Назвать маркетологов Square Enix монстрами бизнеса – значило бы несколько принизить их достоинство. Явить миру достойного продолжателя рода Деусовых – это одно, но своими силами поднимать трупов из могил – совсем другое. А Sleeping Dogs иначе, чем реинкарнацией мертвеца, назвать сложно.
Незабытый криминал.
Дело было не так давно, чтобы суметь об этом забыть. Своими силами Activision растила GTA-подражателя, сериал True Crime. Улицы Гонконга, полицейский под прикрытием, разборки мафии в сеттинге узкого разреза глаз. Проекты были не столь выразительны, как та же GTA, но определенно обладали своей харизмой, да и маркетинговая деятельность Activision помогала им найти своих игроков. Так или иначе, когда канадцы из United Front Games взялись за вывод сериала в ранг ААА-игр, издатель припомнил им продажи True Crime: New York City, и помахал ручкой. Остались ребята из Ванкувера с разбитым корытом, а если смотреть правде в глаза, то не особенно-то и разбитым: новый True Crime был уже практически готов. «Не горюйте, United Front – по-отечески положив руку на плечо, сказал японский гигант Square Enix. - что-нибудь придумаем».
Сомневаться в коммерческом успехе псов не приходится.Вряд ли толстосумы из Activision Blizzard будут сильно кусать локти при виде продаж Sleeping Dogs, а сомневаться в коммерческом успехе псов и не приходится. Двери игроку открывает современный Гонконг, абсолютно не собирающийся в своем сеттинге заигрывать с западными и европейскими вкусами. Национальный колорит Китая старательно собирается из крупиц именно местного менталитета. Грязные порты, забегаловки и подконтрольные триадам улицы – степень проработки не уступает титану вроде Mafia.
Массировать кулак лучше мягкими круговыми движениями.
Как бы ни хотели United Front создать сторонний от линейки True Crime проект, заготовка для Спящих Псов стараниями Activision была вписана именно в концепт серии. Отсюда вырисовывается профессия главного героя. Вэй Шэнь, американец, но уроженец Китая, по долгу службы становится засланным казачком – внедренным в мафиозные круги полицейским под прикрытием. Сказать, что такая должность на роду у него написана, не сказать ничего. Юноша с татуировкой дракона, Вэй, получает входной билет в триаду в виде друга детства, который значится ныне членом сего славного общества. И заверте...
Синергия.
Канадский разработчик собирается угостить игроков весьма суровым коктейлем, каждый ингредиент которого вполне мог быть с удовольствием выпит в качестве отдельного напитка. Если перестрелки, то с активным использованием укрытий и замедлением времени. Жадные до информации авторы не хотят раскрывать все карты, но намекают на уникальную систему наведения прицела.
Другой элемент геймплея – поездки на транспортных средствах, как то мотоциклы или автомобили, уже сейчас горазд представить физическую модель управления, немногим отличную от NFS. В качестве бонусов – акробатические прыжки с машины на машину и множество второстепенных заданий на езду, включающие выполнение каскадерских трюков.
Машина – далеко не последняя инстанция в деле преследования цели. Погони о двух ногах, с удовольствием демонстрируемые United Front, немногим передают привет Альтаиру Асасинскридовичу. В спешке прокладывая путь по трущобам Гонконга, Шэнь расталкивает толпу и не стесняется лишний раз попрыгать по крышам. Преследуемые цели тоже хороши: карабкаясь по стенам и кидая прохожих под ноги главному герою, они лишь усложняют и дополняют механику погони.
Сам Batman показал членам триады пару приемов, сформировав местную боевую систему.GTA 4 уже немного завидует, но у Sleeping Dogs есть еще один удар по ее самолюбию. Рукопашный удар. Словно сам Batman показал членам триады пару приемов, сформировав местную боевую систему. Со времен PS2 жанр bet'em up начал угасать, но тем значимее его крупицы в современном игрострое. Старый-добрый мордобой поспешит разбавить многогранность подручных средств отделки. Зажарить лицо неприятеля на плите, насадить супостата на торчащую балку или разрубить его лицо лопастями вентилятора – чем не услада для души?
***
И во всем этом изобилии автору хватает смелости акцентировать внимание на том, что игра представляет собой сюжетно-ориентированный проект. То есть вся эта ААА-песочница с открытым миром, перестрелками, погонями и ездой на машинах – лишь форма для повествования сильного сюжета полицейского под прикрытием. Остается лишь надеяться, что многострадальная история проекта, включающая смену названия и издателя, не нависнет тенью над усилиями, которые приложили разработчики. В том, что старания United Front наконец окупятся, сомневаться не приходится. Но займет ли Sleeping Dogs место в первом эшелоне игр с открытым миром – вопрос пока открытый.