Статья написана фанатом Warhammer 40,000 и без перехода по ссылкам на термины внутри материала может быть не слишком понятна или интересная людям не посвященным. Для полного погружения в материал автор рекомендует ознакомиться с дополнительными сведениями.
СПИКЕР НА ИНТЕРВЬЮ – Нарративный дизайнер Виктор Юкаш
История создателей Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr (для краткости далее будет именоваться просто Inquisitor) тот редкий пример, когда студия-разработчик оставалась верна выбранному ей жанру на протяжении всей своей истории. С самого момента своего основания NeocoreGames делает ролевые игры не самого плохого качества. Более всего студия известна по проектам King Arthur: The Role-playing Wargame (79 баллов на Metacritic) и трилогии The Incredible Adventures of Van Helsing (85, 77 и 64 баллов у первой, второй и третьей части соответственно).
Inquisitor относится к жанру Action RPG или по-народному «клон Diablo», в которой непобедимый герой в одиночку (или с напарниками в режиме co-op) с боем прорывается через невероятные толпы врагов всех мастей, ловко расправляется с гигантскими боссами и собирает тонны разномастного лута. Пик игр в этом жанре пришелся на период после выхода Diablo 2 – Sacred, Titan’s Quest, Torchlight и множество других. Среди последних, помимо уже упомянутого Ван Хельсинга, можно вспомнить еще и Victor Vran. Inquisitor от Neocore имеет неплохие шансы встать в один ряд с лучшими представителями этого жанра – здесь и великолепная (признаться честно, моя самая любимая) вселенная, и неплохие геймплейные элементы, и большое внимание к визуальным деталям.
Доктор I-болит.
Стенд Neocore Games в бизнес-зоне gamescom – небольшая будка с большой буквой I; сотрудники стенда красуются именными футболками с красноречивой надписью «I came here to purge the unclean». Отдельно улыбнуло имя одного из дизайнеров игры – Istvan. Во вселенной Warhammer 40,000 Istvaan 5 – планета, на которой раскрылось предательство части легионов космического десанта Императора, вылившееся в междоусобную бойню невероятных масштабов.
Детали сюжета пока держатся
в секрете.Детали сюжета пока держатся в секрете, но кое-что все же удалось выяснить: идет 41-е тысячелетие и в реальное пространство из Варпа выходит космический скиталец – корабль-призрак, тысячелетия назад «потонувший» в бурных течениях Эмпирия. На его исследования тут же кинулся Империум, но оказалось, что за годы, проведенные в другом измерении, там уже обосновались силы Хаоса – Великий Осквернитель, бог болезней и разложения Нургл, вернее его приспешники, разносящие заразу по всему субсектору. Подобную угрозу на своей территории не могла игнорировать Инквизиция и отправила на зачистку одного из членов Ордо Маллеус, специалистов по уничтожению демонов. В ходе презентации нарративный дизайнер назвал этот скиталец кораблем-монастырем, что дает место для спекуляций, а не монастырь-крепость ли это какого-нибудь ордена космического десанта?
- Вы пока не рассказываете о классах в Inquisitor, но давайте я попробую угадать: будет по одному персонажу от каждого из трех Ордосов инквизиции?
- Не совсем так. Все 3 класса будут принадлежать Ордо Маллеус.
- Во вселенной Warhammer 40,000 существует внутренний конфликт Инквизиции: ее члены делятся на Радикалов («Врага нужно бить его же оружием») и Пуритан («Останемся верны заветам Императора»). Увидим ли мы отражение этой усобицы в Inquisitor?
- Да, в одном из режимов одиночной кампании вы сможете принять решение быть ли вам Радикалом или Пуританином. В ходе развития сюжета вам придется принимать определенные решения, которые и склонят вашего персонажа на ту или иную сторону.
- А будет ли это как-то отражаться на вашем персонаже или сюжете?
