Доброго времени суток, дамы и господа! Представляю вашему вниманию обзор аркадного экшена и, даже отчасти симулятора, от Headstrong Games - Top Gun: Hard Lock. Итак.
Игра представляет собой ядреный коктейль из хорошей графики, высокой динамичности, захватывающего экшена, кинематографических эффектов и присыпанный сверху приятным музыкальным саундтреком. Теперь подробнее обо всем и кое-что еще.
Геймплей
Одной из отличительных черт серии Top Gun является наличие постоянных сражений, почти не дающих времени расслабиться и перевести дух. Из одного воздушного боя командование перебрасывает вас в следующий, даже не успев опомниться, вы ложитесь на новый курс, втапливаете тягу двигателя в режим Форсаж и на сверхзвуковой скорости мчитесь к новой цели. Кстати, разработчики не забыли красочно изобразить в виде спецэффекта переход через звуковой барьер. Но вернемся к экшену и системе боя; Система боя представляет собой смесь авиа симулятора с аркадной стрелялкой. В относительно спокойные моменты управление самолетом полностью предоставляется пилоту, он может лететь в любом направлении и выбирать любую цель, но как только мы ввязываемся в воздушный бой, у нас появляется возможность перевести симулятор в режим аркады, для этого необходимо сесть противнику на хвост или, как принято говорить у виртуальных пилотов, «на шесть», затем сравняться с ним по скорости, но несколько превысив ее, и в момент появления соответствующего символа нажать указанную клавишу. Игра перейдет в режим аркады, и ваш самолет станет преследовать противника, в каком бы направлении тот не двигался, вашей задачей станет удерживать врага в прицеле, до истечения времени наведения ракет, или пока вы не собьете противника пулеметным огнем. Периодически на экране будут появляться символы, указывающие, какие клавиши необходимо зажать, чтобы: 1 – не дать противнику совершить маневр и сесть вам на хвост, 2 – увеличить радиус зоны прицеливания ракет, 3 – самому избежать попадания вражеских ракет. Подобную систему часто можно встретить в консольных играх вроде Heavy Rain, Fahrenheit, и многих других подобных им, но никогда в игре посвящённой боевой авиации КОТЕ не встречал такого. Это делает геймплей игры не свойственным и, даже оригинальным, что добавляет ей 1 балл. КОТЕ одобряет! Геймплей + 1 балл.
И в подтверждение тому, еще несколько слов о геймплее. Используя ракеты ближнего и дальнего радиуса действия, ракеты воздух-земля и воздух-воздух, а так же старые проверенные бомбы, нам предстоит сеять смерть и панику во всех компонентах природной среды: на земле, в воде и в воздухе. Только представьте: уничтожив наземный объект точечным бомбовым ударом, мы резко взмываем ввысь, переключаемся на ракеты и вступаем в бой с истребителями противника. И вот оно! Классическое, изящное, зрелищное, но в тоже время смертельно опасное воздушное сражение! Дамы и господа, как истинный ценитель боевой авиации, КОТЕ уверяет вас, что еще ни в одной подобной игре, не встречал столь захватывающей реализации боя между двумя и более истребителями!
Вы выбираете цель, а тем временем другой пилот выбирает целью вас, вы садитесь «На шесть» своей жертве, и незамедлительно другой охотник становится вашим «шесть», вы удерживаете, противника в прицеле до того момента, пока ракеты не захватят цель, затем выпускаете одну или несколько ракет, которые разрывают вражеский самолет в клочья! И тут же осознаете, что умопомрачительный танец смерти еще не закончился, он лишь набирает обороты и увеличивает тягу! С досадой, вы понимаете, что по вам тоже ударили самонаводящимися и у вас остается всего пара секунд, чтобы выполнить противоракетный маневр, выпустить тепловую ловушку и уйти от конфликтно настроенной ракеты! Вовремя нажав на указанные клавиши, вам удается избежать смерти, ракета уходит в сторону, но Вы сами еще остаетесь в прицеле. Танец продолжается, с изумлением вы замечаете, что вокруг в подобном танце кружатся еще пары «охотников и жертв», их много, они пронизывают пространство вокруг вас на огромной скорости, атакуют друг друга ракетами, кого-то настигает смерть, кому-то удается ее избежать и, сделав сложнейший пируэт, поменяться местами с «охотником», но наблюдать некогда, осознание что, вы и сами сейчас жертва не позволяет расслабиться. И вы маневрируете из стороны в сторону, не позволяя навести на вас новые ракеты, а тем временем вражеский «охотник» строчит по вам из пулемета, что есть силы! На экране появляются заветные спасительные символы, указывающие на клавиши, которые необходимо зажать, вам удается все сделать правильно и, превосходно реализованное зрелище предстает пред вашими глазами.
