Коротко о сюжете..
Был немного впечатлён живым видео в начале игры, и то как оно переходит в место действие. Довольно не плохо придумано, хотя и не ново. Отряд новичков прибывает в цитадель рейнджеров, последний оплот блюстителей порядка в этом регионе. После небольшой поминальной службы по недавно ушедшему из жизни рейнджеру, нам поручают расследовать его гибель, попутно отремонтировать радио вышку где было найдено тело усопшего. И как вы наверно догадались, наша группа следующая в очереди на ремонт. Вот так просто и незамысловата начинается наш сюжет.
После выхода из цитадели, по пути к месту расследования гибели, нашему взору открывается пустынный мир выжженный радиацией.
Прибыв на место, и разобравшись с несколькими злодеями, у нас возникает больше вопросов чем ответов. А во время обратного следования, приходит сообщение по рации о нападении на одно из поселений и сигнал sos из агроцентра. И тут есть довольно интересный поворот. Мы не сможем оказаться в двух местах одновременно. Нам придётся выбрать на какой из сигналов откликнутся. При этом локации в том или ином случае кардинально меняется. Эта фишка будет встречаться ещё пару раз. Что придаёт дополнительный интерес в повторном прохождении того или иного момента. А далее, мы во всю вкусим будни рейнджеров.
Нас ждёт встреча с обезумевшей и мутировавшей флорой и фауной, банды рейдеров, враждующие кланы, фанатики, и искусственный интеллект из военного прошлого. В общем всё как всегда, в духе постапокалипсиса.
Геймплей и прочее..
Игру можно отнести к классическому жанру RPG с пошаговыми боями. Как ни странно, тут всё по сценарию, наработанному годами практики игр подобного жанра. В самом начале, мы создаём героя или нескольких, указав первоначальные характеристики и навыки. Или же выбираем из уже готового списка бойцов разных мастей. Что касается пошаговых боёв, то на мой взгляд, сделано всё довольно просто и удобно. Бойцы имеют два положения для стрельбы, стоя или сидя, могут стрелять одиночными или очередями, и наносит прицельный выстрел в голову. Остальное зависит от сложности выбранной в начале. На лёгкой вам не придётся переживать за бойцов и продумывать каждый ход. А вот на сложности средняя и выше, нужно будет более тщательно подходит к тактике, прятать бойцов за укрытия и вовремя лечить.
Одной интересной особенность на мой взгляд, является не возможность пройти игру только одним персонажем. Так как совместить все требования в одном или двух персонажах в начале приключения, будет довольно проблематично. Кроме того, численное превосходство врагов всегда будет сказываться. Возможно кто то и отважится на одиночное исследование пустошей, но мне проходилось намного комфортнее в группе из четырёх-пяти бойцов.
Создавая группу нужно учесть ключевые факторы, что бы каждый из бойцов приносил пользу. По мимо боевых навыков понадобятся и социальные. Навыки выживания: взлом замков, отключение сигнализации, наблюдательность и взрывотехника, это далеко не весь список, но эти можно отнести к основным. В игре довольно хороший объём диалогов, многие из которых будут скрыты в отсутствии навыков общения. Так же с помощью диалогов в группу можно добрать дополнительных сорвиголов. Желающих вступить в ряды рейнджеров хватает. Максимальный состав группы семь человек.
Должен заметить что редактирование персонажей довольно интересное занятие, позволяющее настроить мельчайшие нюансы и пожелания игрока. Имеется не большой редактор внешности и возможность добавить свои фото. Функция конечно так себе, но всё же приятно лицезреть что то своё.
Интерфейс управления персонажем и инвентарь сделаны довольно удобно. Переключатся между бойцами и перебрасывать барахло одно удовольствие. Там же находятся настройки атрибутов каждого из них. Улучшение оружия можно проводить прямо в инвентаре, достаточна обладать нужным уровнем навыка и самим апгрейдом.
Графика по современным меркам, довольно хорошая, трёхмерный вид с возможность вращать камеру как душе вздумается. Если бы у Fallout 2 была такая графика, я наверно ещё с десяток раз прошел её. Что касается музыки, то тут звучит довольно удачный ambient, местами разбавленный брыньканьем гитары, придающий эффект дикого запада. Однообразненько правда, но в совокупности со звуками пустоши, пещер, бункеров, посторонних сигналов по рации и т.п. навивают абсолютную атмосферу постапокалипсиса.
Юмор с оттенком чёрного..
Если внимательно читать реплики, диалоги, надписи или просто лог событий. Можно встретить довольно много смешных моментов. От своего бойца типа "Ты ваще косой, смотри куда стреляешь" который нечаянно получил пулю от своего напарника. Упрёки недовольных жителей пустоши наподобие "Фига вы припёрлись рейнджеры" Насмешки и откровенные посылания в одно место от банды по рации. Пример нестандартного но довольно правдоподобного случая: шастая по пустоши можно наткнутся на некую личность, которая тупо ненавидит рейнджеров и при попытке разговорить сразу нападет. Причина такого поведения оказалась следующая, он потерял своего родственника застреленного отрядом рейнджеров, но на деле оказалось, что некая банда прикинулась рейнджерами, ограбила и убила несчастного.
Можно встретить и подобные описания:
В общем пустошь полна сюрпризов..
Всем кто найдёт белую черепашку - не спешите убегать, т.к. это черепаха Тортилла, и если ей помочь, она приведёт вас к золотому ключику, а может даже станет ангелом хранителем.
Не удачные моменты, есть..
Непонятное прикручивании постоянной потребности к воде, другими словами вашей группе постоянно нужно пополнять запас воды дабы не загнутся от жажды. Раз на то пошло могли бы и потребность во сне и еде прикрутить, наверно даже интересней было.
Не понятно кем и непонятно с какой целью построенные в пустоши архитектурные сооружения. При взаимодействии с ними вы получаете бонус в виде опыта или очков навыка. С одной стороны для прокачки, это положительно.
Но с другой, это однообразные локации со странными памятниками, ни как не вписывающихся в логику вещей.. Еще к однообразиям, можно приписать постоянно одинаковые случайные локации. Случайные торговцы, которых на всю пустошь один или два. Мне попадался один и тот же три раза, как определил? просто! у него в инвентаре было всё то барахло что я ему сбагривал, и ничего нового.
Самым раздражающим фактором на начальном этапе, было постоянное заклинивание оружия. Это действительно правдоподобно и по большей степени лечится с помощью апгрейда. Но скажу честно, бесит не по детски. Приведу пример, когда ты предполагаешь упокоить очередного врага выстрелом снайпера и подготавливаешь атаку на нового, тут та и происходит осечка. А кокой ни будь бешенный заяц, не спеша догрызает твоего товарища.
В целом не смотря на все недочёты которые могут повстречаться, они носят чисто формальный характер. Сама игра вышла довольно позитивной и весёлой. Этакое повествование из рабочих будней пустынных рейнджеров. Если вы относитесь к почитателям классики и любителям первых двух частей Fallout. Wasteland 2 должно вас порадовать.