Вивисектор: Зверь Внутри. Сестра, скальпель!
Представьте себе рай где-то на краю земли, где нет суеты, где безмятежность и покой. Где солнце, яркими лучами играя на волнах океана, ложится на водную гладь, раскрашивая её в серебристые цвета. А на закате дня яркий шар на горизонте медленно плавится, не спеша, окрашивая окраину ядовито красным цветом. Где на массивных горных склонах шумят величественные водопады, а где то в глуши джунглей журчит ручей. Всё вокруг устелено зелёными и цветущими растениями невероятной экзотической фауны. Повсюду дивные создания, коих сотворила её величество природа… хотя, природа ли?
Зверинец доктора Морхеда.
Завязка сия игры проста до банальности, впрочем, как и само интро. Главный герой Курт Робинсон отправляется на остров, где пару недель назад пропал отряд специального назначения во главе с Лайамом Куэйдом, а вместе с тем и прояснить, что же там происходит, в конце концов. Но, видимо, не судьба. Уже буквально через считанные минуты после приземления, всю бригаду “спасателей” выгрызают до основания, а вместе с ними и достаётся девушке Курта – Малике. Перед смертью она успевает вызвать на помощь транспортник, но опять неудача, незадолго до приземления транспортник подбивают и всё, теперь мы понимаем, что влипли окончательно и бесповоротно. Вокруг непроходимые леса и горы, а по ходу нашего пути на встречу неизвестному нам начинают попадаться всё больше и больше новых дивных существ, воспринимающих нас далеко не так гостеприимно, как хотелось бы нам.
Вообще животные в игре удались на славу. Здешний отряд плотоядных представлен в очень широком виде – львы, гиены и т.д. Ещё есть гориллы невероятных размеров, но им отводится другая роль. Во второй половине игры на замену всей этой экзотике приходят сверх прыткие пантеры и волки. Причём последние, как и положено, оказываются в разы умнее всей остальной фермы (возможно даже и людей).
Шёрстка зверей потрясает воображение, к тому же никто и по сей день не сумел сотворить нечто подобное в своих проектах. Восхищаться сия дивными созданиями можно до бесконечности, даже подойдя к тушке на земле, порой иногда задумываешься и с сожалением смотришь на то, как можно было так жестоко поступить с генетической природой этих существ и превратить их в орудие убийства.
Впрочем, задумываться об этом почти некогда, т.к. живности в игре предостаточно и отстрел мутантов в большинстве случаев даёт только положительные эмоции, да и к тому же если не вы их, то они то уж точно вас. А учитывая, что в игре существует весьма необычная расчленёнка, то не выглядеть великолепно такое зрелище не может, ибо у местного зоопарка отрываются не лапы с головой, а куски шкуры с мясом (т.е. при выстреле в голову с дробовика, её не разнесёт как в случае с Left 4 Dead 2, но зато скальп с морды млекопитающего сойдёт, как и положено).
На самом деле этот “бычок” безобиден.
Надо лишь выполнить пару действий в нужной последовательности.
Разговаривать из живности, правда, мало кто умеет, а точнее это под силу только одному из них - главному льву. За отведённое ему время в картине, отыграл свою роль на все 100. И дело даже не в том, что озвучивал его профессиональный актёр Никита Джигурда (хотя и это немаловажный фактор), а то, как по-настоящему он предстаёт в Вивисекторе. Величественным, мужественным, непоколебимым, да и вообще – просто хорошим союзником, ведь как выясняется позже, враг моего врага мне действительно друг. Тем более главный враг у нас достаточно интересная и колоритная личность. Ну всё, хватит спойлеров.
Повествование в игре очень интересное и лихо закрученное, хоть и дико затянутое в начале. Все персонажи игры являются полноценными участниками этого действа, начиная от приятеля-спецназовца и заканчивая единственной героиней игры, которая появилась в кадре всего несколько раз в самом начале, но ставшая в итоге сутью всей картины.
Достаточно много загадок, кои как обычно это бывает в играх от Action Forms, раскрываются лишь во второй половине игры, да и сюжетных поворотов тоже не мало. Понять и осознать всё случившееся возможно только после полного прохождения и никак иначе! Ну а развязка, просто феноменальна и слегка шокирует. За такие выдающиеся концовки я готов прощать все огрехи любым без исключения проектам.
“Вера — это то, что мы, люди, теряем каждый день. Наши песочные часы отмеряют полноту нашей души. И каждая песчинка добавляет пустоты”.
Право говоря, если бы не мощнейший философский подтекст и сюжет, набирающий обороты с каждой новой главой, то проект Action Forms можно было бы размазать даже не напрягаясь. Ну, сами судите – острова уже давно застолбили за собой ребята из Crytek со своим потрясающе-обаятельным проектом FarCry, интерактивностью тогда правила Valve со своим детищем Half-Life 2, а за супер-картинкой это на стажировку в id Software. Фактически для 2005-ого года это провал, тем более что все выше перечисленные проекты вышли в 2004-ом, да и потом – в 2005-ом вышло его величество - F.E.A.R. Но, если посмотреть лучше, у кого ещё из разработчиков бывшего СССР хватило смелости сотворить экшен, бросающий вызов многим западным проектам? А кто поддержал разработчиков во время релиза? Кто их подбодрил в своих недообзорах? “А как же объективность?”, - скажете вы, и будете правы, но в ней ли суть? Тем более что объективность, как вы знаете, она у каждого своя.
