РПГ ГОДА ИЛИ НЕТ?
В недавнем времени польская компания CD Projekt RED порадовала нас долгожданной игрой по мотивам серии романов «Ведьмак» известного польского писателя Анджея Сапковского. Этот релиз ещё задолго до его выхода назывался релизом года. В России он состоялся 16 мая 2011 года. На радость компьютерных игроков (и на зависть консольным), он был выпущен пока только на ПК. Но в конце 2011 года выйдет так же и версия на Xbox 360.
СВОБОДА ИЛИ КАК РАЗРАБЫ ЗАВУАЛИРОВАЛИ МИР
Действия второй части Ведьмака начинаются сразу после окончания повествования первой. Думаю, что в этом есть минус игры. Игроки, которые не проходили первую часть (или не дай Бог, вообще не играли), не смогут сразу понять, в чём дело. Кто с кем воюет, и вообще что происходит!? Наш главный герой начинает повествования из тюремной камеры. Он сидит на допросе и как бы рассказывает свою историю. В этот самый момент впервые игрок понимает, что может из 5 вариантов рассказов выбрать тот единственный, который (как он думает) будет индивидуальным. Но на деле оказывается, что вариантов выбора то и нет. Всё равно всё сведётся к одному единственному побегу из тюрьмы (с напарником или нет - зависит от ваших действий).
Такие не очень частые, но присутствующие моменты в игре, портят общую картину. Особенно непонятна концовка (секреты не буду рассказывать), но в ней присутствует всего пара вариантов выбора. И после окончания игры остаётся чувство незаконченности. Думаю, что разработчики специально таким ходом намекают на выход третьей части.
ЧТО ЗНАЧИТ УБЕЖАТЬ ОТ ДРАКОНА ИЛИ ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ПАТЧЕЙ
Сразу после выхода игры, в течение нескольких дней, на официальном сайте было выложено несколько патчей. Я задаюсь очевидным вопросом – «Почему нельзя было сразу сделать игру без глюков?». В первые разы даже нельзя было нормально запустить, не говоря о том, чтобы наслаждаться игрой. В самом игровом процессе тоже присутствует очень много ошибок. В самом начале, когда надо было убежать по мосту от дракона, у меня Геральт долгими часами пытался пробежать по узкой колее. И только после патча он смог преодолеть это препятствие. И так постоянно. Вылеты игры, зависания, неправильное отображение текстур. Надеемся, что разработчики в дальнейшем не будут делать так много недочётов.
ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ ИЛИ КАК Я НЕ СПАЛ ТРОЕ СУТОК
Но всё же положительных моментов в игре намного больше, чем отрицательных. Картинка выглядит красиво, создаёт должную атмосферу. Не Crysis, но тоже совсем ничего. Звук в игре так же хорош собой.
Наш главный герой научился несложным, но всё же нормальным акробатическим действиям. Геральт уже может забираться по лестницам, преодолевать различные препятствия, что по сравнению с первой частью Ведьмака уже прогресс.
Ещё в The Witcher 2 полностью изменилась боевая система. Она упрощена, похожа на боевую систему большинства японских РПГ (кликай-бей). Но в этом и есть её плюс. Она сидит как влитая. Геральт делает умопомрачительные комбо, атакует несколько врагов, пользуется знаками. Кругом море крови и различных спецэффектов. Интересно, круто и вызывает адреналин в крови.
Последнее слово хотелось бы сказать о самой значительной части игры - квестах. В этой части Ведьмак 2 находится на несколько голов выше остальных РПГ. Большинство второстепенных квестов являются небольшими шедеврами. В каждом присутствует интересный сюжет и несколько вариантов выбора, но очень большую роль на конечном результате они не сыграют.
Подводя итоги, можно сказать, что The Witcher 2 может претендовать на звание Лучшей РПГ Года. CD Projekt RED постарались и выпустили довольно хорошую игру, хоть и не без различных небольших минусов.
Оценки:
Мой общий рейтинг: 9/10
Также можно отметить реиграбильность игры.