Ваш самолет берет крен влево, противник следует за вами, затем вы резко сбрасываете скорость и оказываетесь «на шести» у своего преследователя и... теперь «охотник» вы. Враг в недоумении, только что он владел ситуацией, он уже мыслил о том, кто станет его следующей жертвой, он уже предвкушал, как рисует на фюзеляже своего самолета новую звездочку, в его голове не укладывается тот факт, что теперь в танце ведет не он, и в этом ваш шанс! Несколько секунд преследования, затем прицел становится красным, возвещая об успешном наведении, ВНИМАНИЕ! Ракета пошла! Еще один враг рассыпается в воздухе, огненным дождем из множества обломков падая на землю, с которой ему не стоило подниматься. Затем пара мгновений радости и абсолютного ликования, вы делаете в воздухе «свечку» и, опомнившись, выбираете новую цель, продолжая всесокрушающий танец смерти.
Графика и эффекты.
Касательно графики игра получилась соответствующей своему времени. Имеются и текстуры высокого разрешения, и кинематографические эффекты, и световые эффекты высокого качества, и реалистичная вода, и трехмерные ландшафт и здания. Самолеты прорисованы детально, их металлическое покрытие правильно отражает свет, а качество прорисовки мелких деталей на должном уровне. Эффекты боя при качественной игре света и профессиональном скрипте движения камеры делают бой в аркадном режиме потрясающе зрелищным, от чего его хочется повторять снова и снова, сбивая врагов одного за другим.
Однако, на взгляд КОТЕ, не достаточно хорошо прорисованы эффекты взрывов, а ведь здесь они достаточно внушительных размеров, сей факт не идет игре на пользу. Текстуры ландшафта тоже не на уровне, хотя разработчики и трудились над воссозданием реалистичности пустыни, все равно выглядит она не слишком симпатично, наверное, создатели игры, рассчитывали на то, что рассматривать землю будет просто некогда, из-за постоянных сражений, коих предостаточно. Но, тем не менее, существенных недочетов нет, графическая обертка радует глаз и приносит игре еще 1 балл, КОТЕ одобряет. Графика и геймплей + 1 балл.
OST – музыкальное сопровождение.
И вот то, что вызывает ностальгию у тех, кто помнит игры серии Top Gun еще со времен видео приставки Dendy, да-да, старая 8-битная музыка реанимирована в новом формате, где превосходно чувствует себя, выливаясь потоком приятных звуков из-под струн электрогитары. Лишь в нескольких миссиях ОСТ звучит монотонно и тоскливо, но в основном подборка качественная, что повышает атмосферность игры и позволяет погрузиться в процесс сбивания русских самолетов глубже, может даже с головой. Кстати не будем забывать, что в одноименном фильме музыкальное сопровождение было очень похожим – двойная ностальгия, мелочь, а все равно приятно, респект композитору. В итоге OST добавляет игре еще один балл, КОТЕ одобряет. OST + 1 балл.