- Это даст вам изменения в репутации с определенными фракциями и откроет различные средства достижения цели – очищения сектора космоса от еретиков, кроме того, это позволить вам лучше персонализировать вашего инквизитора. Честно говоря, мы делаем большую ставку на различие между Пуританами и Радикалами, ведь эти фракции значительно отличаются друг от друга, в первую очередь в методах и подходах к выполнению своей задачи. Это открывает нам большой простор как для сюжетных решений, так и для гейм-дизайнерских концепций.
- А что на счет влияния Хаоса? Будет ли наш инквизитор подвержен ему? Сможем ли мы использовать какие-то артефакты, которые будут медленно разлагать его душу?
- В данный момент я не готов говорить об этом. Нам бы хотелось реализовать подобную фишку, ведь инквизиторам позволяется использовать, к примеру, оружие ксеносов. В данный момент нам необходимо осмыслить данную концепцию и обсудить ее с Games Workshop. Но это было бы здорово, и я думаю, мы вполне могли бы реализовать такую фишку. В общем-то, это одна из тех причин, по которым мы решили сделать игру про инквизиторов – им дозволено гораздо больше, чем, например, космическим десантникам.
- В первой кат-сцене вашего билда для gamescom был диалог, в котором кто-то произносил фразу «Слушай меня внимательно, инквизитор». Так кто же отдает нам приказ? Ведь инквизиция обладает практически абсолютной властью в Империуме.
- (смеется) Это часть истории, так что я пока не буду это рассказывать. Парни из маркетинга говорят, что надо оставить хоть что-то до релиза (опять смеется). Тем не менее, в сюжетной кампании вы найдете ответ на этот вопрос. Могу сказать лишь одно – вы не одиноки на этом космическом скитальце.
- В мире Warhammer инквизиция имеет права реквизировать любые гражданские и военные активы для борьбы с угрозой, будь то административные ресурсы, армия или даже космический десант. Увидим ли мы дружественных персонажей в самой игре, а не только в кат-сценах и диалогах?
- Я, честно говоря, не могу об этом говорить, так как кое-что из наших фичей пока не анонсировано...
На выбор игрокам будет представлено 3 класса, но показали нам лишь один – Крестоносца (Crusader), который, по сути, является типичным Воином, прорубающим себе путь с помощью тяжелой брони и мощного оружия. Больше про классы ничего особо не известно, разве что один из инквизиторов будет женщиной, и кто-то из них будет псайкером.
Обещают 2 режима игры: сюжетную кампанию и некий аналог sandbox-мира.Нам обещают 2 режима игры: сюжетную кампанию и некий аналог sandbox-мира, в котором предстоит вершить судьбу целого сектора. Так как наш инквизитор путешествует не просто по одной планете, а сразу по нескольким звездным системам, ожидать единого открытого мира бессмысленно. Вместо этого нас ждет instance-подобная концепция, где каждое задание – это отдельно сгенерированная ограниченная карта. Известных врагов пока двое – уже упомянутые силы Хаоса под предводительством гнойного (в прямом смысле) Нургла и Темные Эльдар, пиратствующие в регионе.
Inquisitor выходит не только на ПК (и Mac, но кого это волнует?..), но также на Xbox One и PlayStation 4 и, судя по всему, как и Diablo 3, во многом затачивается под co-op режим, в котором одновременно смогут играть до 4 человек. В случае максимальной «набивки» людей в партии, двум из них придется играть за одинаковый класс, что, впрочем, обещают компенсировать возможностью кастомизации инквизитора даже в рамках одного класса.
Разработчики вообще скупо выдают информацию о проекте, не показали даже ролевую систему и менеджмент инвентаря. Последнее - потенциально больной вопрос Inquisitor, потому что увидеть что-нибудь типа «Тяжелый Болтер Ярости Тигра» ой как не хочется. Остается лишь надеяться, что NeocoreGames играли в Dawn of War 2 и смогут позаимствовать подход к предметам оттуда, или придумать собственный, не менее интересный способ.
