Обзор принимает участие в творческом конкурсе
Перед нами очередная часть той великой серии, которая так хорошо начиналась, и которая пришла непонятно к чему. Раньше с Ларой Крофт все было понятно: обычная игра с наипростейшим сюжетом. В начале каждой игры она узнавала, что в некотором месте появился таинственный артефакт – и она тут же бросалась на его поиски, несмотря на все препятствия на ее пути. В конце четвертой части Лару зачем-то решили убить. И тут начался «полнейший бред» в истории серии. Лару воскрешали в воспоминаниях, делали из нее преступницу, и, наконец, перевели в мир 3D, в котором не нужно перемещаться по квадратам, а можно свободно бегать по всему миру. Это была настоящая революция в серии!
Tomb Raider: Legend – седьмая часть, и, наверное, самая удачная на данный момент. Tomb Raider: Underworld является продолжением Легенды, хотя она и идет девятой по счету. Видимо, разработчики сами запутались в серии и не знали, что еще сделать, чтобы восстановить былое величие. Underworld повествует нам о том, как Лара отправляется на поиски своей матери, которая, как выяснилось в прошлой части, не умерла, а оказалась в другом мире – Авалоне. Старый знакомый рассказывает Ларе о том, что ее отец проводил раскопки в Таиланде, пытаясь найти Нифельхейм, скандинавский подземный мир, через который можно будет попасть в Авалон. Запутанно, но если есть желание во всем этом разобраться, то понять связь этих вещей друг с другом можно. В общем, поклонникам серии (если они еще остались) должно понравиться.
Увы, но геймплей все так же не разнообразен. Раз в тридцать минут встречается головоломка, остальное время надо скакать по скалам, пещерам, склепам и отстреливать летающую и ползучую живность. Конечно, встречаются и большие животные, но с новой возможностью «Выстрел в голову» избавляться от них становится очень быстро и скучно. Не может не радовать возвращение мотоцикла, но теперь это не отдельные уровни, где надо уворачиваться от противников и встречных преград, а с его помощью теперь можно передвигаться по уровню. Ну и, конечно, нельзя забыть о том, что разработчики украли из игры Prince of Persia: The Two Thrones возможность зацепиться за стену и пробежать по ней, так называемый «wall-run». Во время игры много раз приходится использовать крюк-кошку, но ее, к сожалению, убрали из драк, то есть зацепить врага кошкой и притянуть его к себе (как это было в Legend) уже не получится.
Еще в этой игре сделали меньше реализма, чем должно быть. Я, конечно, не говорю про врагов Лары или ее устройствах. Дело в физике. Иногда Лара может спокойно подпрыгнуть на два метра вверх, а может упасть с небольшого уступа и разбиться насмерть. Это, конечно, очень удивляет. Но, говоря о физике, Eidos сделали очень хорошую мелочь, которой так не хватало остальным играм серии (и, кстати, не только этой серии: многим играм этого тоже не хватает) – Лара теперь пачкается, если упадет или проползет. Само собой, это все легко решается окунанием главной героини в воду.
Но все это мелочи по сравнению с управлением. К сожалению, у меня нет возможности проверить управление на джойстике, но на клавиатуре управление бывает порой очень кривым. Расположение кнопок, в основном, приемлемое, но камера ведет себя ужасно. Вот она висит нормально, и тут же во весь экран показывается спина Лары. Или, что бывает чаще, камера просто застывает и не хочет никуда дальше двигаться, а прыгнуть надо! Приходится прыгать наугад. Это, пожалуй, самый главный минус игры.
Зато главным плюсом игры является графика. Сама Лара выглядит хорошо, природа вокруг нее тоже хорошо прописана. Храмы и гробницы, в которых ей придется побывать, также прописаны со старанием, а вот дизайн их плоховат. Некоторые помещения выглядят пустыми коробками с росписью на стенах. Это ломает атмосферу игры. Но в целом игра выглядит достойно даже сейчас. Если бы только убрать у Лары гиперактивность и сделать ее более спокойной, как в Legend, то игра была бы просто супер. Отличная атмосфера, которую создают яркая и сочная графика, качественная музыка и детализированная главная героиня, а также средний геймплей вытягивают игру на высокий уровень.
Перевод игры сделан качественно, со старанием, но озвучка немного не дотягивает до оригинала игры. Все голоса как будто немного приглушены. Голос звучит правильно только в тех местах, где Лара повышает интонацию или кричит. Минус перевода еще и в том, что не переведена заставка «Ранее в Tomb Raider», в которой рассказывается вся предыстория. Смотреть ее, увы, приходится с субтитрами, хотя Legend, как и Underworld, переводила компания Новый Диск. Наверное, на тот момент у них не было нужных программ.
В целом у нас есть очень хорошая, качественная игра с небольшими недочетами. Хотелось бы, конечно, чтобы все эти недочеты были исправлены, как это делают в большинстве крупных игр патчами и пытаются удержать народ у экранов аддонами, но, как я понял, Eidos даже не заботились о серии. Они только клепали игры одну за другой. Было очень печально видеть, как серия постепенно сдала позиции лидера и ушла на уровень инди-игр. Я возлагаю большие надежды на перезапуск серии в руках Square Enix, и очень надеюсь, что такого позора, как Lara Croft and The Guardian of Light больше никогда не появится.
Оценки игре:
Итого – 7,8/10
Минимальные системные требования:
Рекомендуемые системные требования:
Игра была пройдена на системе: