Когда Blizzard на BlizzCon 2018 анонсировала Warcraft III: Reforged, фанаты сразу вспомнили, что их жизнь принадлежит Нер'зулу и принялись с удвоенной силой добывать золото. Легендарная классика возвращается в современной обертке с ворохом улучшений. Наверняка получится нечто концептуально похожее на ремейк Resident Evil 2. Теперь еще тысячу часов можно будет провести за прохождением кампании и в многопользовательских сражениях.
Примерно такие мысли витали в головах поклонников после анонса ремастера третьей части. А потом стали поступать тревожные вести, которые заставили фанатов напрячься. Сначала Blizzard объявила, что не станет рисовать новые ролики для сюжетных кампаний. Затем разработчики долгое время не объявляли дату релиза, провели бета-тестирование, расстроившее многих игроков, а под конец 2019 года перенесли выход Reforged. И вот проект наконец-то явился народу, поэтому самое время разобраться, насколько Blizzard оправдала надежды огромной армии фанатов.
Warcraft III, безусловно, великая игра. Спустя восемнадцать лет после релиза она не потеряла актуальности благодаря выверенной геймплейной концепции и великолепному сюжету. В проекте реализована поистине эпическая вселенная, что ощущается при прохождении каждой кампании. Их, кстати, в Reforged девять, так как в ремастер поместили оригинальную Reign of Chaos и дополнение The Frozen Throne. Сюжет в Warcraft III не стали менять ради соответствия канонам World of Warcraft, и это хорошо. Уж слишком увлекательные истории представлены в третьей части. Пользователи узнают о походе Орды на Калимдор, падении принца Артаса, борьбе Ночных Эльфов против войск Легиона, и это только маленькая часть общего сюжета. И хотя он подается в отдельных кампаниях, в Warcraft III ощущается единство места и времени. Этому способствует плавное развитие событий, демонстрация карты в начале каждой миссии и персонажи.
Разработчики грамотно раскрывают героев и показывают их мотивацию для дальнейших действий. При прохождении никогда не задумываешься «почему» и «зачем», ведь поступки протагонистов, как и центральных злодеев, кристально ясны. Часто пониманию способствует химия между персонажами, показанная в каждой кампании. Например, благодаря диалогам между Утером и Артасом игрок лучше поймет характер молодого принца, увидит зачатки высокомерия, тщеславия и мстительности. Конечно, без изъянов в сюжете Warcraft III тоже не обошлось. Людям, незнакомым со вселенной «военного ремесла», придется потрудиться, чтобы запомнить терминологию, роли персонажей и изучить особенности каждой расы. Именно поэтому игра, как точка входа в серию, работает далеко не идеально, но это все мелочи. Учитывая количество сопутствующего материала в интернете, разобраться не составит труда.
База Альянса, состряпанная на быструю руку.
С игровым процессом в Warcraft III дела обстоят еще проще. Если описывать геймплей кратко, то вырисовывается следующая концепция: игрок в режиме реального времени начинает добычу ресурсов, строит базу, нанимает юнитов и посылает их в бой. Стандартный расклад для множества RTS, но дьявол, как всегда, кроется в деталях. За счет разнообразия задач, постоянно сменяющихся антуражей и появления новых персонажей в сюжете игровой процесс нисколько не надоедает. Герои привносят разнообразие в сражения, так как на них постоянно переключаешься для использования умений. Собственный штаб нужно строить далеко не всегда, ведь игроков часто радуют уникальными миссиями, например, побегом из тюрьмы мурлоков или обороной базы в условиях превосходящих сил врага. Каждое задание разворачивается на небольшой уютной локации, где разбросаны лагеря нейтральных монстров, магазины с предметами и персонажи, которые иногда выдают дополнительные поручения. На завершение миссий уходит от 15 до 30 минут в зависимости от поставленной цели. А затем меняются локации, сюжет двигается вперед, возникают новые сложности и хочется продолжать прохождение.
Такая великолепная концепция реализована и в Reforged, вот только здесь есть одно большое «но»! Все вышеперечисленные положительные аспекты передались ремастеру по наследству. А ведь Blizzard позиционирует «перековку», как отдельный самостоятельный проект и продает его на Западе за $40. Что же, судя по ценнику, разработчики реализовали немало нововведений, на которые нужно обратить внимание. Итак, первое, что бросается в глаза при запуске Reforged – измененное меню. В момент его появления на экране кадровая частота почему-то сильно снижается, и такое недоразумение наблюдается каждый раз при запуске.
Вообще, с FPS у ремастера большие проблемы. Проект регулярно тормозит, а в отдельных сюжетных заданиях приходится мириться с падением до 20 кадров/с. Однако это только вершина айсберга, если говорить про общую техническую реализацию. Разнообразие багов в Reforged на момент релиза поражало воображение. Солдаты странно выбирали маршрут к цели, могли запутаться между зданиями и начинали носиться, как угорелые. Однажды задание завершилось поражением, хотя карта даже не успела загрузиться. И это еще полбеды, ведь такой фокус мог произойти посередине миссии, после чего пришлось бы загружать последнее сохранение. Во время выполнения заданий тоже происходят казусы, например, умение Артаса, исцеляющее союзников, перестает работать прямиком в бою, из-за чего умирают несколько юнитов. Справедливости ради стоит отметить, что Blizzard в первый день после релиза выпустила заплатку, которая устранила много ошибок, но не все.
