Полдюжины годков минуло с выхода сиквела Left 4 Dead, а на лавры кооперативного сессионного шутера так никто и не позарился. Неожиданный сюрприз пожаловал от небольшой шведской конторы Fatshark. Вдруг откуда ни возьмись авторы позорных War of the Vikings и Escape Dead Island не только повторили зубодробительный опыт Valve, но и развили его идеи, разбавив собственными. Warhammer: End Times - Vermintide.
Спасение обреченного.
Миру хана. В преддверье Эры Сигмара апокалипсис вовсю резвится на просторах вселенной Warhammer, позволяя выйти в свет мохнатым тварям, что давно об этом самом светском рауте мечтали. Речь идет о расе скавенов, крысоподобных гуманоидных созданиях, которых не жалко лишний раз пустить на фарш – так они побеспокоились о своей популяции. Но воины, с позволения сказать, добра, выступают на борьбу с отребьем, чтобы сохранить себя, а заодно и терзаемый угрозой портовый город Убершрайк.
Шла третья минута первой миссии.
Герои – если опять же язык повернется их так назвать – это квинтет гротескных персонажей, один другого смертоноснее. Охотник на ведьм Виктор; огненная заклинательница Сиенна, при других обстоятельствах ставшая бы скорее его жертвой, чем союзником; гном-следопыт Бардин; представительница полумертвой расы эльфов, дозорная Кериллиан; и, наконец, имперский солдат Маркус. На каждое задание отправляется лишь четверо постояльцев таверны, причем пересечения системой запрещены: двух, скажем, Викторов, не бывает. В какой-нибудь Left 4 Dead, не имеющей никаких отличий между альтер-эго, этот момент был бы попросту не замечен. Но не такова Warhammer: End Times - Vermintide! Любой игрок здесь – личность! Кто специализируется на тяжелом оружии, кто предпочитает скорость, а кто – меткость. В общем, выбрать есть из чего.
Суровому миру – суровая сложность.Архитектура локаций для заданий весьма разнообразна. Будь то витиеватые порты Убершрайка, открытые пригородные леса, тоннели склепов или коридоры магических башен, все убранство выглядит неизменно красиво. Вот только любоваться этой красотой долго не получится – враги заполоняют кадр своими полчищами, вываливаясь на несчастный квартет пачками. Отстреливаться долго не выйдет при всем желании, и дело тут не столько в нехватке патронов (пиромаг обходится вообще без них), сколько в изобилии крысиных рож на экране. Но бесконечные рукопашные бои Vermintide не утомляют, спасибо за это разнообразию персонажей, оружия, да и качеству ближних схваток – головы разлетаются в стороны, а кровища льется ручьями реками морями океанами.
Суровый дивный мир.
Каждое из 13 заданий – это настоящий вызов даже для опытных игроков. Уже на первом уровне сложности (всего их пять) некоторые потасовки не оставят от команды и мокрого места. Конечно, можно всегда прийти на подмогу собравшемуся сыграть в ящик коллеге, но высока вероятность, что вместо помощи на арене окажется одной могилой больше. Впрочем, даже после смерти ваши напарники смогут воскресить неудачника, правда, при этом нужно будет найти его тело, уже в качестве пленника спрятанное далее по уровню. Оттачивать взаимосвязь с другими членами команды призваны поручения по ходу миссии: крыс перебить – это еще полбеды, а ты попробуй бочку с порохом донеси до указанной позиции, пока на арену вываливаются все новые и новые пачки монстров.
Санитарный инспектор с топором наперевес.Помимо бесконечных полчищ, трепать нервы прибегут элитные войска скавенов: химик, забрасывающий поле брани кислотными парами (привет Boomer’у); ассасин, появляющийся из тени и накрывающий одного из героев (привет Hunter’у); убийца, хватающий жертву и оттаскивающий ее в укромный угол (привет Smoker’у); пулеметчик, что завидя одного из игроков срезает его здоровье под ноль (привет Ведьме) и отвратительный Крысиный Огр – местный Танк, даже в единственном числе доставляющий жуткие проблемы искателям приключений. Угрозы могут настичь с любого из 360 градусов обзора, так что лишний щелчок клювом – и ты покойник. Кроме этого, появление того или иного врага заучить не получится: End Times использует систему процедурной генерации, так что Огр может ожидать вас хоть на старте задания.
От неумелого лесоруба деревья плачут. От умелого – скавены.
Ну ладно, ладно. Больше героев с различными способностями, больше заданий, намного более приятный вид – это и есть обещанное развитие идей Left 4 Dead? А вот и нет. Успешное завершение миссии чревато добычей в виде случайного оружия, тем сильнее, чем выше была поставленная сложность задания. Выпасть может предмет на любого персонажа, и прелесть каждой позиции кроется в ее индивидуальности. Дело не только в показателях силы и скорости атаки, но и в комфорте использования, который нельзя описать в статистике предмета. Один посох дает проекцию будущей AoE-атаки на землю, другой кидает шарообразный снаряд по дуге, третий так и вовсе выпускает быструю огненную стрелу. Тут уж как в серии Borderlands: какими бы там не были цифры, пока не возьмешь и не попробуешь новинку лично, ничего о ней не узнаешь. Пять предметов одного класса сливаются в один более могущественный, либо же разбиваются на детали, используемые для открытия новых свойств оружия.
Превосходный мир с не превосходной технической реализацией.Имеется у Vermintide и небольшой набор минусов, свойственных крупным проектам некрупных студий. Технические неточности вроде поехавших текстур или исчезающих у модели ног, а то и застревания в полигонах с последующим лечением по методике доктора Реконнектова; кривые шрифты и убогое качество локализации; наитупейшие боты, выдающиеся в нагрузку при недоборе игроков и катастрофически не справляющиеся даже с примитивными задачами вроде атаки врага... Имеется в игре и неравномерная сложность, но справиться с ней, как и со всей Vermintide, поможет точное и детальное командное взаимодействие. Случайные залетные граждане из сети подобные навыки продемонстрируют не часто, а тебе потом после их выкрутасов валериану пей.
Не вся игра темная. Есть здесь место и таким вот светлым и жизнерадостным локациям.
Коль уж Warhammer: End Times – натуральная Diablo от первого лица, то главным вопросом к игре будет «как там дела с реиграбельностью»? Сюжет здесь дело галочки, ведь подобные сессионные песочницы должны быть бесконечными аренами для теста своих навыков. Что ж, у Vermintide ситуация двоякая: с одной стороны, для квартета дружных игроков занятия хватит на сотни часов. С другой, если вы не обременены тремя закадычными помощниками, отряды скавенов прожуют и выплюнут ваше желание снова и снова перепроходить миссии уже ближе к концу первой встречи с королем крысиных орд. Интерес же к игре, ровно как и его полное отсутствие, будет продиктован одной причиной: высокая сложность Vermintide. Так что завязывайте с Forever Alone, ищите союзников и вперед на мрачные, но бесконечно красивые просторы Убершрайка. Скавены вас заждались.