Новая Action-RPG Warhammer: Chaosbane от парижской студии Eko Software тщательно копирует чуть ли не каждый элемент игр серии Diablo. У проекта лишь пара собственных идей, а то, что скопировано – с оригиналом не идет ни в какое сравнение, вышло слабее. Но не все так безнадежно.
Найди три отличия
Да, Warhammer: Chaosbane была заявлена после анонса как игра, ориентированная на кооператив. Но ведь сегодня никого не удивишь кооперативом, а вот его отсутствие уже удивляет. Совместная игра в проекте организована неплохо. Если у вас нет друзей, играющих в этот проект, случайная команда до четырех участников подбирается чуть ли не мгновенно. По своей механике команда работает как стандартный союз стрелков и танков, шока не ждите. Больше танцоров – веселей в клубе, этот принцип работает здесь исправно. Не удивляйтесь только, если игра отправит вас в самое начало уже зачищенного подземелья и вы даже не успеете догнать команду.
Анимированным заставкам Warhammer: Chaosbane далеко до великолепных видеороликов из Diablo.
Но и проматывать их не хочется.
А еще здесь неплохо реализована эстетика культового настольного Warhammer. «Молот войны» так настойчиво штурмует земли видеоигр, что скоро самые преданные поклонники настолки устало отложат свои кисточки и перестанут раскрашивать те самые фигурки. Хотя вряд ли, ведь здесь работает высшая магия: человек, один раз раскрасивший миниатюру из Warhammer, уже потерян навсегда.
Ну и с внешним видом у игры все неплохо: картинка современная, четкая. Монументальные статуи и готическая архитектура сразу настраивают на тональность мира Warhammer. Дизайнеры заботливо разбросали на картах множество мелких деталей, и практически каждая местность смотрится достойно. А некоторые пейзажи и вовсе восхищают, к примеру, мост над древними шахтами.
Все, что ниже уровня земли, было построено гномами. На века и с чувством стиля.
Как у студии Blizzard
Все прочие игровые элементы взяты прямиком из Diablo. И в новой игре они работают неплохо. Но при знакомстве с Warhammer: Chaosbane отчаянно хочется видеть стремление к новизне. Вместо этого – прилежное повторение.
Взять хотя бы игровые классы. Неужели в 2019 году нельзя было дать нам поиграть за кого-то поинтереснее, чем – внимание! – маг, лучник, варвар и рыцарь! В немецкой серии Sacred (тоже из Diablo-like легиона) смогли показать и Серафиму, ангела-каратистку, и летающую демонессу, и каких-то совсем уж жутких колдунов нелюдского рода. А в свежей игре Warhammer: Chaosbane опять на выбор те же лица. Поправка на сеттинг не работает: эффектный гном с ирокезом выкручивает абсолютно те же трюки, что и варвар из Diablo 2.
Удобная мини-карта, как в Diablo, подсветка лежащих на земле предметов, как в Diablo, интерфейс со сферами жизни и энергии, как сами знаете где – за это все не стоит ни ругать, ни хвалить. Взяли без изменений – и ладно.
Этого гнома зовут Грызущий Топор. Такие у них имена, как пел Меладзе.
А вот за снаряжение и оружие Warhammer: Chaosbane стоит упрекнуть. Скопировав Diablo вчистую, они испортили один из самых приятных моментов первоисточника. Во втором Diablo многие игроки проводили ночи напролет ради лута. Сбор трофеев, примерка, подборка и усиление параметров всех этих чудесных мечей, алебард, щитов и кольчуг – увлекало мгновенно и на многие часы. В инвентаре игры с удовольствием тратилась масса времени: снаряжение различалось внешним видом, порой весьма экзотическим, и аккуратно отображалось на игровой модели. Два геймера, взявшихся отыгрывать паладина, вскоре получали двух разных внешне рыцарей, с разными видами оружия и возможностями. Половину кампании Diablo 2 можно было пройти с каким-нибудь редким фламбергом, не потому что у него лучшие параметры, а потому что меч очень понравился. В Warhammer: Chaosbane ничего этого нет: предметы быстро забивают инвентарь, уникальностью не обладают, внешне особо не различаются. Вы просто пользуетесь тем, чьи показатели выше в цифрах.
От перебирания инвентаря быстро устаешь. Глазу не за что зацепиться.
Наших бьют!
А вот сам процесс кровавых разборок с монстрами стоит похвалить. Если во многие Diablo-подражатели можно было играть с бутербродом в одной руке, то в Warhammer: Chaosbane от вас потребуется вся собранность. Теперь недостаточно лишь следить за жизненным уровнем и вовремя пить лечебные зелья. Нужно постоянно опасаться окружения, уклоняться от ударов громил, атаковать со спины и активно кувыркаться, избегая угрозы. Не Dark Souls, конечно, но играется очень бодро и должный вызов обеспечивает. А поверженные чудовища реалистично разлетаются в стороны – мелочь, но приятно.
Бестиарий также хорош. Не зря французские разработчики рассказывали в интервью, как тщательно они моделируют монстров из мира Warhammer. Выглядят они здорово, эффектно и убедительно. Зверолюды, хаоситы и прочие зловредные чудища отлично анимированы и озвучены. Какая-нибудь клыкастая улитка, отрыгивающая кислоту, может запомнится на долгие дни (и ночи).
На площади собралось с полсотни мелких демонов.
И вдобавок огромный бармазмей, похожий на дохлого мотылька.
Фоновая музыка подобрана удачно – мрачные, торжественные гимны. Актеры озвучки зачитали непривычное для жанра количество неплохих диалогов. Богатая система прокачки дарит муки выбора: несколько десятков умений плюс Божественное древо, напоминающее об отличной системе развития в Final Fantasy X. Достоинства Warhammer: Chaosbane перевешивают его недостатки, пусть и незначительно.
Кооперативная беготня по небольшим картам не вытащит Warhammer: Chaosbane на вершины чартов. Брать из Diablo все, что можно, не стоило. Критических претензий к игре нет, но многое здесь недоработано. Но если названия Lord of Destruction, Dungeon Siege или Sacred для вас не пустой звук, то попробовать стоит. Вполне может понравиться.