Вторжение России в Украину

Warhammer 40,000: Regicide - обзор

Дата публикации: 10.09.2015 16:00:59
Поделиться:  

Трехмерные шахматы, четверные шахматы с крепостями, омега-шахматы. Тактическая стратегия по Warhammer 40k, аркада по Warhammer 40k, стратегия в реальном времени по Warhammer 40k. Боевые шахматы, круглые шахматы, цилиндрические шахматы. Экшен по Warhammer 40k, шутер по Warhammer 40k, слешер по Warhammer 40k. Перечисление воплощений безграничных вселенных может затянуться надолго, но интересно другое: независимые потоки, подобно огромным кругам Эйлера, умудрились пересечься в одной точке, родив Warhammer 40,000: Regicide.

 

Шах’Мааты!

 

Самая брутальная и кровавая из вселенных (шахматы) и любимая миллионами настольная игра из древности (Warhammer 40k) слились воедино, из двух компонентов рождая третий. Исторической значимости для поклонников Вахи в Regicide не наберется и с наперсток: патрульный отряд Тактических Десантников натыкается на группу Орочьих Стрелял, вступая в неравную тактическую схватку. Дальше за дело берутся профессионалы, Капитан Даркомедис и Библиарий Бальдессар, по пути решая полсотни заданий кампании от лица космодесантников.

 

Красота требует жертв во имя Императора Человечества!
Красота требует жертв во имя Императора Человечества!

 

Так в чем же главное геймплейное отличие Regicide от классических шахмат? Ходы здесь делятся на две фазы: хода и инициативы. Первая фаза – это ровно то, чем занимаются привычные всем пешки и ферзи – передвигают свое бренное тело по игровому полю в соответствии с шахматными возможностями. Понятное дело, что вражеский воин, встреченный на пути хода фигуры игрока, подвергается тотальной аннигиляции. Вторая фаза является отличительной чертой поделки Hammerfall Publishing: пользователь волен потратить очки инициативы, чтобы раздать приказы любому настольному юниту. Приказы могут быть самые разные: защита, атака или применение различных способностей воина. Атакуют воины любую вражескую фигуру, была бы она в радиусе досягаемости (3 клетки) и в зоне прямого пулеметного огня. Каждый воин обладает личными показателями брони и здоровья, но общая тенденция неумолима: несколько выстрелов пешки уничтожат ферзя.

Не хватает только удара доской об голову.Каждый ход на фазу инициативы дается ровно три очка действия. Неизрасходованные очки отправляются на следующий ход, не выходя за предел в пять очков. В основном каждое действие фигуры оценивается в одно очко, тогда как особенно показательные навыки могут оцениваться в два раза дороже. Самый серьезный вызов врагу может бросить король, накрыв поле 3х3 клетки ковровой бомбардировкой. Правда, подобный выкрутас потребует максимального пула очков тактических действий. Навыки юнитов разбавляются способностями самого игрока – четыре слота могут быть заполнены атакующими или защитными заклинаниями и использоваться в фазу инициативы. Общая черта для каждого действия – необходимость нескольких ходов для перезарядки.

 

Тактические задачи много лучше, чем замес всеми фигурами.
Тактические задачи много лучше, чем замес всеми фигурами.

 

Можно подумать, что подобные правила придутся по вкусу тем, кто любит классические шахматы. Ничего подобного. Шахматная основа – неплохое подспорье для различных миссий сюжетной кампании, в мультиплеере же о черном поясе по шахматам можно забыть. Все основы, которые казались незыблемыми, здесь рушатся буквально на глазах. Контроль центра – самоубийство, ведь фигура-воин оказывается под прицелом множества вражеских дул. Загнанный король противника оказался в матовой ситуации? Ничего страшного, ведь его окружение может расстрелять угрозу из своих винтовок. Так что несостоявшийся шахматный мат легко может закончиться матом лексическим. Зато бесполезные ранее ходы вдруг приобрели смысл: умерев во имя Императора, боковые пешки освобождают путь ладьям. Но опять же, рубить беззащитные фигуры на вражеской территории значит самолично отправить себя на расстрел. Это по шахматным правилам они беззащитные, а по философии Regicide на тебя уставлено несколько смертоносных стволов.

 

Орден святой рокировки.

