В первой части The Division досталось Нью-Йорку. Во второй мы видим истерзанный апокалипсисом Вашингтон. Игра мало изменилась, но хуже не стала.
В большом городе
Нью-Йорк в The Division мы видели в разгар катастрофы. Горы трупов под новогодними гирляндами – это было жуткое и эффектное зрелище. Прошло полгода, и мы отправляемся в Вашингтон. Здесь также полно кладбищенского колорита. Апокалипсис успешно прошел по стране, выжившие разбились на два лагеря – восстановители и бандиты – и обосновались на руинах.
Чуть ли не главное достоинство The Division 2 – ее игровой мир. Учитывая немалые размеры, остается только аплодировать его дизайнерам. Такой детализации, такого разнообразия мы еще не видели. Каждый метр игрового пространства наполнен каким-то невероятным количеством деталей. Мусор, трупы, предметы обихода – к этому мы уже привыкли. Но вот глаз цепляется за детские игрушки за разбитой витриной, вот радужная лужа вытекла из перевернутого авто, а вот, простите, дохлый олень в коридоре гостиницы. И фантастическое количество мелочей, как на улицах, так и в помещениях. Все для того, чтобы показать, что здесь жили люди, но кончилось все плохо. Во всем виден ручной труд, очень много труда. А теперь представьте, что The Division 2 – это не коридорный шутер, а большой Open World. На сегодняшний день проект стал абсолютным лидером по созданию эффектных декораций в играх.
От былого величия города не осталось следа.
И все это с роскошной графикой. И модели, и окружение, и динамичные эффекты смотрятся очень здорово. Особенно хорош свет, что солнечный, что электрический. А здешний дождь с молнией – лучшая непогода со времен The Witcher 3.
Недивный старый мир
Геймплейная реализация открытого мира уступает сегодняшним лидерам. Но Ubisoft, во-первых, ориентировалась на мультиплеер, во-вторых, сработала свой Open World вполне достойно. Пронзительных историй вы здесь не найдете, но карта буквально покрыта значками разного значения. Активностей масса, хотя все они обычно сводятся к стрельбе. К тому же на улицах Вашингтона присутствует какая-никакая, но имитация жизни. Ополченцы атакуют бандитов, злодеи мучают случайных прохожих, курсируют патрули. К тому же город интересно исследовать. Разработчики щедро разбросали лут, можно отыскать аудиозаписи, дополняющие историю эпидемии, и посмотреть эхо-сценки из прошлого.
Миссии щедро разбросаны по карте, но их дизайн, что сюжетных, что побочных, стал, пожалуй, самым слабым местом игры. Практически всегда мы имеем дело с зачисткой, изредка нужно кого-то защитить. Причем, чувство меры временами отказывает разработчикам. Если миссия звучит как «Зачистите многоквартирный дом», это значит, что мы отправляемся в здоровенную многоэтажку, где засела армия небольшой страны. Игра превращается в рутинную работу.
В Белый Дом будем ходить, как домой.
Третьим будешь?
Ubisoft удачно соединила соло-режим и мультиплеер. Игру можно полностью пройти в одиночку и получить немало удовольствия. Но боюсь показаться банальным, сказав, что пара союзников увеличат удовольствие в пару раз. Станет больше пуль, больше ситуаций, больше драйва. Особо хочется отметить режим реанимирования соратников. Здесь к экшену добавляется настоящая драма: получив смертельное ранение, боец может или зажать рану рукой, ожидая помощи, или трогательно ползти к друзьям, истекая кровью. Простая, но интересная механика.
Основа мультиплеерной игры – кооператив, для PvP-разборок выделены отдельные сектора – Темные зоны – и в город соперников не пускают. Найти напарника можно в опорном пункте, указывая параметры поиска: для свободной игры, к примеру, или для определенной миссии. А можно прямо в ходе изучения Вашингтона, послав сигнал о помощи или ответив на чужой призыв. Довольно удобно.
Врагов со щитами одолеть особенно сложно.
Круто сваренные
Однозначно удался экшен. Рукопашного боя почти нет, взрывы гремят нечасто, но стрельба вышла замечательной.
Оружия много, и оно отлично реализовано. Из него попросту приятно стрелять, оно тщательно прорисовано, озвучено, обладает уникальной анимацией перезарядки, разным уровнем отдачи и все образцы чем-то да отличаются. Среди ряда характеристик можно выделить потерю убойной силы на расстоянии. Доступны модификации каждого ствола. Плюс возможны дополнительные бонусы, вроде повышенного критического урона.
Разрушаемость не завезли, зато есть эффектная анимация попаданий пуль в злодейские телеса. Почему-то, сразу вспоминается первая Call of Duty: Modern Warfare.
Местные бандиты колоритны и беспощадны. И многочисленны.
Танцы с пулеметами сопровождаются прятками за укрытиями и довольно широким набором движений. Здесь и перебежки с ускорением, и кувырки, и элегантные перескакивания препятствий.
Dungeons and Divisions
The Division 2 – полноценная Action-RPG, ролевая часть здесь играет слишком большую роль, чтобы называться «Ролевыми элементами». Прокачка важна, и в некоторые места новичку лучше не соваться, точно как, например, в Gothic. На значках миссий стоят пометки с рекомендуемым уровнем, и зачастую приходится улучшать характеристики, прежде чем сунуться, например, в Музей истории.
Прокачка довольно глубокая. Активные умения представлены восемью чудесами военной техники, которыми можно овладеть и прокачать в свою очередь. Приз симпатий можно смело отдавать дрону «Светлячок». Металлический жук втихую подлетает к отмеченным вами целям и лупит мощной вспышкой. Крики, паника, хаос... Приятно посмотреть и легко перестрелять.
Удачное применение дрона может решить исход всего боя.
Также можно изучить немало пассивных перков. Развернуться есть где, вариантов множество. Можно отметить и полноценную систему крафта, и множество элементов амуниции, из которых даже можно собирать сеты на манер Diablo.
Кто виноват?
Кроме упомянутых однообразных миссий есть ряд недостатков, не позволяющих выставить игре высшую оценку. Интерфейс The Division 2 перегружен элементами и неотзывчив. Даже после десятка часов можно по-прежнему путаться в клавишах, пытаясь прилепить к пулемету новый прицел.
С собой можно таскать неприличное количество пушек.
По каким-то сверхъестественным причинам в игре нет фонариков или ПНВ. А элитные агенты часто бродят в потемках. Стоит надеяться, что фонарик добавят патчем. Ведь кроме обилия подземных уровней, в Вашингтоне действительно темные ночи. Да и вообще хочется отметить излишнюю схожесть обеих игр франшизы. Кроме похорошевшей графики изменения можно искать долго и не найти.
Закат красив, как в мирной жизни.
The Division 2, как ни крути, очень крепкий проект. Кроме обозначенных достоинств здесь еще сильная подача сюжета с шикарными роликами, очень много классной музыки, масса отлично озвученных диалогов и множество мультиплеерных возможностей. Если бы не минусы и схожесть с первой частью, пропускать такой проект было бы просто нельзя.