Буду резать, буду бить, все равно тебе Exterminatus Extremis.
Презентация началась с небольшой вводной, содержимое которой в вкратце было пересказано выше и мы приступили к игре. Приложиться нам дали к pre-alpha версии, в которой был один небольшой уровень, где инквизитору класса «Крестоносец» предстояло зачистить логово культистов . Управление героем стандартно для современных Action RPG игр – движение по схеме point-and-click, кнопки мыши отвечают за те или иные виды атаки, плюс к этому – активируемые умения на цифрах от 1 до 4. В «базовом комплекте» инквизитор вооружен болт-пистолетом и цепным мечом. Левой рукой (и кнопкой мыши соответственно) инквизитор рубит врагов в ближнем бою, правой – посылает в них освященные снаряды из болтера. Каждая из атак имеет более быструю, но менее слабую версию на цифровых клавишах. Дело не только в выборе того, что вы предпочитаете – чаще, но меньше или реже, но больше, но и в том, что «сильные» атаки на мышке игнорируют броню противника. Сводится это к простым геймплейным решениям – толпы мелких врагов расстреливаем быстрыми очередями, с толстыми фанатиками расправляемся сильными ударами. Как факт следует отметить, что умения и навыки инквизитора жестко привязаны к текущему оружию, что выглядит логичным.
Плазменная винтовка, почему то, не взрывается от перегрева...Расправившись с первой группой врагов, Крестоносец-инквизитор реквизировал в пользу Империума плазменную винтовку. Те, кто хоть раз играл в настольный Warhammer, знают, что плазменное оружие имеет как свои неоспоримые плюсы (бьет по площади и довольно хорошо работает против брони), так и свои минусы, главным из которых является возможность перегрева оружия, а в худшем случае – даже его взрыв. NeocoreGames довольно хорошо постарались передать эти особенности настольных правил: враги и инквизитор могут прятаться за укрытиями, которые спасут от нескольких выстрелов, а винтовка действительно работает по площади и перегревается при длительном использовании. Но вот со взрывом почему-то не вышло... На мой вопрос «почему» разработчики как-то неловко замялись, сославшись на невозможность прямого переноса всех механик из настольного варгейма в цифровой вид. Впрочем, есть и обратный момент – не все механики игр ложатся в правила и каноны вселенной. Так, например, разработчикам пришлось отказаться от традиционных для фэнтазийных игр бутылочек со здоровьем, а вместо него ввести просто... эммм... лечение с кулдауном в духе «Нет времени объяснять, нажимай Q».
Зачистив первый зал, Лорд-инквизитор отправился в следующую комнату, где его ждала встреча с боссом этого уровня – Чумоносцем, младшим демоном Нургла. Огромная зачумленная туша медленно надвигалась на героя, в то время как тот ловко уклонялся от атак и поливал врага огнем из всех своих орудий. Интересная фишка Inquisitor – возможность отстрелить боссам определенные конечности и лишить их некоторых особо опасных способностей. В нашем случае у босса на животе были 2 гнойных опухоли, которые создавали рой насекомых, больно жалящих инквизитора в ближнем бою. Несколько удачных выстрелов, и вот уже можно резать громадину на куски цепным мечом.
Holy Graphonium.
Работа с вселенной Warhammer 40,000 – это всегда очень сложная задача для разработчиков, ведь это один из самых проработанных фантастических миров. За 28 лет жизни этой вселенной было выпущено 7 редакций правил настольного варгейма, детально описывающих не просто фракции и отдельные юниты, но и буквально каждый предмет экипировки снабжен характеристиками и литературным описанием. Впрочем, гораздо больше поражает количество литературных произведений. Держитесь за свои стулья: за все время книг, рассказов и комиксов по Warhammer 40,000 было выпущено более 1000. ТЫСЯЧА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КАРЛ!
