Вторжение России в Украину

Wasteland 2 - обзор

Дата публикации: 20.10.2014 12:44:17
Поделиться:  

Давненько мы не видели Брайана Фарго в деле. О, да он не один: с ним пришли Джейсон Андерсон и Марк Морган? Еще и знаковые создатели первого Wasteland тоже тут. Да что там, даже Криса Авеллона отвлекли от создания сиквела Torment. С такой командой на меньшее, чем классический шедевр современности, рассчитывать не приходится. Вернее, не приходилось – после знакомства с Wasteland 2 скорее хочется в семнадцатый раз перепройти Fallout 2, чем проходить до конца саму Wasteland 2.

 

Было время 20 лет назад. И еще 6 сверху.

 

Сиквел Пустошей посвящен старожилам игровой индустрии. Тем, кто в курсе, что оригинальный проект вышел аж 26 лет назад и являлся родоначальником если не всея РПГ, то уж точно лучших проявлений жанра. В итоге Wasteland 2 претендует именно на славу этих самых проявлений, а не свою собственную вотчину. Хотя отголосков к первоисточнику здесь с избытком: сюжет – прямое продолжение событий первой части, только пятнадцать лет спустя. Старые во всех смыслах герои выдают сопливому молодняку задание прямо с похорон бывшего члена команды: бедняга получил смертельных затрещин от киборгов, и в этой постапокалиптической несправедливости свежей четверке рейнджеров предстоит разобраться.

Олд скул ин да хаус.На начальных порах разбирательства высок риск боевой команды Alt+F4. Дело в том, что все действие протекает без намека на РП, с одной лишь только Г: хождение из города в город с заданиями по зачистке локаций от мутантов/киборгов/растений/бандитов и рядом не валялось со старой ролевой школой. На ум приходит сравнение разве что с Fallout Tactics, но подобная аналогия идет далеко не в пользу Wasteland 2. Не спасает даже начальное «choose your destiny» – выбором одного из двух вариантов развития событий, какую же локацию зачистить первой. Меняется от этого ровным счетом ничего, но зато авторы могут смело говорить в своих презентациях о реиграбельности. Хорошо, что в дальнейшем ситуация более-менее выпрямляется: начинают появляться совмещенные задания для разных локаций, возрастает значимости влияния навыков на геймплей.

 

KickAss Team.
KickAss Team.

 

Главный непоколебимый компонент классической РПГ – изобилие текста. Сценария было написано аж с тысячу страниц, так что чтецы останутся в восторге. Суровый мир будущего любит выражаться грязными словечками, что весьма и весьма добавляет ему аутентичности. Отличительной же чертой диалоговой системы является привязка к ключевым словам. Самый лакомый элемент – возможность выяснить слово, анализируя обстановку. Видишь книгу? Если упомянуть ее в разговоре, можно получить веселое скитание по пустошам на пару-тройку часов. Приятный момент сверх этого – способность не выбирать фразы из списка, а вводить их вручную. Часто NPC будет смотреть на игрока, как истукан, и лишь словоохотливая инициатива последнего сможет изменить ситуацию. Правда, имеется у этого метода свои издержки: в случае, когда слово представлено кнопкой, при наведении на нее курсора, можно узнать фразу, что будет произнесена. В случае ручного ввода – нет. А ведь иной раз последствия сказанного фатальны.

 

Лучше, чем могло было быть. Но хуже, чем было.

 

Мир невероятно пуст. Можно было бы с невероятной легкостью констатировать, что окружение выполнено очень слабо, но не так часты моменты, когда оно вообще заслуживает внимания. Легко спустить это обстоятельство на тормозах, учитывая, что дело, как-никак, протекает в Пустошах. Но это замечание касается не столько антуража, сколько несбывшихся грез авторов в игровой механике. Система засад прямиком из упомянутой ранее Tactics практически не работает. Система прицеливания – жалкая пародия на то, что мы видели десятки лет назад. Даже система укрытий, и та здесь носит сугубо номинальный характер. Как и множество других элементов Wasteland 2, тактические бои заставляют ностальгировать о былом, а не наслаждаться имеющимся.

 

Передовой графон XXI века.
Передовой графон XXI века.

 

Хотя назвать плохими сражения здесь не получится при всем желании. Каждый из героев, набрать которых можно аж семь штук, – весь в себе индивидуальность. Воспитанники орудуют различным вооружением, создавая самые разнообразные варианты протекания боя. Кто стреляет мимо из снайперской винтовки, кто мажет из обреза в упор, кто не попадает по врагу ни одной пулей из автоматной очереди. К чести главных героев, не отступают в криворукости и их соперники. Этим ребятам ничего не стоит расстрелять всю обойму в коллегу, или накрыть сразу нескольких сослуживцев гранатой. Опять же, все элементы классического противостояния.