 

Приятно удивляет ревностное отношение игры к некоторым шахматным деталям. Так, например, королю все еще дозволено совершить рокировку, а пешки покорно принимают расстрел в спину, если имели неосторожность пройти битое поле. Но вот те раз: достигнув победной горизонтали, пеший воин не оборачивается ни ферзем, ни ладьей, ни конем, ни даже слоном. Он так и остается в роли пешки смотреть в стену в ожидании умерщвляющего тумака. Это не противоречит духу Regicide, потому что два Библиария на поле запросто устроят экстерминатус, даже не сдвигаясь с места.

 

Король, конечно, в опасности, но ферзь не в меньшей.
Король, конечно, в опасности, но ферзь не в меньшей.

 

Как уже было сказано, самобытность проекта превращает обычную шахматную партию в кашу, но отдельные задачи кампании предлагают вполне интересный геймплей. Однако есть серьезные подводные валуны и в отсутствии онлайна. На полях сражений раскиданы баррикады и укрепления, в результате чего боевая камера любит демонстрировать исключительно их. По звукам и мимолетным фонтанам крови понятно, что на экране должно твориться вожделенное зверство, но нам показывают сугубо какую-нибудь корягу.

На долго вас не хватит.Проблема куда серьезнее – это наитупейшие соперники. Hammerfall Publishing решила особо не запариваться написанием искусственного интеллекта, делая серьезную ставку на мультиплеер. И вот, пожалуйста – компьютерные орки не рубят наши беззащитные фигуры, зато своих воинов постоянно ставят под неприкрытый удар. Не иначе, как в поддавки играет! Настройка сложности при этом отсутствует в принципе. Одна из главных причин ненависти с вытекающим из нее трясущимся веком – вероятностная система Warhammer 40,000: Regicide. Причем касается это как сетевых заруб, так и единоличных: даже с вероятностью попадания в 90% юниты постоянно промахиваются. 70% Regicide – это примерно 20% из реального мира, то есть попадет, дай бог, один выстрел из пяти. Игра с другом на этом фоне порой превращается в полнейшую клоунаду, при которой слеповатые бойцы несколько ходов не могут нанести друг другу урон. Попадание – что праздник, и даже если граната, накрывающая поле 3х3, имеет 70% шанс поразить каждую из девяти жертв, то два успешных ранения заслуживают оваций стоя, а три означают, что вы включили какую-то другую игру.

 

Вместе с ним, что жар горя, ровно два богатыря.
Вместе с ним, что жар горя, ровно два богатыря.

 

Идея совместить шахматы с тактической стратегией не нова, но интересна. На этом фоне Warhammer 40,000: Regicide заслуживает звание если не первопроходца, то вкладчика серьезной лепты в развитие шахматной вариативности. Побеждая в партиях, воины увеличивают свои характеристики, но хватит ли терпения игроку на эти повышения – большой вопрос. Если бы вероятностная система не трепала нервы, если бы противостояние множества юнитов не носило вместо тактического хаотический характер, если бы компьютерные оппоненты не были такими тупорылыми, если бы, если бы, если бы... Неплохая задумка, но не самая удачная ее реализация сумеют скрасить несколько вечеров, но надолго затянуть игра не сумеет ни любителей Warhammer 40k, ни любителей тактических стратегий, ни, тем более, любителей шахмат.

Сильные и слабые стороны проекта
Идея смеси шахмат и тактической стратегииКрасивые сцены кровавой расправы
Тактика превращается в хаосСлабый искусственный интеллектНервотрепная вероятностная система
Оценка игре: 3.3/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Капо
Furian (уровень 13)05.10.2015 00:31:00
Хм....я канечно поклонник этой вселенной,игры все есть а также литература от вахи 40к до вахи фэнтази,но эти шахматы ни кому на х.р не нужны будут я уверен.
Игровой разум
skual012 (уровень 17)13.09.2015 03:35:51
Ну что сказать для любителей шахмат, больше тут сказать нечего так как не по моему вкусу.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)11.09.2015 14:00:08
И что комментировать, ознакомился, не моё, всё.
Игровой разум
Dogtor (уровень 25)11.09.2015 12:54:26
Сообщение отредактировано пользователем 11.09.2015 13:55:44
Вот и делай после этого обзоры)))) Ни одного комментарияrofl
Игра очень на любителя-фаната... Хватило на час, сейчас жду возврата денег))) С оценкой не согласен, больше 3.0 не заработала