Визуально все просто великолепно, а вот с «исторической» точки зрения есть очевидные пробелы.Понятное дело, что в этом невероятном количестве слов в мельчайших подробностях расписаны все аспекты вселенной и большей части из них надо соответствовать. И вот тут у NeocoreGames получилась ситуация, которая лучше всего описывается выражением «да, но нет». Визуально все просто великолепно, а вот с «исторической» точки зрения очевидные пробелы не только уже есть (описанная выше история с взрывом плазменной винтовки), но и, очевидно, еще будут. Вопрос только, в каких масштабах и насколько сильный, уж простите, батхерт это вызовет у фанатов Warhammer.
- Недавно я переигрывал Dawn of War 2 и обнаружил очень глупый диалог: сержант взвода Опустошителей, ветеран множества войн и сражений, спрашивает у своих бойцов, мол «Тираниды? Кто такие тираниды?»... А на кого вы рассчитываете в первую очередь – на тех, кто уже знаком с вселенной Warhammer 40,000 или же на новичков?
- Вот здесь как раз очень важен сюжетный режим: в нем мы представим игрокам мир Warhammer и непосредственно саму Инквизицию, причем даже знатоки вселенной смогут найти для себя что-то новое. Мы в NeocoreGames огромные фанаты Warhammer 40,000 и хотим сделать ее такой... (задумчиво молчит), что бы ей могли насладиться все и каждый. Например, мы потратили дни на обсуждение того, как должен звучать болтер (смеется)... Идеальной будет ситуация, когда новички смогут понять, насколько этот мир глубок и прекрасен, а фанаты смогут почувствовать себя как дома.
- В большинстве игр по Warhammer 40,000 в качестве противостоящего игроку бога Хаоса выступает Тзинч (повелитель перемен и магии), можно сказать, что он стал попсовым богом Хаоса. Вы же выбрали самого мерзкого и отвратительного бога – Нургла. Почему?
- Мы в NeocoreGames всегда пытаемся избежать проторенных дорожек и найти какой-то свой собственный путь. Мы хотели дать игрокам что-то новенькое, интересное. Вообще, мне кажется, все это выглядит очень круто – опухоли, нарывы, сочащиеся гноем и слизью... Это просто визуально очень круто!
С визуальной и стилистической точки зрения Inquisitor поражает своей любовью и вниманием к деталям: учтены мельчайшие элементы экипировки монстров и самого инквизитора, очень хорошо передана атмосфера вселенной, Чумоносец действительно выглядит омерзительно, а от звуков цепного меча и болтерной стрельбы в хороших наушниках гарантировано побегут мурашки по спине. В качестве примера прекрасной стилистической передачи вселенной хочется попытаться описать не попавшего ни на скриншоты, ни в трейлер сервитора, который открывал дверь между первым и вторым залом демо-уровня: когда инквизитор подошел к стенной панели и нажал на руну активации, оттуда вылезла мужская голова лет 40 с обвисшей на шее кожей, мертвенным взглядом и динамиком вместо нижней челюсти. Эстетически это зрелище, конечно, не слишком привлекательно, зато в полной мере передает дух и саму суть мира Вечной войны.
Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr выглядит как добротный продукт от создателей добротных продуктов. Вряд ли он возьмет планку выше средней оценки прессы в виде 80 баллов, однако своих фанатов игра определенно найдет. С точки зрения игровых механик, показанный билд Inquisitor не впечатляет ничем, а невозможность стрелять на ходу еще и в значительной степени подкашивает динамику боя; если первую часть этого предложения можно спустить на сырость версии (pre-alpha – это считай вчера собрали на коленке и немного потестировали), то вот стрельба на бегу – это, вероятно, принципиальное дизайнерское решение, которое останется до релиза. Сейчас можно однозначно сказать лишь одно: Inquisitor – это лучшее визуальное исполнение Warhammer 40,000 за все 28 лет существования франшизы. Вердикт ожиданий проекта давать пока рано, так что я с удовольствием посмотрел бы на игру еще раз где-нибудь через полгода.
На этом всем. Death to the False Emperor, друзья.