Нейтральные монстры выглядят действительно неплохо.
Теперь поговорим о сути ремастера – обновлении моделей и окружения. Облики зданий, персонажей и солдат в Reforged выглядят весьма неплохо. Разработчики старались создать их с соответствием оригинальной стилистике, добавив чуточку реализма. Теперь угловатость моделей не режет глаз, хотя немного приглушенная цветовая палитра заставляет путаться в масштабных схватках. Становится сложно вычленить из общей массы нужного персонажа, чтобы отдать ему команду. В остальном претензий к зданиям, героям и юнитам нет, чего нельзя сказать об окружении.
На момент анонса Reforged авторы показывали улучшенную траву, деревья, визуальные эффекты и прочие элементы локаций. Так вот, обо всем этом можно забыть. Карты, за исключением зданий и лагерей нейтральных монстров, почти никак не изменились. Трава, например, стала выглядеть хуже, а благодаря яркому салатовому цвету она выбивается из общего фона. Если же сильно приблизить камеру и взглянуть на это красочное полотно с одиночными ростками, то можно испортить себе настроение. Невольно вспоминаешь о том, как Capcom обошлась с классикой в лице Resident Evil 2 и жалеешь, что Blizzard не взяла пример с японских коллег.
Кстати, о камере, ее нельзя сильно поднять вверх, поскольку это выдаст низкую дальность прорисовки. А так как разработчики решили взять интерфейс из оригинала, хотя обещали его изменить и даже показывали новую версию на BlizzCon 2018, управлять юнитами порой слишком неудобно. В одной группе войск могут присутствовать бойцы ближней дистанции, дальнобойные солдаты и летающие отряды. Порой выделить их всех и направить в нужное место весьма затруднительно. Хочется еще больше отдалить камеру и не мучиться, но такой возможности Blizzard не предусмотрела.
Будь здесь больше войск, враги и союзники слились бы воедино.
И раз уж зашла речь о демонстрационной версии с анонса Warcraft III: Reforged, давайте закроем эту тему. Разработчики добавили в ремастер только два новых CGI-ролика, а остальные взяты из оригинала. Но об этом авторы хотя бы предупредили, чего не скажешь о даунгрейде анимаций и визуальных эффектов. Эти элементы в Reforged тоже перекочевали из Warcraft III образца 2002 года. Именно поэтому на лица, отображающиеся в левом нижнем углу во время диалогов, больно смотреть. Получается, обещанные нововведения оказались фикцией и демонстрировались исключительно для привлечения внимания к анонсу. И ладно бы Blizzard не добавила каких-то значимых улучшений, но зачем удалять работающие функции?
В Reforged отсутствуют рейтинговые игры, профили со статистикой и возможность проводить матчи по локальной сети. Эти же элементы вырезали из оригинальной Warcraft III, так как ее обновили наряду с релизом ремастера. Судя по размеру 29 Гбайт, в классическую третью часть добавили все элементы «перековки», но открываются они лишь после покупки нового проекта. Благо хоть возможность создавать собственные сценарии осталась, вот только теперь они принадлежат Blizzard, а не авторам. Любой контент сообщества, спроектированный с помощью встроенного в Reforged редактора, считается собственностью разработчиков. Это не касается качества игры, но факт интересный.
И напоследок остается поговорить о состоянии многопользовательского режима. Его концепция со времен классики нисколько не изменилась. Игроки выбирают одну из четырех рас – Альянс, Орда, Нежить или Ночные Эльфы – и режим схватки. Если пытаться найти матчи в 2 на 2 или 4 на 4, то нужно запасаться терпением. Противники и союзники часто вылетают сразу после запуска карты, из-за чего матч мгновенно заканчивается. Подобные происшествия случаются и в поединках 1 на 1, но гораздо реже. А когда удается ворваться в матч, сталкиваешься с зависанием картинки и падением кадровой частоты. В общем, с соединением в мультиплеере наблюдаются серьезные проблемы, которые нужно срочно исправлять. Что касается самих боев, то в них все решают реакция и умение использовать преимущества избранной расы. Если немного промедлишь с добычей ресурсов и постройкой важных зданий, то враг придет с армией, возглавляемой двумя прокаченными героями, и тогда можно писать «gg» в чат.
По итогу, ситуация с Reforged сильно удручает. У Blizzard был великолепный первоисточник с невероятным потенциалом для создания полноценного ремейка. Разработчики могли нарисовать другое окружение, внедрить новые анимации, немного исправить баланс, расширить сюжет – и их бы носили на руках. Вместо этого, Blizzard заручилась поддержкой малазийцев из студии Lemon Sky и выпустила на фанатский суд крайне спорный проект с минимальным количеством нововведений. И что самое странное, от игры в Warcraft III: Reforged можно получать удовольствие, но это заслуга великолепной концепции оригинальной третьей части, и уж никак не ремастера.