Порой случается так, что откровенно некачественные игры можно учуять еще за длительное время до их выхода на прилавки. Разработчики всячески стараются выкладывать в сеть только по-настоящему кинематографичные ролики, скриншоты делаются с помощью впечатляющих ракурсов, а пресс-релизы пестрят лакомыми подробностями про красивую графику и – что чаще – революционный геймплей. Но как только студия решается показать трейлер с игровым процессом, то от правды уже не скрыться. Вот и Propaganda Games, неудачно воскресившая, а скорее угробившая окончательно серию Turok, от правды не убежала – еще до релиза их нового творения стало понятно, что за лощеными трейлерами и вычурными скриншотами скрывалась какая-то ерунда.
Привет, персидский принц!
Усевшись за трон
К сожалению, TRON. Evolution: The Video Game хоть и старается, но однозначно не вписывается даже в классические рамки «игры по фильму». Сюжет здесь неуловимо сыпется, как песок сквозь пальцы, уже с самого начала: игроку рассказывают про желанный союз между программами и анаморфами. Первые только выполняют команды и не могут размышлять дальше собственных функций, вторые же наделены свободомыслием и не скованы рамками. Тут же сценаристы достают из мешка кучу имен и событий, которые нужно зарубить на носу: Флинн так и остался сидеть внутри компьютера, командуя программами; спустя несколько минут наружу вырвался сумасшедший вирус, который собирается уничтожить все вокруг; еще минуты и вот уже Флинна выносят вперед ногами; Клу виноват в смерти Флинна; вирус распространяется все дальше.
Мало того, что все это слабо состыковывается с классическим фильмом 1982 года, так сценаристы еще и умыли руки, обрубая все концы трагичным завершением игры. Что уж тут говорить про новых пользователей, решивших начать знакомство с вселенной при помощи TRON. Evolution? А им просто укажут на несколько незатейливых фактов: главный персонаж - безымянный системный монитор, который выполняет свою простую функцию - слушаться всех добрых и давать пинка всем злым.
Эволюцию заказывали?
Механика, полностью выдранная из Prince of Persia, демонстрирует себя не с лучшей стороны: завернули не туда – длительный полет вниз, прыгнули не так – герой не зацепился за край платформы. Неудачное управление на пару с ущербным дизайном уровней поставили свой мат пользователю, а итог всегда один: оригинально обыгранная авторами задумка будет зазубрена наизусть – «Загружается резервная копия». Увы, сохранения здесь не помощник: контрольные точки ставили, не руководствуясь формальной логикой, поэтому либо игрока сохраняют каждые три минуты без видимой на то причины, либо не сохраняют на протяжении минут десяти. Разумеется, если кто-то таким образом хотел затянуть прохождение шестичасовой кампании, у него это получилось. Но лучше не портить себе нервы и воспользоваться услугой ярлыка Uninstall.
Если в Prince of Persia были интересные бои с толпами врагов (или с одним, когда речь заходит о Prince of Persia 2008 года), грациозные комбинации и динамика, то здесь все это отсутствует напрочь. Зачастую драки с тремя-четырьмя противниками сводятся к простой формуле: зажать кнопку блока и изредка кидаться по стражам диском – вот и весь процесс. Аниматоры придумали кучу боевых приемов, которые можно опробовать – метнуть диск в одного, подпрыгнуть, ударить кулаками другого, третьего отшвырнуть супер-ударом. Однако, на практике все куда печальнее - после неэффективного эксперимента, скорее всего, опять придется загружаться, ведь главный герой охотно умирает после нескольких тумаков.
А драться придется часто. Особой любовью у дизайнеров пользуется банальный прием: столкнуть игрока с одним из новых сильных противников, после этого показать трех таких же, а потом запереть всех в комнате, подкинув еще парочку других солдат. Ситуация, при этом, не завидная: пользователь должен носиться по замкнутому помещению, бегать от чужих самонаводящихся дисков по специальным полоскам на стенах (они здесь вместо аптечек) и скакать, как баран, через точки пополнения специальными ударами. Некоторые враги, тем временем, бегают из стороны в сторону, будто потеряли что-то важное. А кто-то попросту идет на таран, совсем не замечая удары игрока. Ну разве не интересно? Предусмотренная прокачка, в таком случае используется отнюдь не для того, чтобы обучиться парочкой приемов, а для наращивания полоски здоровья да быстрой регенерации.
Кворра только что узнала правду – она не похожа на свой прототип.
2 Мб на все вокруг
Бледные текстурки узких неоновых городков заставляют с грустью вспоминать яркий минималистичный дизайн Tron 2.0. Впрочем, припоминать старушку от Monolith Productions придется не раз. Сценаристы Кирклендской (Вашингтон, США) студии тогда постарались на славу. Новым игрокам доходчиво объясняли, что тут к чему, а старичкам было приятно оказаться в знакомых антуражах. Когда главный герой называл сопровождающего Битом, тот гордо отвечал: «Ты что? Я не Бит, я Байт!». И это было действительно забавно. Прокачка Tron 2.0 предлагала задуматься: тратить скупую энергию на заряд для крутых «пушек» или оставить для скачивания интересных сюжетных писем. А собственные модули приходилось лечить встроенным антивирусом. В игре от Propaganda Games такого шарма и днем с огнем не сыскать.
В таком случае никакая поддержка Playstation Move не поможет. Но, во всяком случае, это станет весомым аргументом в пользу консольной версии игры, ведь проектов, поддерживающих этот аксессуар сейчас очень мало. PC игрокам же остается довольствоваться попыткой выдрать музыку из недр игры – она здесь вполне дотягивает до уровня фильма и отлично передает атмосферу вселенной.
Вывод, конечно, вырисовывается печальный – из TRON. Evolution: The Video Game могла получиться действительно интересная игра, поработай кто над ней годик-другой. Плотное расписание героя включает в себя эффектные сцены езды на светоциклах, где все вокруг постоянно взрывается, падает на мостовые и вообще захватывает дух. Не обошлось и без тяжелой техники: пробив защиту вражеского танка, системный монитор сядет в него и начнет сносить врагов, вставших у него на пути. Да и элементы из Prince of Persia можно было не портить и сделать-таки отличный слешер!
Битва с танком - одна из самых раздражающих в игре.
Жаль, но строгий голос босса из «Дисней» диктовал свои правила: жесткие сроки и никаких отклонений. Наверно именно поэтому в игре такая кривая анимация, удручающая графика и раздражающий процесс. А аниматоры, стесняясь делать ролики на движке, вкрутили сюда простенькие CG-заставки. Скорее всего, многие бросят TRON. Evolution, плюнут и пойдут в кинотеатр смотреть многомилионный «Трон: Наследие». Ведь сейчас самое время!
PS: Локализаторы выполнили свою работу с отличием - жаргон системных администраторов перетек в игру в полном составе. «Прога», «админ» и «баги» породнились с местным лексиконом, как родные.
Графика: 3.9
Геймплей: 3.6
Звук и музыка: 4.5
Сюжет: 2.5