Изобилие текста – это хорошо. Немного жаль, что с остальным не получилось.Случайные встречи на глобальной карте, самостоятельное взаимодействие с элементами окружения без дебилоустойчивых намеков, великолепный менеджмент дефицитных ресурсов и навыков, которых здесь напротив в изобилии – казалось бы, есть все, что нужно. Можно даже закрыть глаза на олдскульную в плохом смысле этого слова графику, ведь вот же он, духовный наследник чудных чуд и дивных див. Однако равномерное повествование легко можно назвать невыразительным, а саму Wasteland 2 морально устаревшей. В итоге несложно резюмировать, что игра держится исключительно на энтузиазме пользователя – только благодаря литературному описанию элементов в диалогах и текстовом поле получается активировать всю силу своей фантазии, и пытаться рисовать в голове потрясающие реалистичные картины постапокалипсиса. В игре же их нет.

 

Казалось бы, классическое меню. Оказалось, древнее.
Казалось бы, классическое меню. Оказалось, древнее.

 

 

 

При всех своих недостатках, Wasteland 2 – неплохая игра. Невооруженным глазом видно, сколько труда и таланта было на нее потрачено, что нисколько не влияет на значимость конечного результата. Неплохо. Но не понятно, куда – игра не станет откровением и глотком плохо забытой классики вроде Fallout 2, поскольку сама классика по всем параметрам на две головы выше Wasteland 2. Для современных же игроков этот подарок еще более сомнительный, тогда как та же XCOM: Enemy Within подарит более приятные впечатления от динамичных тактических боев. Wasteland 2 заставляет задуматься, каким бы был жанр классической изометрической ролевой игры, не умирай он на дюжину лет. С десяток годков создавать проект своей мечты, заручившись поддержкой проверенной команды – отличная затея. Но получить в итоге проходную поделку, которая будет забыта игровым сообществом уже на следующий год – не лучшая ее реализация.

Сильные и слабые стороны проекта
Множество классических элементовТочный менеджмент ограниченных ресурсовМало багов (!)
Пустой мирНе самая выдающаяся тактическая системаНевзрачная картинкаСлабая ролевая система
Оценка игре: 3.7/5
Загрузка...
новыестарые16 ком.
Ком. на странице5102050100
Борец Пустошей
VLADDEADPOOL (уровень 4)24.12.2014 21:27:11
Не играл в первый WESTLAND. Но играл в FALLOUT 1,2 и было приятно увидеть похожий мир в улучшенном видеgood
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.10.2014 14:06:31
Korsfarare писал(а):
Я понимаю, что все эти элементы (и многие другие) можно перечислить. Но не могу понять, почему разработчикам современных игр не удается их в полной мере воспроизвести. Даже когда они задаются такой целью.
Тайна, окутанная мраком. Причем даже те же люди не могут. В интернете принято кудахтать, мол, в детстве трава зеленее была и все дела. Синдром утенка, в общем. Так нет же. Я прекрасно отдаю себе отчет в игровых элементах РПГ прошлого и еще прекраснее вижу, что их и рядом нет в наше время. Одна только Original Sin отдушина. Ждем Torment и Pillars of Ethernity.
Бич человечества
Korsfarare (уровень 17)23.10.2014 14:01:53
Shtefan писал(а):
Вариативность методов воздействия на элементы окружения; самостоятельное нахождение решений без подсказок и компасов; гибкое отыгрывание роли, влияющее на повествование; переплетающиеся нелинейные и нетривиальные (пойди найди пойди убей) квесты; глубокий сюжет; развитая диалоговая система.
Это на вскидку.
Я понимаю, что все эти элементы (и многие другие) можно перечислить. Но не могу понять, почему разработчикам современных игр не удается их в полной мере воспроизвести. Даже когда они задаются такой целью.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.10.2014 13:48:33
Korsfarare писал(а):
Вот интересно, что такого было у классических РПГ, что все отмечают, но никто не может повторить?
Вариативность методов воздействия на элементы окружения; самостоятельное нахождение решений без подсказок и компасов; гибкое отыгрывание роли, влияющее на повествование; переплетающиеся нелинейные и нетривиальные (пойди найди пойди убей) квесты; глубокий сюжет; развитая диалоговая система.
Это на вскидку.
Бич человечества
Korsfarare (уровень 17)23.10.2014 13:43:19
До обещанного уровня игра действительно не дотягивает, но играть в нее вполне можно. Вот интересно, что такого было у классических РПГ, что все отмечают, но никто не может повторить?
Инкогнито21.10.2014 17:28:03
Ещё не играл. Как то не дошёл до сих пор, хотя и ждал.
Самые пугающие вердикты, это пустой мир. Ну теперь после обзора, даже и не знаю, буду ли браться за игру вообще
Посланник из Убежища
rangel (уровень 5)21.10.2014 11:27:48
Слишком мягко сказал. Забыл упомянуть рутинность всей игры. Кроме убей-всех-на-локации есть еще обязательные 5 секунд на использование любого навыка, коих здесь очень много. Вы будете раз разом открывать сундуки, сейфы, копать ямы и т.д. (а внутри обычно мусор и 15 патронов). Очень удивило обилие сейфов, тысячи их! На помойках, на дорогах, в кустах, в пещерах, да их больше чем простых ящиков!
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)21.10.2014 10:30:01
да как по мне, опять чересчур жёсткая критика. dirol
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)21.10.2014 10:24:07
Во время полученная информация - залог успеха и сохранения материальных средств.)
Командующий армией
Iron47 (уровень 28)21.10.2014 09:47:37
Хоть где-то поставили адекватную оценку)