“Каждый из них должен верить. Не важно во что, только — верить. Вера сама их изменит”.
Высказывания доктора Морхеда в философском стиле заставляют о многом задуматься. Все эти тайны острова только подогревают атмосферу от раза к разу всё больше и больше. Так же по ходу игры в лабораториях и на заводах вы будете натыкаться на весьма интересные иллюстрации им. Леонардо да Винчи с изображёнными на них подопытными.
Игра без анаболиков.
Пожалуй, если бы игры оценивались по красоте небес, то Вивисектору тогда почти не было бы равных. Да что там. Облака то у нас в игре не статичные объекты. Всё движется с порывами ветра. Невероятно, но до Вивисектора я такого больше нигде не видел. А красоты заката заставляют проникнуться с уважением к господам разработчикам.
Порой картинка и вправду доставляет!
А порой всё выглядит именно так как в этом моменте – «между небом и землёй».
Но как это часто бывает, не всё коту масло. И тут эта пословица играет первостепенную роль в детализации мира и персонажей в игре. Честно говоря, на первых минутах игры на картинку без слёз не взглянешь. К тускловатости окружающего мира не сразу привыкаешь после шикарных берегов FarCry, а угловатость многих текстур на стенах, людях и оружие заставит вас испытать лёгкий шок (а возможно и тяжёлый) и недоумение. Благо опять же всё это приедается само собой, пока мы сами по ходу игры вживаемся в её ритм, который игра держит не плохо, но уж больно редко, в основном в моменты дикого экшена (изредка походя на Half-Life 2).
В основном всё происходящее подогревается музыкой, коя в игре подобрана очень качественно и подаётся в красивых сценках в правильной пропорции. Голосам же озвучивавшим персонажей в данной игре особая благодарность. За зверей тоже спасибо – рыки порой забавляют, но звучат солидно.
Геймплей игры ничем выдающимся не отмечается, хотя и существует некая система прокачки вашего протагониста за точный отстрел врагов.
Зверушек на уровне подаётся ровно столько сколько надо, чтоб не надоело (а это ещё уметь надо). В Serious Sam, например, слово «мера» отсутствует напрочь, но признаем что при геймплее и ”сюжете” что есть там, мера была бы лишней. Оружие в игре достаточно разнообразно и специфически устроено (перезарядка вам теперь уже не грозит из-за механики здешнего арсенала, так что стреляйте, сколько влезет).
Немного, правда, непонятен ход мыслей разработчиков, которые через каждые 100-200м устраивают нам контрольную точку, которая видна за любыми горами за счёт своего сияния, в связи с чем, вероятность схода с верного пути равно нулю (хотя и вариантов “забега с фланга” там не особо много). Сам процесс выглядит примерно так - мы перебиваем всю живность, активно собираем патроны и аптечки, спрятанные в ящики (коих в игре безмерное кол-во), и, получая (или не получая) ценные указания, смело идём к очередной точке чтобы сохраниться и повторить выше сказанное. В игре так же присутствуют и физические объекты. Какие ни какие, но они есть. Мы можем брать бочки и лёгкие коробки, и даже кромсать последние на щепки (но в предельно-умеренных нормах).
Скальпель, пожалуй, самое хитрое приспособление в Вивисекторе.
Никто и по сей день не в состоянии догадаться о способах его применения в данной игре.
Меню в игре выполнено простенько, но со вкусом. В принципе, что и должно быть в проекте, не претендующем на звание игры года. Да и не нужна Вивисектору это борьба титанов игровой индустрии. Ни к чему ему противопоставлять себя перекаченному тяжёлоатлету DOOM 3, невероятно ловкому Half-Life 2, мега красавчику Far Cry и безбашенному Painkiller, если у него есть всего понемногу от каждого и самое главное своё – непревзойдённый сюжет с неплохим философским подтекстом!
Возможно, нам хотелось бы знать больше ответов на те немногие вопросы, которые возникали по ходу игры. Например, кем был Лев в прошлом и откуда он так хорошо владеет человеческим языком? Побольше бы знать о Курте и т.п. Возможно, было бы интереснее, будь в игре более открытый мир и если б в нём был задействован хоть какой-нибудь транспорт.
Но, так или иначе, мы получили очень крепкий проект с претензиями на оригинальность.
Не бросаясь громкими речами и слоганами (прим. Kreed “наш ответ Думу три”), скромные игроделы из Action Forms сотворили мини-шедевр обойдясь и без навороченных спецэффектов и супер-картинки. Возможно, будь у разработчиков больше средств, мы бы увидели в Вивисекторе и супер графику, и более интересные геймплейные фишки. А так это просто хорошая игра с припиской “к употреблению рекомендуемо”.
Оценки:
Итого – 8,3/10
Игра была пройдена на системе: