо на поле боя, и стрелять по любым точкам карты, и строить "Мстителя" и ещё много такого, о чём те, кто не играл в старые ХСОМ года даже не догадываются. А этого нет. И это грусть-тоска. Как-то так.
Игровой разум
Revy (уровень 25)12.11.2013 10:21:38
Сообщение отредактировано пользователем 12.11.2013 10:23:16
NeoFlash писал(а):
Плюс в том, что сделана война с EXALT интересно, но минус в том, что по мнению автора обзора, эта война с другими людишками не совсем вяжется в общее противостояние человечества инопланетной угрозе.
Так что никакого парадокса в этих двух пунктах нет.
Я кстати тож согласен с таким мнением.
Лучше бы сделали сюжетное изменение с инопланетянами в основе и НСП новый придумали с теми же снайперами, медиками и т.п., наподобии тех же гвардейцев, но покруче и послабее мехтоидов наверно.
А так да, новые войнушки с такими же людьми - выглядит интересно конечно жеsmile
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)12.11.2013 08:37:04
HLDeadMan писал(а):
Что-то не сходится: (плюс) Охота на EXALT, (минус) Война с EXALT выглядит инородным телом.
Плюс в том, что сделана война с EXALT интересно, но минус в том, что по мнению автора обзора, эта война с другими людишками не совсем вяжется в общее противостояние человечества инопланетной угрозе.
Так что никакого парадокса в этих двух пунктах нет.