Мультиплеер
КОТЕ считает, что в каждой уважающей себя игре должен быть реализована сетевая игра. И в Top Gun Hard Lock она есть! Причем играть в нее может любой желающий, зарегистрированный в системе IGN, так как игра не требует и не проверяет никаких ключей. Представлена режимами; Cooperative, Deathmatch, Team Deathmatch. Прохождение игры в режиме кооператив добавляет ей командный дух, что каждый игрок оценит по достоинству. Боевой товарищ всегда прикроет спину и не даст противнику занять твое «шесть», а оказание другу помощи в сложной ситуации – благородный поступок. Но, если совместное прохождения не утоляет жажду крови, то всегда можно присоединиться к игре на выживание, где каждый, кто поднялся в небо – враг, положиться не на кого и рассчитывать можно только на себя, будь ведущим в смертельном танце.
Сетевая игра предоставляет большой выбор самолетов, представленный как русскими так и американскими самолетами. По мере прохождения основной кампании, в сетевой игре открываются новые истребители и штурмовики, а так же наборы скинов для фюзеляжей. Геймплей в сетевой игре остается прежним, разве, что возрастает опасность стать целью. В аркадном режиме нужно быть предельно внимательным и нажимать на соответствующие клавиши с максимальной точностью и скорость, так как тот игрок, кто справится с этой задачей лучше, станет ведущим в танце, и получит реальный шанс сбить противника. В сингле такой способ игры кажется до смешного простым, а в мультиплеере очень даже сложным, когда вступаешь в бой с матерым противником, здесь и сказывается недостаток реакции. Но, тем не менее, кинематографические эффекты и движения камеры делают свою работу, и добавляют экшена в воздушный поединок, и бой с живым противником все больше набирает обороты. КОТЕ одобряет! Мультиплеер +1 Балл.
Сюжет, оригинальность событий.
Оригинальностью сюжет, конечно, не блещет, хотя в его основу и были заложены основные события фильма с участием Тома Круза «Лучший Стрелок». На всех предложенных разработчиками 15-ю миссиях мы получаем: Cнова тренировочные полеты, снова задания по нейтрализации террористов, и снова главным врагом становятся злые русские, однако; КОТЕ акцентирует внимание, что злые русские – это классика. Но отбросим чувства ущемленного патриотизма, и рассмотрим следующее; Каждая миссия озаглавлена видео брифингом, который при первой загрузке нельзя отключить, что ни есть хорошо. А по завершении задания нас ожидает аудио прослушивание и диалоги пилотов, где те высказывают свои мнения, зачем? Для кого? Кому это надо? Нипанятна. К тому же, игре с такой, достаточно неплохой графикой, можно было нарисовать несколько моделей людей, дабы хоть как то разбавить однообразность происходящего. Скриптовые ролики в перерывах между боем однообразны и ничем особо не выдаются, всё это действо следовало реализовывать не отрывая виртуального пилота от игрового процесса. Позитивные моменты? Не нашлось. КОТЕ не одобряет.
Общая оценка.
Перед нами, безусловно, великолепный аркадный авиа симулятор, не без своих минусов, конечно, но все же во многом превосходящий предшественников. Сравнить Top Gun с серьезными авиа симуляторами вроде Lock ON, максимально приближенный к реализму, будет, как минимум, некорректно. Но наряду с аркадными играми вроде H.A.W.X. мы имеем нечто превосходящее, не на уровень выше, но со своими плюсами и «ништячками», как, например, не свойственная реализация преследования и движения камеры в определенные моменты. Геймплей с постоянно нарастающим экшеном не даст игроку заскучать, а мультиплеер внесет новые впечатления к ранее пройденным миссиям. Взлет и посадка в игре максимально упрощены и дают возможность игрокам вспомнить детство, когда юные пилоты сажали свои самолеты под указания Speed up и left or right – приятно и уместно. Безусловно, мы имеем не сложную в освоении, пусть даже с плохо проработанным сюжетом, аркаду, которая не оставит равнодушным ни одного поклонника авиации, не требующего реализма. Геймплей, мультиплеер, музыкальное сопровождение и симпатичная графическая обертка – это Top Gun: HARD LOCK! И КОТЕ одобряет!
Общая оценка:
Итого: 4/5 баллов по шкале КОТЕ =)
До новых встреч!)