Torchlight успешно зарекомендовала себя, как продолжательница дела Diablo. Если Blizzard для третьего визита рогатого демона решила немного изменить классический геймплей, то Runic Games подошла к реализации сиквела куда как консервативнее. Как гласит поговорка: «Не надо чинить то, что и так работает». Макс и Эрик Шафер хорошо понимают суть этих слов, и лишь смазывают отлаженные рабочие механизмы.
Света Факелова.
Страшная напасть пришла во вселенную Torchlight: некий алхимик, изрядно преуспевший в негодяйстве, в угоду своим злодейским потребностям наводит беспорядки на фэнтезийных землях. Как результат – полчища нечисти, снующие на локациях, изрядно прибавивших в размере со времен первой части. Сократить популяцию этой нечисти суждено новым героям, в силу ухода на заслуженный отдых трио из первой части.
Как было ясно уже из предварительного знакомства с Torchlight II, имеет место быть кастомизация героев. Усы, шрамы, сексуальный загар – героическая косметичка в вашем распоряжении. Любой из четырех классов волен также выбрать одного из восьми верных спутников, будь то хорек, пантера, или представитель самой брутальной и свирепой породы собак – папильон. Животина, покудова жива, будет атаковать врагов и выполнять курьерскую работу, доставляя найденный лут до города.
Torchlight II пожертвовала шутливостью в пользу масштабности и серьезности.Город в истории кампании отныне не один, каждый эпизод перемещает игрока на новую локацию с лагерем поселенцев, в котором можно и с вендерами дел поиметь, и заданиями для выполнения разжиться. Помимо стандартных услуг по купле-продаже, местные ремесленники готовы предложить помощь в извлечении драгоценных камней из вещей, или вещей из драгоценных камней: в живых останется только один из компонентов. В усладу любителей ARPG, скучающих по Хорадрическому кубу, работают химики-трансмутаторы. Принцип их работы до приятного знаком – получить от игрока несколько различных вещей, и состряпать их в одну. Встретятся в городе и энчартеры, за монету готовые расширить функционал любого предмета.
Функционал этот пригодится, чтобы хакать-и-слешать с большей результативностью, чего постоянно требует сложность Torchlight II. Во всей своей мультяшности игра пожертвовала шутливостью в пользу масштабности и серьезности. Огромный мир подкупает к исследованию: мало того, что действо теперь протекает на поверхности, в лесах, пустынях и болтах, так еще и интерактивность вселенной отъела бока. Случайные квесты, секретные области с испытаниями-боссами и пленные сограждане – далеко не полный список, который можно повстречать на своем пути.
Улучшения избиения.
Огромный мир подкупает к исследованию.Боевая механика этих исследований не ушла далеко от оригинального проекта. На каждый уровень персонажу выдаются – сюрприз! – очки характеристик и навыков, которые он волен тратить по своему усмотрению. Четыре характеристики и три ветки навыков не любят зевак – максимум, что можно изменить, это три последних способности, и то не бесплатно. Потратили десять очков на одну абилку, а потом поняли, что соседняя лучше – думайте о песцах, сделанного не воротишь. Еще один повод всплакнуть Diablo III – арсенал активных навыков героя. Всю цифровую клавиатуру игрок может заполнить различными способностями, и еще пару повесить на правую кнопку мыши.
Молотокулак. Удар таким по столу приковывает к владельцу внимание
с вероятностью в 110%.
Помимо собственных навыков, подкованному умерщвлителю монстров должно колдовать заклинания свитков, купленных или найденных. Если и с их помощью дела идут неважно, на помощь придет шкала ярости, которая имеется у каждого персонажа. Заполняется она при нанесении ударов, и заполненная служит для...правильно, нанесения ударов. Только с повышенной скоростью и шансом критического урона.
Битвы с боссами сложны, последовательны и интересны.Общая динамика и стилистика немногозначно указывают на подкованность авторов в жанре. Дизайн врагов, коих превеликое множество, не уступает разнообразию локаций, а если учесть, что музыка под все это дело написана Мэттом Улменом, то Torchlight II становится более похож на приемника Diablo II, чем новый проект от Blizzard. Кроме того, боссы второго Света Факела – это не мальчики для битья, умирающие после двух ударов, или от стыда, что не смогли лишить героя и трети здоровья. Битвы с боссами здесь сложны, последовательны и интересны – какими и должны быть битвы с боссами.
Я босс, и я не хочу умирать. Я хочу муа-ха-ха.
Самый же весомый шаг на пути вперед – это наличие кооперативного прохождения. Обещанный авторами мультиплеер на восемь персон представлен пока лишь шестью, но этого более чем хватает для увлекательной товарищеской игры. Интернет-баталии или битвы по LAN-сети тем увлекательнее, чем больше человек в них задействовано. Не стоит опасаться сумбура на поприще кооперативных сражений: неугодные члены команды исключаются из нее голосованием, а выпадающая из монстров добыча отображается индивидуально для каждого игрока.
Torchlight могла восприниматься как мультипликационная пародия на Diablo II. Бесплатный движок, рыбалка и пестрые монстры – антипод инферно-стилистики саги о Тристраме. Тем не менее, сиквелу не до шуток: обходя на поворотах Diablo III, он наверняка придется по вкусу любителям hack’n’slash. В сотрудничестве с художниками из Klei вновь создан оригинальный и узнаваемый визуальный стиль проекта. Дальнейшие усилия Runic Games будут направлены на реализацию MMO по вселенной, а пока Torchlight II – лучшее, что происходило с ARPG за последние двенадцать лет.